Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы





Скачать 333.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы
страница1/2
Дата публикации23.08.2014
Размер333.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мусирминская средняя общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

Рассмотрена на заседании

ШМО гуманитарного цикла

Руководитель : Степанова Т. А.

Протокол № от

« » 2013г.

Согласована

Зам. директора по УВР

Николаева С. А.

« » 2013г.

Утверждена:

Директором школы

Николаев В. Д.

« » 2013г.


Рабочая программа по русскому языку

для 11 класса на 2013-2014 учебный год

учителя русского языка и литературы

Федоровой Алены Вениаминовны

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русской литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования /Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С Русина. – СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012; на основе Программы образования общеобразовательного учреждения.

Структура рабочей программы.

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Содержание курса

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся

  5. Тематическое планирование

  6. Критерии и нормы оценок

  7. Минимальный перечень учебных пособий


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русской литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования /Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С Русина. – СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012; на основе Программы образования общеобразовательного учреждения. Рабочая программа составлена к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов образовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения /  Сабаткоев Р.Б., Панов М.В., Шакирова Л.З. «Просвещение», 2011

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно- ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне. Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Содержание курса.

Синтаксис и пунктуация

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи . Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Факультативные и альтернативные знаки препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Художественный стиль речи

Общая характеристика художественного стиля: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русого синтаксиса.

Анализ художественно-языковой и современной формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Сложное предложение

Принципы русского правописания Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

Пунктуация в ССП.

Пунктуация в предложениях с союзом и.

Проверочная работа и ее анализ.

Основные группы СПП.

СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.
Разговорный стиль речи

Разговорный стиль речи.

Повторение

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

Морфология и орфография

Словообразование и орфография

Словообразование и орфография.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса

Учащиеся должны знать: 
• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов; 
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; 
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; 
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; 
 Учащиеся должны уметь: 
• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста 
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач; 
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; 
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; 
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; 
• Извлекать необходимую информацию из различных источников; 
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. 
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: 
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; 
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; 
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Форма урока

Форма контроля

Наглядность и оборудование

I полугодие – 16 часов

Повторение изученного. (1ч.)



Синонимические средства русского языка.

1

Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Разнообразие форм русского национального языка. Язык и культура.

Теория, практика

Комбинированный

Организация совместной учебной деятельности.

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.


Культура речи. (5ч.)



Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

1

Особенности языка

художественной литературы

Теория, практика

Комбинированный

Работа с текстом

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



ССЦ. Виды сложных синтаксических целых.

1

Понятие о ССЦ

Теория, практика

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Виды и средства связи между предложениями в тексте.

1

Виды и средства связи между предложениями в тексте

Теория, практика

Комбинированный

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Стили речи.

1

Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык);

функциональные стили

(научный, публицистический, официально-дело-

вой), язык художествен-

ной литературы. Сфера

употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи.

Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи.


Теория, практика

Комбинированный

Работа с деформированным текстом

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Структурный анализ текста: тип речи, стиль речи, средства связи. Членение текста на ССЦ, определение видов ССЦ.

1




Теория, практика

Комбинированный

Работа с текстом

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.


Синтаксис и практическая стилистика.

Предложение и словосочетание.



Словосочетания: именные, глагольные, наречные. Виды связи. Синонимические связи.

1

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях.

Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли


Теория, практика

Комбинированный

Самостоятельная

работа.

Словарный диктант

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class

Простое предложение.



Типы предложений по цели высказывания. Односоставные и двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной

окраске. Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения


Теория, практика

Комбинированный

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство, приложение.

1

Обобщение сведений

о типичных способах

выражения главных

и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные

и другие грамматические

отношения в подчинительных словосочетаниях

как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства

Теория, практика

Комбинированный

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Теория, практика

Комбинированный

Работа с текстом

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.

1

Понятие об односоставных предложениях

Теория, практика

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Р/р. Изложение. Составление рассказа об интересном случае по данному началу.

1

Тема и проблема текста.

Основная мысль, позиция автора

Теория, практика

Урок развития речи

Изложение

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах.

1

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы

предложения с однородными членами

Теория, практика

Комбинированный

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Обращение. Вводные слова, сочетания слов и предложения. Вставные конструкции.

1

Понятие об обращении, вводных словах, вставных конструкциях

Теория, практика

Комбинированный

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Обособленные члены предложения.

1

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания

Теория, практика

Комбинированный

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Определение уровня

изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Теория, практика

Контроль ЗУН

Диктант




II полугодие – 18 часов

Сложное предложение ( 12ч.).



ССП и СПП (повторение). Синонимия простого и сложного предложения. Синонимия ССП и СПП.

11

Повторение сведений

о сочинительных союзах (деление на три разряда); расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по

характеру союза и значению (три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



ССП с различными смысловыми отношениями между простыми предложениями.(соединит., противит., разделит.)

1

Углубление понятий

о СПП, средствах связи

главного предложения

с придаточным, строении сложноподчиненных

предложений, способах

разграничения союзов

и союзных слов. Роль

указательных слов

в сложноподчиненном

предложении. Синтаксическая синонимия как источник богатства

и выразительности русской речи

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Р/р. Творческое изложение

1

Тема и проблема текста.

Основная мысль, позиция автора

Теория, практика

Урок развития речи

Изложение

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



СПП с придат. изъяснительными, определ., места и времени.

1

Систематизация и углубление знаний о СПП с придат. изъяснительными, определ., места и времени.

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



СПП с прид. образа действия и степени действия, сравнения, причины и цели.

1

Систематизация и углубление знаний о СПП с прид. образа действия и степени действия, сравнения, причины и цели.

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Тестирование

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



СПП с придат. условия, уступки, следствия.

1

Систематизация и углубление знаний о СПП с придат. условия, уступки, следствия.

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



СПП с несколькими придаточными. Обобщение СПП. Синтаксический разбор СПП.

1

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания

между однородными

придаточными, соединенными союзом и, или.

либо, да (=и)

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Р/р. Сочинение о профессии «Кем бы я хотел(а) быть?».

1

Тема и проблема текста.

Основная мысль, позиция автора

Теория, практика

Урок развития речи

Сочинение

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Бессоюзные сложные предложения.

1

Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП


Теория, практика

Систематизация ЗУН

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.



Прямая речь. Косвенная речь. Цитаты. Несобственно-прямая речь.

1

Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование


Теория, практика

Систематизация ЗУН

Тестирование

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Определение уровня

изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Теория, практика

Контроль ЗУН

Диктант






Анализ контрольного диктанта.

1

Определение уровня

изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Фронтальный опрос




Обобщение всего изученного.



Повторение простого предложения.

1

Основные признаки простых предложений, условия постановки знаков препинания в простых предложениях

Теория, практика

Комбинированный

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class





Повторение сложного предложения, ССП, СПП, БСП.

2

Основные признаки сложного предложения, ССП, СПП, БСП, условия постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП.

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Тестирование

Устный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class





Итоговая контрольная работа. Выполнение заданий ЕГЭ.

2

Определение уровня

изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Теория, практика

Контроль ЗУН

Фронтальный опрос

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.

Учебник русск. яз. для 11 кл., Open Class



Анализ выполненных работ. Итоги учебного года.

1

Определение уровня

изученного материала.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Теория, практика

Систематизация ЗУН

Беседа

Учебник русск. яз. для 11 кл., ФЦИОР.


Критерии и оценка знаний обучающихся. Оценка устных ответов учащихся

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1" .

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1".
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 6 «Б» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ маоу сош №11, характеризующий систему организации образовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 5 марта 2004 года, с обязательным минимумом содержания образования, с уровнем...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2006); сборника «Русский язык. 6 класс. Поурочные разработки», авт сост. О. А. Даценко. – М: Вако,...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год учителя русского языка и литературы iconВ. А. Родионов циклограмма на 2013-2014 учебный год
Кафедра русского языка и литературы – мероприятия, проводимые кафедрой русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск