Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
СОГЛАСОВАНО:
|
| УТВЕРЖДАЮ:
| Заместитель директора по УВР
|
| Директор МОУ СОШ № 20
|
| О.А. Мокеева
|
|
| И.В.Кузьмин
| «29» августа 2013 года
|
| Приказ №96-ОД
от «29» августа 2013 года
|
ПРИНЯТО:
| На заседании педагогического совета
| Протокол № 1
от «29» августа 2013 года
| Рабочая программа
по
| Немецкому языку
|
| (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
| Для
| 11
| класса
|
Рабочую программу составил учитель:
| Щаникова И.В.
|
| (Ф.И.О. учителя-составителя)
| Шуя, 2013
Пояснительная записка
Статус документа Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного образования по иностранным языкам и рассчитана на 1 час в неделю, так как деление на подгруппы не осуществляется.
Цель курса
формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
воспитание активности в решении коммуникатичных и познавательно-поисковых задач;
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
ознакомление со стилем и образов жизни зарубежных сверстников;
формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностей и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
приобщение к активному участию в диалоге культур
развитие языкаовых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
развитие потребности в самообразовании;
развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля,эмоции и т.д.)
Развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем)
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Учебно-тематический план по английскому языку
№
п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| В том числе
| Проверочные работы
| Уроки контроля
|
| Литература
| 4
|
| 1
|
| Музыка
| 6
|
| 1
|
| Изобразительное искусство
| 5
|
| 1
|
| Кинематограф
| 5
|
| 1
|
| Летняя подработка
| 5
|
| 1
|
| Учеба
| 5
|
| 1
|
| Профессия
| 5
|
| 1
|
| Итого
| 35
|
| 7
|
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения иностранного языка ученик должен Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заго-
ловку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием ос-
новного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пони-
манием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и пись
менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. Перечень учебно-методического обеспечения 1) Программа для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»
2) Г.И.Воронина,И.В.Карелина. Учебник немецкого языкаDeutsch Kontakte 10-11 класс.
3) Книга для учителя к учебнику Deutsch Kontakte
4) М.В. Богданов «Тесты по немецкому языку» 5-11 класс.
5) В.В. Ярцев. Немецкая грамматика! Не бойся
6) Интернет-ресурсы
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 11 класс
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| Примечание
| Лексика
| Грамматика
| По плану
| По факту
|
ЛИТЕРАТУРА (4 часа)
| 1
| Литература.
| Комбинированный урок
| Der Briefroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Gedicht, die Gedichtsammlung, sprachlich verständlich sein, spannend
| Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv.
| Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben / sein + zu Infinitiv
|
|
|
| 2
| Известные поэты и писатели.
| Комбинированный урок
| Der Vertreter, der Denker, ist … verbunden, der Balladendichter, der Welterfolg, der Nobelpreis
| Склонение имён собственных.
| Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях
|
|
|
| 3
| Моя любимая книга:
| Комбинированный урок
| Der Roman trägt den erklärenden Untertitel, kennzeichnen, der Verfall,die Vermutung
| Повторение — Passiv: настоящее и прошедшее время.
| Уметь рассказывать о книге, её авторе
|
|
|
| 4
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| МУЗЫКА (6 часов)
| 5
| Музыка.
| Комбинированный урок
| Der Komponist, der Lieblingssänger, das Musikstück, das Programmangebot, dirigieren, komponieren, präsentieren
|
| Уметь использовать новый лексиче- ский материал в устной речи, беседовать о музыке
|
|
|
| 6
| Музыкальные направления.
| Комбинированный урок
| Die Folklore, das Heavymetal, der Jazz, klassische Musik,die Musikrichtung, der Pop, der Rap, der Rock, die Volksmusik
|
| Уметь выражать свое мнение о прослушанных музыкальных произведениях. Знать лексику по теме «Музыка»
|
|
|
| 7
| Моя любимая песня: анализ текста песни.
| Комбинированный урок
| Der Bariton, der Bass, die Bearbeitung, der Briefschreiber, das Choralvorspiel, die Diskomusik, die Frauenstimme
|
| Понимать содержание песни. Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прослушанной песни, выражать свое мнение по тексту песни
|
|
|
| 8
| Виды музыкальных инструментов.
| Комбинированный урок
| Das Cello, die Flöte, die Geige, die Gitarre, die Harfe, das Keyboard, die Klarnette, das Klavier, der Kontebass, das Musikinstrument, das Saxophon, die Trommel, die Trompete
| Определение рода имён существитетельных по форме (по суффиксам).
| Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение, описывать ситуацию - всё связано с темой «Музыка»
|
|
|
| 9
| Композиторы Германии и России.
| Комбинированный урок
| Der Fleiß, die Handlung, die Leistungsbereitschaft, der Misserfolg, die Mondscheinsonate
| Придаточные предложения места.
| Знать придаточные предложения места, использовать их в устной и письменной речи. Уметь рассказы-вать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях
|
|
|
| 10
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (5 часов)
| 11
| Изобразительное искусство.
| Комбинированный урок
| Die Ausstellung, besuchen, in die Ausstellung gehen, das Bild, der Bildbetrachter, das Gemäldegalerie, die Grafik, die bildene Kunst
|
| Знать лексику по теме «Изобразительное искусство». Уметь использовать новый лексический материал в устной речи
|
|
|
| 12
| Немецкоязычные художники.
| Комбинированный урок
| Der Künstler, der Lieblingsmaler, die Auswahl, die Darstellung, der Engel, das Glauben, der Goldrahmen
| Распространённое определение.
| Понимать на слух сообщения о художниках и их творчестве. Уметь выражать предположение, желание, возможность действия. Понимать и распознавать распространенное определение
|
|
|
| 13
| Музеи Германии и России.
