МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА
К УТВЕРЖДЕНИЮ приказом руководителя ОУ
педагогическим советом от «___»_____2013г., №___
«___»_____2013г., протокол №___ Директор МОУ СОШ №1
____________Г.В. Поляков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. учителя:
Карелова Т.Л.
г. Волгодонск
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» для 10-11 классов создана на основе:
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. . В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко- М.: Просвещение, 2008
Учебника для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008.
Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (ФК ГС СО).
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Уровень программы базовый В течение учебного года из-за праздничных дней ( 08.03.31, 03.05.13, 10.05.13 ) потеряно 3 уроков русского языка. Программа выполнена за счет уплотнения материала по теме «Подготовка к ЕГЭ, задания типа С ». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения
Цели
| Задачи
| воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
| углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
| Для достижения поставленных целей проводятся уроки следующих типов:
Урок ознакомления с новым материалом (лекция).
Урок закрепления изученного.
Урок применения знаний и умений.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.
Комбинированный урок.
Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Учебно-методический комплект выбран в соответствии с приказом Министерства образования и науки. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного
Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач. Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Стили речи. Особенности стилей речи. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов.
Главные члены предложения
Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.
Второстепенные члены предложения
Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами.
Обособленные члены предложения
Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет.
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
Сложное предложение Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом и деепричастными оборотами. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочёты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Синтаксические нормы.
Повторение
Знаки препинания при цитатах. Свод орфографических и пунктуационных правил.
|