Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)





Скачать 351.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
страница1/2
Дата публикации25.09.2014
Размер351.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3


Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________/Душинина Т.В./

" "_________ 2013 г.

Утверждаю:

Директор школы

___________________ Данченко Т.Л.

Приказ № 70 от 30 .08.2013 г.



Рабочая программа по

немецкому языку

(учебный предмет)
4 класс, общеобразовательный ______

(класс, тип класса)

Розбаум Анассия Евгеньевна

(Ф.И.О разработчика)

Обсуждена и согласована на ШМО

учителей начальных классов и коррекционного обучения Протокол № 1

от "28" августа 2013 г.


с. Туим

2013 - 2014 учебный год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 05.03.2004

  2. Авторской программы  И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. «Немецкий язык 2-4 классы» М. «Просвещение», 2010 год.

  3. Учебный план МБОУ Туимская СОШ №3

  4. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей). Приказ № 15\1 от 27.02.2012 г


Предмет соответствует федеральному компоненту стандарта образования и учебному плану образовательного учреждения и входит в федеральный компонент учебного плана образовательного учреждения. УМК является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса.

Используемые учебники «Deutsch die erste Schritte» в двух частях для 4 класса соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (приказ Минобрнауки России 19.12. 2012 г. №1067)
В соответствии с учебным планом на изучение немецкого языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Общее число часов -68.


Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной программы)

68

68


Характеристика классов
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 4 класса ориентирована на обучающихся со средним уровнем интеллектуального развития. В группе обучаются: 4 «А» класс : 7 человек из них 4 мальчика и 3 девочки; 4 «Б» класс: 8 человек из них 3 мальчика и 5 девочек. На период обучения со второго класса выявлены 2 человека ( 4«А» класс) и 2 человека ( 4 «Б» класс) с высокой мотивацией к изучению немецкого языка, по сравнению с прошлым годом мотивация к изучению иностранного языка увеличилась; 5 человек ( 4 «А») и 6 человека ( 4 «Б») со средней мотивацией. Учеников с низкой мотивацией не выявлено. Интеллектуальное развитие 4 «А»: 2 человека – высокое развитие, 4 человек – среднее развитие и 1 - человек слабое развитие. Интеллектуальное развитие 4 «Б»: 3 человека - высокое развитие 5 человек - среднее развитие. 4 "А" : успеваемость -100%, качество обучения составляет в этом классе 75% ( две - «5», четыре- «4». две - «3»).

4 "Б" : успеваемость -100%, качество обучения составляет в этом классе 44% (одна - «5», три- «4». пять - «3»).
II. Общая характеристика предмета (курса)

Немецкий язык – входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели и задачи преподавания учебного предмета немецкого языка в 4 классе:

  • - формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • - знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • - развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Основные содержательные линии:

Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения.

Рабочая программа составлена с учётом компонента этнокультурного содержания образования.

Компонент этнокультурного содержания проведён через курс «Родной край – Хакасия»

(2-3 кл), а также через уроки (не менее 15% от общего учебного времени) в 1, 4 классах.

Включение этнокультурного компонента в процесс обучения иностранному языку – это путь к созданию социокультурного контекста развития личности учащегося и его межкультурной коммуникации. Кроме того, образование, выступая целью, результатом, процессом, формой и средством освоения человеком культуры, является одной из основных форм сохранения и развития русской культуры. А через внедрение компонента в уроки (не только иностранного языка) современная школа рассматривается как мощная составляющая государственной политики в сфере укрепления самосознания подрастающего поколения, понимания самобытности уникальности нашей культуры, традиций и исторического наследия. Региональный компонент используется в соответствии с Учебными стандартами образовательных областей национально-регионального компонента (начальное образование) рекомендованного МО РХ.
III. Описание места предмета в учебном плане



I четверть

18 часов

II четверть

14 часов

III четверть

20 часов

IV четверть

16 часов


IV Содержание учебного курса

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

- единство содержания обучения на разных его уровнях;

- отражение в содержании обучения задач и развития личности;

- научность и практическая значимость содержания образования;

- доступность обучения.

Содержание учебного предмета соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения




п/п

Название темы (раздела)


Содержание темы (раздела)


Количество часов

1

Мы уже много знаем и умеем. Повторение

Каникулы закончились, пора отправляться в школу. Что мы можем рассказать о наших друзьях, о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года?

6

2

Как было летом?