| Комбинированный урок
| Betrachten, beeindruckt sein von D, darstellen, wiedergeben. wirken
|
| Уметь рассказывать; брать / давать интервью об известных картинных галереях и музеях мира
|
|
|
| 14
| Живопись в моей жизни.
| Комбинированный урок
|
|
| Уметь высказывать свое мнение о значении живописи в жизни людей (возможен проект, реферат, дискуссия)
|
|
|
| 15
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| КИНЕМАТОГРАФ (5 часов)
| 16
| Кинематограф.
| Комбинированный урок
| Das Drehbuch, das Drama, zum Film schreiben, der Farbfilm
|
| Знать лексику по теме «Кинематограф». Понимать тексты на слух по теме «Кинематограф»
|
|
|
| 17
| Жанры игрового кино.
| Комбинированный урок
| Das Drama, der Tricksfilm, die Komödie, der Triller, die Tragikomödie, Western
|
| Уметь использовать из дополнительных источников (СМИ, Интернет, видеозаписи) информацию о современных немецких фильмах, актерах, режиссерах (возможен проект, реферат, дискуссия)
|
|
|
| 18
| Мой любимый фильм, актёр.
| Комбинированный урок
| Die Hauptdarsteller, in der Hauptrolle spielen, in der Rubrik … für Oskar nomiiniert werden, der Spielfilm
| Сложное дополнение.
| Знать структуру сложного предложения. Уметь делать устные (письменные) сообщения по теме «Мой любимый фильм, актёр»
|
|
|
| 19
| В кинотеатре.
| Комбинированный урок
| Der Film läuft in D, die Leinwand, der Schwarzweißfilm, die Videofassung
|
| Уметь вести беседу, выражая радость, удовлетворение, удивление, восторг
|
|
|
| 20
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| ЛЕТНЯЯ ПОДРАБОТКА (5 часов)
| 21
| Занятия немецкой молодёжи на каникулах.
| Комбинированный урок
| Eine Anzeige aufgeben, der Ferienjob, der Job, einen Job finden/suchen/übernehmen, jobben als...
|
| Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, давать оценку содержащимся в тексте событиям
|
|
|
| 22
| Способы зарабатывания карманных денег.
| Комбинированный урок
| Der Arbeitslosigkeit, der Dienstleistungsbereich, die hilfskraft, die Kinderbetreuung, babysitten, betreuen, verplanen
|
| Понимать на слух минитексты с высказываниями немецких школьников об их карманных деньгах. Уметь находить в прослушанном тексте основную мысль, необходимую информацию
|
|
|
| 23
| Как и какую работу можно найти в Европе?
| Комбинированный урок
| Die Anreisekosten, der Reisebegleiter, das Studienjahr, die Verpflegung
| Союзы trotzdem, deshalb, außerdem. Конструкции haben\sein+zu+Infinitiv
| Знать конструкции haben / sein + zu + Infinitiv, союзы trotzdem, deshalb, außerdem и уметь использовать их в речи
|
|
|
| 24
| Заработок в Германии и в России.
| Комбинированный урок
|
| Повторение инфинитивного оборота um...zu, придаточного цели с союзом damit.
| Знать инфинитивный оборот um ... zu Infinitiv. Уметь обсуждать проблемы в парной и коллективной работе (возможен проект, реферат, дискуссия)
|
|
|
| 25
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| УЧЁБА (5 часов)
| 26
| Учёба.
| Комбинированный урок
| Das Abitur bestehen, sich auf die Abschlussprüfung vorbereiten, die Eingangsprüfung ablegen/bestehen, in der Eingangsprüfung duechfallen
|
| Знать лексику по теме «Учёба». Уметь высказываться о школе, процессе обучения, проблемах, которые здесь существуют; расширить материал о немецкой школьной системе, известный из предыдущих классов
|
|
|
| 27
| Школьные занятия. Проблемы.
| Комбинированный урок
| Immatikuliert sein/werden, das zu lösende Problem, die unterstrichenen Wörter
| Причастия: образование, употребление.
| Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе
|
|
|
| 28
| Как видит молодёжь своё будущее?
| Комбинированный урок
| Der Ausbildungsort, die Berechtigung, die Bestellungm das Berufsfeld, die Betriebswirtschaftslehre, das Gleichgewicht
|
| Уметь читать (прослушивать) текст с извлечением необходимой информации
|
|
|
| 29
| Роль иностранного языка в будущей профессии.
| Комбинированный урок
| Diplomatie, Politik, Musik, Literatur, Optik, Theater, Mechanik, Soziologie, Import Export, Einzelhandel, Hotel/Tourismus
|
| Уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку роли изучения иностранных языков
|
|
|
| 30
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| ПРОФЕССИЯ (5 часов)
| 31
| Профессия.
| Комбинированный урок
| Die Arbeitsstelle, die Bewerbung, die Fähigkeit, das Gymnasium, die Hauptschule, die Lehrstelle, die Realschule, der Schulabschluss
|
| Уметь использовать новый лексический материал в устной и письменной речи по теме «Профессия»
|
|
|
| 32
| Проблемы, связанные с выбором профессии
| Комбинированный урок
|
| Сильные и слабые глаголы. Формы прошедшего времени. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками.
| Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми/ неотделяемыми приставками
|
|
|
| 33
| Проблемы устройства на работу.
| Комбинированный урок
| Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Berufstätigkeit, die Weiterbildung, die Sprachkenntnisse
|
| Уметь высказываться о ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники (возможен проект, реферат, дискуссия)
|
|
|
| 34
| Проверочная работа.
| Урок контроля
| Изученный лексический материал
| Изученный грамматический материал
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки
|
|
|
| 35
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|