Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа





НазваниеПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа
страница1/5
Дата публикации30.09.2014
Размер0.63 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5




Пояснительная записка.

для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс

Статус документа

1.1Рабочая программа по русскому языку в 7 классе разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»

3. Учебный план МБОУ «Алан-Бексерская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» на 2012-2013 учебный год.

4. Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

1.2. Изучение русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствие сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической , культуроведческой компетенций.

По школьному учебному плану на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю (105 часов в год)

Основные умения и навыки

К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи( наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия);

По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в тексте;

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.

По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах правилах пунктуации;

По связной речи: определять стили речи; находить языковые средства, характерные для публицистического стиля; определять прямой и обратный порядок слов в предложении; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, предающие оценку предметов, действий, состояний; подробно, сжато и выборочно пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие типы речи; создавать устные и письменные высказывания изученных стилей речи; писать сочинение- описание внешности и состояния человека, характеристику человека; сочинение на морально- этическую тему; писать заметку в газету; редактировать текст

Формы организации учебного процесса

- индивидуальные;

- групповые;

-индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.

Формы контроля

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум;

- виды разбора;

- устные сообщения учащихся;

- письменные работы типа диктант с грамматическим заданием;

- тесты;

- изложения с творческим заданием;

-сочинения различных жанров.

Место предмета в базисном плане

В настоящем курс изучается в объёме 105 часов, 3 часа в неделю в 7 классе.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов.

Количество часов: всего 105; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков -7

Административных контрольных уроков -2

Сочинений и изложений -16

Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Тема 1. Русский язык как развивающееся явление. 1 час

Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе.

Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах.

Тема 1. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. 1 час

Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический и пунктуационный разборы.

Тема 2. Лексика и фразеология. 1 час

Лексический состав языка. Лексические нормы.

Тема 3. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. 1 час

Звуки речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Тема 4. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. 1 час

Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем.

Тема 5. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. 1 час

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение основных морфологических норм русского языка.

Тема 6. Текст. Стили литературного языка. 1 час

Текст. Средства связи предложений в тексте. Стилевые черты.

Раздел 3. Морфология.

Тема 1. Причастие как часть речи. 1 час

Признаки глагола и прилагательного в причастии. Синтаксическая роль.

Тема 2. Публицистический стиль. 1 час

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Тема 3. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. 1 час

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Тема 4. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. 1 час

Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.Синтаксическая синонимия.

Тема 5. Описание внешности человека. 1 час

Описание внешности человека, структура текста, языковые особенности.

Тема 6. Действительные и страдательные причастия. 1 час

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Тема 7. Краткие и полные страдательные причастия. 1 час

Краткие и полные страдательные причастия. Их синтаксическая роль в предложении.

Тема 8. Действительные причастия настоящего времени. 1 час

Образование действительных причастий настоящего времени.

Тема 9. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 час

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Тема 10. Действительные причастия прошедшего времени. 1 час

Образование действительных причастий прошедшего времени. Орфоэпические нормы.

Тема 11. Страдательные причастия настоящего времени. 1 час

Образование страдательных причастий настоящего времени.

Тема 12. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 час

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Синтаксическая синонимия.

Тема 13. Страдательные причастия прошедшего времени. 1 час

Образование причастий прошедшего времени.

Тема 14. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий. 1 час

Правописание гласных перед н в полных и кратких страдательных причастий.

Тема 15. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. 1 час

Правописание одной и двух букв н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы н в отглагольных прилагательных.

Тема 16. Выборочное изложение. Уроки развития речи. 1 час

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания внешности человека.

Тема 17. Морфологический разбор причастия. 1 час

Общее значение причастия, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Тема 18. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 час

Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.

Тема 19. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 час

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий.

Тема 20. Сочинение-описание внешности человека по фотографии. 1 час

Описание внешности человека по фотографии.

Деепричастие.

Тема 1. Деепричастие как часть речи. 1 час

Вопрос о деепричастии в системе частей речи. Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий.

Тема 2. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 1 час

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.Выделение одиночного деепричастия запятыми.

Тема 3. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. 1 час

Правописание НЕ с деепричастиями.

Тема 4. Деепричастия несовершенного вида. 1 час

Образование деепричастий несовершенного вида.

Тема 5. Деепричастия совершенного вида. 1 час

Образование деепричастий совершенного вида.

Тема 6. Рассказ с включением описания действий. Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь». 1 час

Создание рассказа по картине с включением описания действий.

Тема 7. Морфологический разбор деепричастия. 1 час

План и образцы устного и письменного разбора деепричастия как части речи.

Раздел 4. Наречие.

Тема 1. Наречие как часть речи. 1 час

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Тема 2. Смысловые группы наречий. 1 час

Разряды наречий по значению. Употребление наречий.

Тема 3. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». 1 час

Создание текста по картине.

Тема 4. Степени сравнения наречий. 1 час

Образование степеней наречий.