Погода. Животные. Что обычно делают наши немецкие друзья на каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом день рождение?


12

2

А что нового в школе?

Порядочные числительные. Рождество. расписание уроков. У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе. У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству

12

3

У меня дома… что там?


Образование сложных слов. Употребление отрицания kein. Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире. Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры.

12

4

Свободное время. Что мы делаем?

Склонение имен существительных. падежи. Что делают наши друзья в выходные? А как проходят выходные дни домашних животных. что делает на выходные семья Свена?

12

5

Скоро наступят каникулы

Употребление модальных глаголов. Употребление прилагательных в различных степенях сравнения. Какая погода весной? погода в апреле очень переменчива. какие праздники отмечают весной. Что мы делаем на праздниках?


12

6

Резервные уроки (повторение пройденного)

День рождение. Подарки. Знакомство с остальными месяцами года. Одежда.

2

Итого

68


Календарно-тематическое планирование




Дата



Тема урока


Тип урока.


Форма проведенияе


Вид

текущего контроля



Повторение

По плану

Фактически

1

03.09




Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Комбинированный


Традиционная

Аудитивных навыков- этикетный диалог




2

04.09




Что мы можем рассказать о нас самих?

Комбинированный

Традиционная

Лексико-

грамматических

навыков




3

10.09




Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Комбинированный

Традиционная







4

11.09




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная




Описание летних

фото

5

17.09




Я и мои друзья

Комбинированный

Традиционная







6

18.09




Домашнее чтение

Комбинированный

Традиционная

Понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

Лексика по теме «Лето»

7

24.09




Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах

Комбинированный

Традиционная

Техника чтения и понимания текста: ответы на вопросы

Рассказ о летних

каникулах

8

25.09




Здесь летнее письмо

Комбинированный

Традиционная




спряжение глаголов

9

01.10




Есть ли летние каникулы у животных

Комбинированный

Традиционная




Имена существительные

10

02.10




Какая погода была летом?

Комбинированный

Традиционная

Грамматические навыки- грамматические упражнения

Женский, мужской и средний род

11

08.10




Какая погода была летом?

Комбинированный

Традиционная




Вопросительные предложения

12

09.10




У многих детей летом дни рождения?

Комбинированный

Традиционная

Понимать на слух небольшой по объему диалог. Читать его по ролям и отвечать на вопросы по содержанию




13

15.10




Мы играем и поем.

Комбинированный

Традиционная

Знать слова, обозначающие цветы которые цветут в саду летом




14

16.10




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Спряжение

глагола в настоящем времени

15

22.10




Что бы вы еще хотели повторить?


Комбинированный

Традиционная




Спряжение глагола в настоящем времени

16

23.10




Что бы вы еще хотели повторить?


Обобщение и систематизация

знаний

Традиционная

Уметь выразительлно читать текст и понимать основное содержание

Слияние предлога an и артикля мужского рода

17

29.10




Погода летом

Комбинированный

Традиционная




Числительные

20-100

18

30.10




Контрольная работа № 1 Лексика и грамматика

Обобщение и систематизация

знаний

Традиционная

Контроль лексики и грамматики

Образование сложных

имен существительных

19

12.11




У наших немецких друзей новый кабинет

Комбинированный

Традиционная

Грамматических навыков

Речевые обороты

20

13.11




Что же мы делаем в классе?

Комбинированный

Традиционная




Употребление

отрицания

21

19.11




У Сабины и Свена новое расписание уроков

Комбинированный

Традиционная

Произносительные навыки- фонетические упражнения

Употребление

однокоренных слов

22

20.11




А какие любимые предметы у наших друзей?

Комбинированный

Традиционная







23

26.11




Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Комбинированный

Традиционная




Индивидуальные

повторения

24

27.11




Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Комбинированный

Традиционная

Техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов




25

03.12




Мы играем и поем.

Комбинированный

Традиционная

Лексико-грамматических навыков – упражнения типа «вставь в предложения пропущенные слова»




26

04.12




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Изученный лексический материал

27

10.12




Кто еще хочет повторить?

Комбинированный

Традиционная




Ударение в

сложных словах

28

11.12




Контрольная работа № 2

Обобщение и систематизация

знаний

Традиционная

Знаний лексики и грамматики

Повторение

рифмованного

материала

29

17.12




Расписание уроков

Комбинированный

Традиционная




Ударение в

сложных словах

30

18.12




Домашнее чтение

Комбинированный

Традиционная

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

Индивидуальные

задания

31

24.12




Сабина живет в уютном доме


Комбинированный

Традиционная




Интонация

вопросительных предложений

32

25.12




А где живут Кевин и Свен?

Обобщение и систематизация

знаний

Традиционная

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы

Интонация

вопросительных предложений

33

14.01




В квартире. Где что стоит?

Комбинированный

Традиционная

Контроль аудитивных навыков.




34

15.01




В квартире. Где что стоит?

Комбинированный

Традиционная

Контроль лексико- грамматических навыков. отрицание

Индивидуальные

задания

35

21.01




Сабина рисует свою детскую комнату

Комбинированный

Традиционная







36

22.01




Марлиз в гостях у Сандры

Комбинированный

Традиционная




Германия,

города

Германии

37

28.01




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная

Орфографических навыков- письмо, монологическое высказывание. «О себе»




38

29.01




Мы играем и поем.

Комбинированный

Традиционная







39

04.02




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная




Повторение

материала прошлого урока

40

05.02




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная




Ударения в сложных

словах

41

11.02




Мой дом

Комбинированный

Традиционная




Спряжение

связки sein

42

12.02




Домашнее чтение

Комбинированный

Традиционная

Понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

Спряжение

связки sein

43

18.02




Что делают наши друзья в выходные?

Комбинированный

Традиционная

Контроль грамматических навыков

Спряжение

связки sein

44

19.02




Как проводят выходные домашние животные?

Комбинированный

Традиционная

Контроль вопросно- ответной формы работы

Повторение лексики

по теме «животные»

45

25.02




Что делает на выходных семья Свена?

Комбинированный

Традиционная

Склонение имен существительных

Повторение лексики

по теме «животные»

46

26.02




Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

Комбинированный

Традиционная

Диалогические навыки. Что мы делаем в свободное время?

Повторение рифмовок и песенок

47

04.03




Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

Комбинированный

Традиционная

Описание животного изображенного на рисунке

Повторение

числительных

48

05.03




Пикси охотно рисует животных

Комбинированный

Традиционная

Монологическое высказывание «Мои выходные»




49

11.03




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Повторение

числительных

50

12.03




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Ударение в сложных

словах

51

18.03




Контрольная работа № 3

Комбинированный

Традиционная




Глухие и звонкие

согласные

52

19.03




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная




Индивидуальное

повторение

53

01.04




Выходные в немецкой семье

Комбинированный

Традиционная




Повторение рифмовок и

песен

54

02.04




Домашнее чтение

Комбинированный

Традиционная

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

Повторение числительных

55

08.04




Какая погода весной?

Комбинированный

Традиционная

Лексических навыков- словарный диктант

Повторение считалок и

песенки

56

09.04




Погода в апреле очень переменчива

Комбинированный

Традиционная

Грамматические навыки – спряжение модальных глаголов

Повторение рифмовок, считалок,

песенок

57

15.04




Какие праздники отмечают весной

Комбинированный

Традиционная

Вопросно-ответная форма

Повторение рифмовок, считалок,

песенок

58

16.04




Мы готовимся к празднику

Комбинированный

Традиционная

Монологическое высказывание «Подготовка к празднику»

Повторение рифмовок, считалок,

песенок

59

22.04




Мы готовимся к празднику

Комбинированный

Традиционная

Грамматические навыки – степени сравнения прилагательных

Повторение лексического материала по теме «Подарки»

60

23.04




Что мы делаем на праздниках?

Комбинированный

Традиционная

Аудитивные навыки- ответы на вопросы

Повторение лексического материала по теме «Подарки»

61

29.04




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Повторение лексического материала по теме «Подарки»

62

30.04




Мы играем и поем

Комбинированный

Традиционная




Числительные

63

06.05




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная







64

07.05




Что бы вы еще хотели повторить?

Комбинированный

Традиционная







65

13.05




Праздники в России и в Германии

Комбинированный

Традиционная

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий




66

14.05




Наш классный праздник

Комбинированный

Традиционная







67

20.05




Итоговая контрольная работа

Комбинированный

Традиционная




Повторение пройденного в 4 классе

68

21.05




Повторение пройденного в 4 классе

Комбинированный

Традиционная




Повторение пройденного в 4 классе

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»
Рабочая программа по немецкому языку (умк «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы)
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов на 2013/2014 учебный год
«Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н. Д. Гальскова. М.: Просвещение, 2003)
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconУпражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы»
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск