Скачать 238.01 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа ориентирована на использование УМК И.Л. Бим «Deutsch - Schritte 3» (Москва: Просвещение, 2010) Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился статус школы: из государственного учреждения школа стала общественно-государственной, отражающей интересы как государства, так и общества и отдельной личности. Возможности и потребности личности школьника, желания и интересы родителей стали во многом определять образовательную политику в стране: появилось много новых типов школ, новых курсов обучения, и, соответственно, появился выбор образовательных путей. Наличие выбора в сфере образования — одно из проявлений демократизации и гуманизации школы и в значительной мере показатель схемы парадигмы образования. Официально признанной становится личностно ориентированная парадигма образования, согласно которой ученик становится в центр учебно-воспитательного процесса, рассматривается не как объект воздействия учителя, а как субъект своей учебной деятельности, потребности, возможности и способности которого должны постоянно учитываться. Изменился и статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Государство и общество стали испытывать действительную потребность в людях, практически владеющих иностранным языком. Практическое владение иностранным языком стало восприниматься и как личностно значимое. Школьники и их родители начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: возможности для лучшего трудоустройства, дальнейшей учебы, отдыха, туризма. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Стало ясным значение практического владения иностранным языком для общеречевого развития школьников, для развития культуры общения. Иностранный язык был перемещен с одного из последних мест в учебном плане на одно из первых, в непосредственную близость к родному языку, точнее, вошел в базисном учебном плане в цикл языковых учебных предметов. Выбор изучаемых школьниками иностранных языков определяется их ролью в современном мире, а также стремлением сохранить в соответствии с решениями Совета Европы языковой плюрализм. Последнее означает важность изучения в школе наиболее распространенных языков, в том числе языков-соседей, несмотря на все большее использование английского языка как средства международного общения. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры. Немецкий язык изучается в настоящее время наряду с другими языками в качестве первого иностранного языка как в начальной, основной, так и в полной средней школе, а также в качестве второго, а в отдельных случаях третьего иностранного языка. Основные задачи и цели курса: Обучение иноязычному общению в единстве всех его функций:
Особенности методики преподавания немецкого языка в 7 классе Процесс обучения иностранному языку в 7 классе строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме. Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 7 классе существенное значение имеют следующие принципы:
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур. В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю. Формы и методы обучения Обучение немецкому языку в 7 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). К таким урокам относятся:
и другие. Контрольно-измерительные материалы 7 класс Контроль деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, приведенных в рабочих тетрадях и продублированных в книге для учителя. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений, определяя проблемные области. После каникул Контроль владения лексическим материалом, усвоения грамматического материала за 5-6 классы, навыков работы с текстом. Раздел 1: «Что мы называем Родиной?» Контроль закрепления лексического материала по теме «Родина» в речи, развития навыков чтения и говорения (диалогическая и монологическая речь), усвоения нового грамматического материала (склонение имен прилагательных), домашнего чтения, умения работать над проектом и защищать его. Раздел 2: «Лицо города – визитная карточка страны» Контроль усвоения лексического материала, грамматического материала (неопределенно-личное местоимение man, сложносочиненное предложение), развития навыков монологической речи, умения работать со стихотворением, знания творчества Гете. Раздел 3: «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?» Контроль усвоения лексического материала по теме «Транспорт», развития навыков просмотрового чтения, усвоения грамматического материала (придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы), диалогической речи, навыков письма, домашнего чтения. Раздел 4: «В деревне также много интересного» Контроль усвоения лексического материала по теме «Деревня», усвоения грамматического материала (будущее время, придаточные предложения причины), развития навыков монологической речи. Раздел 5: «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!» Контроль усвоения лексического материала по теме «Охрана окружающей среды», развития навыков пересказа, усвоения грамматического материала (сложноподчиненные предложения), домашнего чтения, навыков выразительного чтения и письма. Раздел 6: «В здоровом теле – здоровый дух» Контроль усвоения лексического материала по теме «Спорт», умения работать с текстом, развития навыков диалогической речи, домашнего чтения, усвоения грамматического материала (управление предлогов). Повторение пройденного за курс 7 класса Контроль уровня обученности по итогам материала, пройденного за год. Дополнительные источники, используемые при работе с курсом. Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Video
Справочная литература:
Методическая литература:
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
Календарно - тематические планы УМК – «7 класс» 2013-2014 учебный год Учителя: Кусенкова Н.П., Филатова Е.П.
|
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | Программа по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в... Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Рабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на... Минобрнауки рф, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013... Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов | Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | ||
Рабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | Рабочая программа по предмету английский язык 4 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по предмету английский язык 3 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку в 3-ем классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | Рабочая программа по предмету английский язык 2 класс 2011-2012 учебный... Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | Рабочая программа по английскому языку, 6 класс ... |