Тема 5. Морфологический разбор наречия. 1 час

Морфологические признаки наречия. Разграничение наречий и других частей речи.

Тема 6. Слитное и раздельное написание Не с наречиями на О и Е. 1 час

Правописание НЕ с наречиями на О и Е. Роль синонимичной замены наречия.

Тема 7. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. 1 час

Правописание отрицательных наречий.

Тема 8. Изложение с элементами сочинения. 1 час

Выборочное изложение – описание внешности и действий человека.

Тема 9. Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. 1 час

Образование наречий от прилагательных. Н и НН в наречиях на О и Е.

Тема 10. Сочинение-описание. 1 час

Сочинение-описание книги. Собирание и систематизация рабочего материала.

Тема 11. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 1 час

Правописание гласных после шипящих на конце нарерий.

Тема 12. Буквы О и А на конце наречий. 1 час

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С.

Тема 13. Сочинение по картине Е.М.Широкова «Друзья» 1 час

Создание текста по картине с описанием внешнего вида героев.

Тема 14. Дефис между частями слова в наречиях. 1 час

Условия постановки дефиса между частями слова в наречиях.

Тема 15. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 час

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Тема 16. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 1 час

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую.

Раздел 5. Категория состояния.

Тема 1. Категория состояния как часть речи. 1 час

Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.

Тема 2. Морфологический разбор слов категории состояния. 1 час

План и образец морфологического разбора слов категории состояния.

Тема 3. Изложение ( описание действий). 1 час

Выборочное изложение – описание состояния природы или человека.

Раздел 6. Служебные части речи.

Тема 1. Самостоятельные и служебные части речи. 1 час

Служебные части речи, служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных слов.

Предлог.

Тема1. Предлог как часть речи. 1 час

Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении.

Тема 2. Употребление предлогов. 1 час

Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными и числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями.

Тема 3. Производные и непроизводные предлоги. 1 час

Отличие непроизводных предлогов от производных.

Тема 4. Простые и составные предлоги. 1 час

Образование составных предлогов.

Тема 5. Морфологический разбор предлога. 1 час

План и образец морфологического разбора предлога.

Тема 6. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». 1 час

Тема 7. Слитное и раздельное написание предлогов. 1 час

Условия слитного и раздельного написания предлогов. Дефис в предлогах.

Союз.

Тема 1. Союз как часть речи. 1 час

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Союзы-синонимы.

Тема 2. Простые и составные союзы. 1 час

Отличие простых союзов от составных.

Тема 3. Сочинительные и подчинительные союзы. 1 час

Знакомство с сочинительными и подчинительными союзами. Их текстообразующая роль.

Тема 4. Запятая в сложном предложении 1 час

Постановка запятой в сложном предложении.

Тема 5. Сочинительные союзы. 1 час

Группы сочинительных союзов, их назначение.

Тема 6. Подчинительные союзы. 1 час

Группы подчинительных союзов. Употребление подчинительных союзов.

Тема 7. Морфологический разбор союза. 1 час

Морфологический разбор союза. Разряды союзов по строению и значению.

Тема 8. Сочинение-рассуждение. «Книга – наш друг и советчик». 1 час

Рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности.

Тема 9. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. 1 час

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие написания союзов ЗАТО,ЧТОБЫ,ТОЖЕ от местоимений с предлогами и союза ТАКЖЕ от наречия так с частицей же.

Тема 10. Повторение темы «Союз». 1 час

Общее и отличное между предлогами и союзами.

Частица.

Тема 1. Частица как часть речи. 1 час

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении.

Тема 2. Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 час

Деление частиц на разряды. Формообразующие частицы.

Тема 3. Смысловые частицы. 1 час

Разряды смысловых частиц.

Тема 4. Сочинение. «Как мне стать чемпионом» 1 час

Составление рассказа на данную тему.

Тема 5. Раздельное и дефисное написание частиц. 1 час

Условия раздельного и дефисного написания частиц.

Тема 6. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». 1 час

Составление рассказа по картине.

Тема 7. Морфологический разбор частиц. 1 час

Морфологический разбор частиц как служебной части речи.

Тема 8. Отрицательные частицы НЕ и НИ. 1 час

Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы Не.

Тема 9. Различение частицы и приставки НЕ. 1 час

Различение приставки и частицы не.

Тема 10. Сочинение по данному рассказу. 1 час

Составление текста повествовательного характера.

Тема 11. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. 1 час

Различение на письме частицы ни, приставки ни и союза ни-ни.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа Данная рабочая программа...
География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия 6 – 11 классы. Составитель: С. В. Курчина, Москва, Дрофа,...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 10-11...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconРабочая программа по русскому языку, 8 «М» класс Пояснительная записка...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconРабочая программа по русскому языку 5 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы...
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень) по русскому языку 7 класс Статус документа iconПримерная программа основного общего образования по русскому языку...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск