ГБОУ Гимназия №1306
| РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
русской словесности
№1 от 29.08.2013
| СОГЛАСОВАНО
на заседании №2 методического совета ГБОУ Гимназии №1306
от 26.09.2013
| УТВЕРЖДАЮ
Директор Гимназии
Спорышева Е.Б.___________________
27.09.2013
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы: Гаврилова Н.И., учитель немецкого языка
2013 год
| Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов к учебнику «AusBlick 1» А.Фишер-Митцивирис, С.Янке-Папаниколау для учащихся старших классов образовательных учреждений составлена на основе документов Совета Европы, Общеевропейской концепции владения иностранным языком, с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., а также примерной программы основного общего образования по немецкому языку, 2004 года, программы «Немецкий язык как второй иностранный, 7-11 классы» (Н.Д.Гальскова.- М.: Просвещение, 2003).
Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности ученика и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы состоит в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.
Новизна программы:
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум – работа. Большое внимание уделяется проектной деятельности. Программа также ориентирована на подготовку к международному экзамену Zertifikat Deutsch für Jugendliche (уровень В1).
Специфичным для овладения второго иностранного языка является коммуникативно-когнитивный подход, предполагающий опору на знания, приобретенные в процессе изучения первого иностранного языка, использование приемов сравнения, сопоставления .
Программа направлена на формирование ключевых компетенций:
Изучение немецкого языка как второго иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция предусматривает овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями о6щения, характерными для данного этапа изучения второго иностранного языка.
Социо-культурная компетенция планирует приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка, знакомство с фольклором и доступной литературой на иностранном языке
Компенсаторная компетенция означает развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на иностранном языке.
Учебно-познавательная компетенция имеет своей целью развитие общих и специальных учебных умений пользоваться словарем и справочником в т.ч. электронным, участвовать в проектной деятельности.
Результаты освоения программы:
В процессе занятий обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения немецкого языка в старшей школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурным сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии четырех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма.
В результате изучения второго иностранного языка в 10 классе ученик должен:
Иметь навыки ведения диалога (диалог-побуждение, обмен информацией, диалог-расспрос) и монолога (сообщение, описание, повествование, резюме, доказательство) на знакомую и незнакомую темы с предварительной подготовкой;
Для этого учащийся должен уметь:
запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения;
уточнять и дополнять сказанное;
приводить подходящие примеры;
выражать различные коммуникативные намерения интонационно грамотно;
переводить разговор на другую тему;
использовать невербальные способы общения в поддержку вербальных или в целях компенсации
Диалог:
Уметь:
участвовать в диалогах на знакомую тему с носителями изучаемого языка
принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме
кратко обосновывать и отстаивать свою точку зрения
Монолог:
Уметь:
строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказать о своих мечтах, надеждах и желаниях
кратко обосновать и объснять свои взгляды и намерения.
Рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение
Аудирование:
Уметь:
1)понимать основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы, с которыми учащийся сталкивается в школе, дома, на отдыхе и т.д.;
2)понимать факты и детали из контекста, включающего знакомую лексику, небольшие познавательные и страноведческие при условии, что аудиотекст является литературным;
3)предвосхищать возможное развитие или завершение событий;
4)понимать уточняющую, подтверждающую, иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
5)обобщать изложенные в тексте факты;
6)определять тип текста и его основную мысль в связи с коммуникативной задачей;
7) оценивать содержание аудиотекста, определять значимость/актуальность информации;
8)озаглавливать аудиотекст, делить его на смысловые части;
9)использовать содержание аудиотекста в других видах речевой деятельности.
Чтение:
Понимать современную отрывки из художественной литературы и краткие сообщения по современной проблематике, адоптированные к уровню В1.2.
Иметь навыки работы с познавательными и страноведческими текстами монологического и диалогического характера, которые соответствуют заявленному уровню ;
Для этого учащийся должен уметь:
выявлять главные факты, второстепенную информацию;
предвосхищать возможное развитие или завершение событий;
обобщать изложенные в тексте факты;
классифицировать/группировать факты по определенному признаку;
выявлять информацию, относящуюся к определенному вопросу;
выделять главную мысль текста/замысел автора ;
делать выводы из прочитанного;
понимать основное содержание текста;
сравнивать/сопоставлять информацию;
определять тип текста и его основную мысль в связи с коммуникативной задачей;
озаглавливать текст, делить его на смысловые части и озаглавливать их;
выражать свое отношение к прочитанному;
Письмо:
Иметь навыки работы с письменными текстами (личное письмо зарубежному другу/ в школьную газету, анкета с данными личного характера).
Для этого учащийся должен уметь:
различать официальные/неофициальные стили письма;
оформлять письма в соответствии с нормами изучаемого языка (адрес, имя адресата, приветствие, завершение письма);
писать письма этикетного характера (приглашения, благодарности, поздравления), используя языковой стиль , соответствующий предполагаемому адресату;
писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются важными
с помощью простых предложений написать короткий текст-описание на основе пройденной темы с использованием знакомой лексики и грамматических конструкций;
использовать основные слова-связки для логического построения письменного текста.
Система оценки достижений учащихся основана на тестовых работах (промежуточных и рубежных), а также внешней экспертизе знаний, которая основана на Международном экзамене по Немецкому языку «Fit in Deutsch 1». В связи с этим промежуточные и рубежные работы проводятся с использованием материалов данного экзаменационного формата и проверяются с помощью разработанного кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 5-11 классов (Приложение 1). Данный кодификатор составлен на основе перечня элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по немецкому языку, с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету базового и профильного уровней (2004 г.). Кодификатор предусматривает три уровня сложности овладения материалом (низкий, средний и высокий), которые соответствуют Европейской системе уровней владения иностранным языком (5 класс - А1; 6-8 классы - А2; 9-11 классы - В1). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Таким образом, данный кодификатор позволяет учителю формировать задания для рубежных и промежуточных тестовых работ с учётом уровня сложности для каждого задания и необходимого уровня подготовки. Учитель оценивает не только знания по пройденному материалу, но и имеет возможность проследить, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком.
Срок освоения программы: 2 года (70 недель ) - 140 часов с учетом регулярности занятий 2 часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование для 10 класса на 2013-2014 учебный год.
I полугодие
| Тематический блок
| Составляющие тематического блока/
Проблемные вопросы для обсуждения
| Формы организации урока/ виды деят-ти
| Рубежный контроль
| Проектно-исслед.
деятельность
| Экскурсии и другая внеурочная деят-ть (КГС)
| КЭС
| Кол-во часов
| Тема урока
| 14 часов
| Контакты сквозь границы: Дружба по переписке
(5 ч.) Обмен учащимися
(5 ч.) Любовь по интернету
(4 ч.)
| Поиск по интернету друга по переписке. Составление резюме о себе и написание письма другу.
Дискуссия на тему: «Нужен ли современному человеку друг по переписке?»
Oбсуждение целей и задач обмена учащимися, условий проживания и видов их деятельности в немецкоговорящих странах.
Проблемные вопросы: «Дружба и любовь по интернету-миф или реальность?» Повторение особенностей употребления форм устного и письменного прошедшего времени.
Закрепление особенностей употребления возвратного местоимения sich и einander.
Повторение употребления имен существительных, местоимений в Genitiv. Страноведческий компонент: Andrea Paluch “Getrennt ganz nah”.
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок – игра.
| Входной контроль письма
| Проект-письмо по интернету или в редакцию журнала «Ищу друга по переписке»
| 28.09-12.10 8-10 классы Исследовательский лагерь МеТеУм (Германия). Конференция по теме «Энергоэффективность и возобновляемая энергетика».
7-12 октября 1-11 классы Неделя европейских языков
5-11 классы: гимназический тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, географии, математике, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике, естественным наукам, ОБЖ, МХК, физической культуре.
| 1.1.4-1.1.6
1.2.3-1.2.4
2.2.-2.4
3.2
4.1, 4.3, 4.6
5.1.1, 5.1.5, 5.1.8
5.2.1, 5.2.3, 5.2.9, 5.2.10
5.3.2
Д, Е
| 14 часов
| Друзья: Дружба и любовь
(5 ч.) Друзья и компании
(5 ч.)
Вдали от дома
(4 ч.)
| Описание и анализ данных, взятых из статистических исследований по теме «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
Повторение особенностей неформальной интернет-переписки.
Дискуссия на тему: Друзья и их компании.
Проблемный вопрос: «С какими проблемами вы сталкиваетесь при общении с друзьями? Как можно их решить?»
Местоименные наречия-управляемые глаголы.
Закрепление порядка слов в придаточных предложениях причины с союзом da, weil, deshalb, darum, deswegen.
Закрепление порядка слов в сложносочиненных предложениях с союзами und, aber, denn, sondern, oder. Страноведческий компонент: Berit Bretschneider “Ganz weit weg”.
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок – дискуссия.
| Контроль аудирования
| Эссе «Что такое настоящий друг-мое понимание дружбы»
| 5-11 классы: Всероссийский конкурс «Одаренные дети» (иностранные языки)
7-11 классы: Окружной тур Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, географии, математике, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике, естественным наукам, ОБЖ, МХК, физической культуре.
1-11 классы Рождественская неделя на иностранных языках.
4-11 классы Конкурс творческих работ на иностранных языках: «Рождественская/ Новогодняя история».
| 1.1.3-1.1.5
1.2.2, 1.2.3
2.3
3.2, 3.3
4.5, 4.6
5.1.5, 5.1.8
5.3.2, 5.3.3
| II полугодие
| 14 часов
| Молодежь в Германии: Свободное время (5 ч.) Встречи на дискотеке
(5 ч.)
Мысли вслух: если бы я был…(4 ч.)
| Описание данных графика на тему: «Как немецкие подростки проводят свое свободное время»
Составление рассказа и диалогов на тему «Хобби и интересы»
Дискуссия на тему: «Роль мобильных телефонов в организации отдыха современных подростков»
Проблемные вопросы: «Как правильно организовать свое свободное время?» Возвратные глаголы.
Закрепление особенностей склонения прилагательных и субстантивированных прилагательных. Страноведческий компонент: обсуждение текста «Die Ideen»
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок – дискуссия.
| Контроль чтения
| Проект – программа «Организация вечера отдыха»
| 9-11 классы Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, географии, математике, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике, естественным наукам, ОБЖ, МХК, физической культуре.
9-11 классы Всероссийская олимпиада «Ломоносов» (русская словесность, математика, иностранные языки, естественные науки, общественные науки).
| 1.1.4-1.1.6
1.2.3, 1.2.4
2.2, 2.3
3.2
4.4-4.6
5.2.4, 5.2.10
ВДЕ
| 14 часов
| Внешний вид и одежда: Красота и мода (5 ч.) Одежда и обувь (5 ч.)
Горький шоколад
(4 ч.)
| Анализ опроса немецкой молодежи по теме: «На сколько важен для молодого человека внешний вид?»
Составление тематических диалогов и монологов на тему «Одежда и обувь».
Написание короткого письма другу: «Моя любимая обувь».
Проблемные вопросы: «Как вы относитесь к современной моде? Как часто вы покупаете одежду и какую?» Степени сравнения прилагательных-обобщение и закрепление.
Пассивная форма глагола. Страноведческий компонент: Mirjam Pressler “Bitterschokolade”
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
| Контроль письма
| Проект: «Мода»
| 7-11 классы: Олимпиада Института Сервантеса по испанскому языку как второму иностранному языку
6-10 класс ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ. Конференция исследовательских работ
«Интеллектуальный марафон 2014»
(по методическим объединениям)
| 1.1.4-1.1.6
1.2.2-1.2.4
2.3-2.4
3.2
4.4, 4.5
5.2.3, 5.2.5
ВДЕ
| 14 часов
| Cпорт: Забавные виды спорта
(5 ч.) Здоровье и спорт (5 ч.) Здоровое питание
(4 ч.)
| Любимые виды спорта, их возникновение.
Дискуссия по теме: «Роль спорта в жизни человека».
Анализ статистических данных: «Какими видами спорта занимаются мальчики и девочки?»
Написание письма «Зачем я занимаюсь спортом?»
Составление коротких монологических высказываний на тему: «Здоровье человека».
Дискуссия на тему: «Здоровое питание = здоровый образ жизни»
Повторение особенностей неформальной переписки Пассивная форма глагола.
Глагол werden.
Придаточные цели.
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок – проект.
| ЛГТ
| Проект: «Мой любимый спортсмен»
| 9-11 классы Российский тур Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, географии, математике, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике, естественным наукам, ОБЖ, МХК, физической культуре.
| 1.1.3-1.1.5
1.2.2-1.2.4
2.3
3.2
4.4-4.6
5.1.5
5.2.3
ГЕ
| |