Скачать 0.63 Mb.
|
Пояснительная записка. для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа 1.1Рабочая программа по русскому языку в 7 классе разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год» 3. Учебный план МБОУ «Алан-Бексерская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2012-2013 учебный год. 4. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 1.2. Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической , культуроведческой компетенций. По школьному учебному плану на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю (105 часов в год) Основные умения и навыки К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками: По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи( наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия); По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели; По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения; По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте; По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами. По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации; По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, предающие оценку предметов, действий, состояний; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение- описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально- этическую тему; писать заметку в газету; редактировать текст Формы организации учебного процесса - индивидуальные; - групповые; -индивидуально-групповые; - фронтальные; - практикумы. Формы контроля - наблюдение; - беседа; - фронтальный опрос; - опрос в парах; - практикум; - виды разбора; - устные сообщения учащихся; - письменные работы типа диктант с грамматическим заданием; - тесты; - изложения с творческим заданием; -сочинения различных жанров. Место предмета в базисном плане В настоящем курс изучается в объёме 105 часов, 3 часа в неделю в 7 классе. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Рабочая программа рассчитана на 105 часов. Количество часов: всего 105; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков -7 Административных контрольных уроков -2 Сочинений и изложений -16 Содержание тем учебного курса. Раздел 1. Тема 1. Русский язык как развивающееся явление. 1 час Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе. Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах. Тема 1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. 1 час Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический и пунктуационный разборы. Тема 2. Лексика и фразеология. 1 час Лексический состав языка. Лексические нормы. Тема 3. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. 1 час Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Тема 4. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. 1 час Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. Тема 5. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. 1 час Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка. Тема 6. Текст. Стили литературного языка. 1 час Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты. Раздел 3. Морфология. Тема 1. Причастие как часть речи. 1 час Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль. Тема 2. Публицистический стиль. 1 час Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Тема 3. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. 1 час Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Тема 4. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. 1 час Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.Синтаксическая синонимия. Тема 5. Описание внешности человека. 1 час Описание внешности человека, структура текста, языковые особенности. Тема 6. Действительные и страдательные причастия. 1 час Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления. Тема 7. Краткие и полные страдательные причастия. 1 час Краткие и полные страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении. Тема 8. Действительные причастия настоящего времени. 1 час Образование действительных причастий настоящего времени. Тема 9. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 час Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Тема 10. Действительные причастия прошедшего времени. 1 час Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы. Тема 11. Страдательные причастия настоящего времени. 1 час Образование страдательных причастий настоящего времени. Тема 12. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 час Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия. Тема 13. Страдательные причастия прошедшего времени. 1 час Образование причастий прошедшего времени. Тема 14. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий. 1 час Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастий. Тема 15. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. 1 час Правописание одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных. Тема 16. Выборочное изложение. Уроки развития речи. 1 час Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека. Тема 17. Морфологический разбор причастия. 1 час Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль. Тема 18. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 час Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Тема 19. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 час Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий. Тема 20. Сочинение-описание внешности человека по фотографии. 1 час Описание внешности человека по фотографии. Деепричастие. Тема 1. Деепричастие как часть речи. 1 час Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Тема 2. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 1 час Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.Выделение одиночного деепричастия запятыми. Тема 3. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. 1 час Правописание НЕ с деепричастиями. Тема 4. Деепричастия несовершенного вида. 1 час Образование деепричастий несовершенного вида. Тема 5. Деепричастия совершенного вида. 1 час Образование деепричастий совершенного вида. Тема 6. Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь». 1 час Создание рассказа по картине с включением описания действий. Тема 7. Морфологический разбор деепричастия. 1 час План и образцы устного и письменного разбора деепричастия как части речи. Раздел 4. Наречие. Тема 1. Наречие как часть речи. 1 час Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Тема 2. Смысловые группы наречий. 1 час Разряды наречий по значению. Употребление наречий. Тема 3. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». 1 час Создание текста по картине. Тема 4. Степени сравнения наречий. 1 час Образование степеней наречий. Тема 5. Морфологический разбор наречия. 1 час Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи. Тема 6. Слитное и раздельное написание Не с наречиями на О и Е. 1 час Правописание НЕ с наречиями на О и Е. Роль синонимичной замены наречия. Тема 7. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. 1 час Правописание отрицательных наречий. Тема 8. Изложение с элементами сочинения. 1 час Выборочное изложение – описание внешности и действий человека. Тема 9. Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. 1 час Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на О и Е. Тема 10. Сочинение-описание. 1 час Сочинение-описание книги. Собирание и систематизация рабочего материала. Тема 11. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 1 час Правописание гласных после шипящих на конце нарерий. Тема 12. Буквы О и А на конце наречий. 1 час Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С. Тема 13. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» 1 час Создание текста по картине с описанием внешнего вида героев. Тема 14. Дефис между частями слова в наречиях. 1 час Условия постановки дефиса между частями слова в наречиях. Тема 15. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 час Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Тема 16. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 1 час Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую. Раздел 5. Категория состояния. Тема 1. Категория состояния как часть речи. 1 час Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи. Тема 2. Морфологический разбор слов категории состояния. 1 час План и образец морфологического разбора слов категории состояния. Тема 3. Изложение ( описание действий). 1 час Выборочное изложение – описание состояния природы или человека. Раздел 6. Служебные части речи. Тема 1. Самостоятельные и служебные части речи. 1 час Служебные части речи, служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных слов. Предлог. Тема1. Предлог как часть речи. 1 час Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении. Тема 2. Употребление предлогов. 1 час Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными и числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями. Тема 3. Производные и непроизводные предлоги. 1 час Отличие непроизводных предлогов от производных. Тема 4. Простые и составные предлоги. 1 час Образование составных предлогов. Тема 5. Морфологический разбор предлога. 1 час План и образец морфологического разбора предлога. Тема 6. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». 1 час Тема 7. Слитное и раздельное написание предлогов. 1 час Условия слитного и раздельного написания предлогов. Дефис в предлогах. Союз. Тема 1. Союз как часть речи. 1 час Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы. Тема 2. Простые и составные союзы. 1 час Отличие простых союзов от составных. Тема 3. Сочинительные и подчинительные союзы. 1 час Знакомство с сочинительными и подчинительными союзами. Их текстообразующая роль. Тема 4. Запятая в сложном предложении 1 час Постановка запятой в сложном предложении. Тема 5. Сочинительные союзы. 1 час Группы сочинительных союзов, их назначение. Тема 6. Подчинительные союзы. 1 час Группы подчинительных союзов. Употребление подчинительных союзов. Тема 7. Морфологический разбор союза. 1 час Морфологический разбор союза. Разряды союзов по строению и значению. Тема 8. Сочинение-рассуждение. «Книга – наш друг и советчик». 1 час Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности. Тема 9. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. 1 час Слитные и раздельные написания союзов. Отличие написания союзов ЗАТО,ЧТОБЫ,ТОЖЕ от местоимений с предлогами и союза ТАКЖЕ от наречия так с частицей же. Тема 10. Повторение темы «Союз». 1 час Общее и отличное между предлогами и союзами. Частица. Тема 1. Частица как часть речи. 1 час Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Тема 2. Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 час Деление частиц на разряды. Формообразующие частицы. Тема 3. Смысловые частицы. 1 час Разряды смысловых частиц. Тема 4. Сочинение. «Как мне стать чемпионом» 1 час Составление рассказа на данную тему. Тема 5. Раздельное и дефисное написание частиц. 1 час Условия раздельного и дефисного написания частиц. Тема 6. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». 1 час Составление рассказа по картине. Тема 7. Морфологический разбор частиц. 1 час Морфологический разбор частиц как служебной части речи. Тема 8. Отрицательные частицы НЕ и НИ. 1 час Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы Не. Тема 9. Различение частицы и приставки НЕ. 1 час Различение приставки и частицы не. Тема 10. Сочинение по данному рассказу. 1 час Составление текста повествовательного характера. Тема 11. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. 1 час Различение на письме частицы ни, приставки ни и союза ни-ни. |
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Пояснительная записка Статус документа Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по... | ||
Пояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа... География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,... | Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | ||
Пояснительная записка Статус документа Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Пояснительная записка Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы... | Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих... | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Рабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка... Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы... | Примерная программа основного общего образования по русскому языку... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |