Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16»





Скачать 216.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16»
Дата публикации06.07.2015
Размер216.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

ШМО учителей начальных классов
Протокол № 1 от 27 августа 2014г.


печать.jpg

Принято на заседании

педагогического совета
Протокол № 1 от 29 августа 2014г.


Рабочая программа

по русскому языку

для 10 класса

Составитель: Максимова И.В. учитель русского языка

и литературы МБОУ «СШ №16»

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного Стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 5 марта 2004 года, с обязательным минимумом содержания образования, с уровнем подготовленности учащихся. В соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №16», на 2013-2014 учебный год на изучение данного курса отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.

Предлагаемое планирование уроков основано на программе по русскому языку для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений и ориентировано на работу с учебником «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10 – 11 классов» авторов Власенкова А.И. и Рыбченковой Л.М.

Основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность; расширить знания о тексте, совершенствуя навыки конструирования текста; обеспечить дальнейшее овладение стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления знаний, во втором – определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых произведений художественной литературы.

Повторение материала, изученного в 5-9 классах, не является главным в содержании курса русского языка в средней школе. Ранее изученное по русскому языку выступает основой для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей. Теоретический материал повторяется посредством обобщающих бесед и лингвистического разбора, анализа текстов разных стилей. Работа над орфографией и пунктуацией ведется параллельно с работой над текстом: в одних случаях – в форме выписок, переложения текста, в других – в форме комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм. Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой, а также составление своего, авторского, текста.

Второй раздел программы предусматривает организацию многоречевой деятельности учащихся по четырем направлениям: а) чтение, работа с готовыми текстами; б) работа с языковыми и художественными средствами; в) литературное творчество учащихся, конструирование текстов; г) научная речь.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Возрастает роль разнообразных видов самостоятельной работы, таких, как составление планов, тезисов, конспектов, подготовка рефератов, докладов, написание аннотаций, рецензии, самостоятельный анализ текстов, целенаправленные выписки, творческие работы в жанре эссе, очерка, рассказа и других жанров.

Программа направлена на выработку у выпускников следующих умений:

-писать сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ);

- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

- анализировать особенности употребления основных единиц языка в устной и письменной речи;

- соблюдать языковые нормы (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

- владеть приемами редактирования текста;

- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно использовать цитирование;

- анализировать текст с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств языка;

- готовить рецензию на статью, книгу, фильм, спектакль, произведение живописи.

Объем изучаемого материала, введение дополнительных тем по повторению позволяет подготавливать учащихся к сдаче экзаменов в новой форме.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Изучение русского языка на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Возрастает роль разнообразных видов самостоятельных работы, таких как тестовые задания, лингвистический анализ текста, творческие работы в жанре изложения и сочинения-рассуждения.

Особое место в системе работы по русскому языку занимают межпредметные связи. Она ох¬ватывает и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам текст - его строение применительно к разным учебным предметам.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На данной ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Контроль и оценка результатов развития учащихся осуществляется путем повторения, контрольных диктантов , сочинении, изложении , самостоятельных работ.

Среди форм контроля на уроках русского языка основным является тестовый контроль, что позволяет проверить большой объем изученного материала малыми порциями, быстро диагностировать овладение учебным материалом учащимися, подготовить к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.

На уроках используется системно-деятельностный подход.

Учебно-тематический план


Класс


Количество уроков в неделю

Количество уроков в год

10


1

1 × 34= 34



Учебная четверть


Разделы курса

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1. Фонетика. Орфоэпия.

1. Лексика и фразеология.

2. Морфемика и словообразование.

1. Морфемика и словообразование

2.. Морфология и орфография.

1. Морфология и орфография

2. Функциональные стили речи.

Итого:


34


Учебная программа

Последовательность тем

Последовательность уроков в теме

Минимальный объем содержания

Виды контроля

Дата

план.

Дата факт.

I. Введение

II. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Рр

III.Лексика и фразеология.

IV. Морфемика и словообразование

V. Морфология и орфография.

Р.р.

VI. Функциональ-ные стили речи. Научный стиль.

1.Язык и общество

2.Язык и история народа.

3.Повторение фонетики, графики, орфографии. Особенности ударения.

4. Основные нормы современного литератур-ного произношения.

5. Контрольный срез знаний.

6. Принципы русской орфографии.

7. Фонетический разбор.

8. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения-рассуждения.

9.Контрольное изложение с элементами сочинения-рассуждения.

10. Повторение основных понятий лексики.

11.Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

12. Русская лексика с точки зрения сферы употребления.

13. Активный и пассивный словарный запас.

14. Русская фразеология.

15.Повторение изученного по теме «Морфемика и словообразование».

16.Контрольный диктант с грамматическим заданием.

17. Работа над ошибками. Способы словообразования.

18. Выразительные словообразовательные средства.

19. Контрольный срез знаний. Тестирование (часть А,В).

20.Обобщающее повторение частей речи

21. Знаменательные части речи. Морфологический разбор.

22. Трудные вопросы правописания Н и НН в суффиксах существи-тельных, прилагатель-ных, наречий.

23. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

24. Контрольное сочинение-рассуждение по упр.407.

25. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи.

26. Различение НЕ и НИ.

27. Правописание наречий.

28. Обобщающее повторение.

29. Текст, его строение, виды преобразования текста.

30. Функциональные стили речи, их общая характеристика.

31. Научный стиль речи

32. Лексика научного стиля.

33.Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

34. Итоговое тестирование по изученным темам. Заключительный урок.

Связь между происхождением языка и сознанием человека.

Понятие национальной культуры и ее значение.

Повторение по вопросам и заданиям учебника. Правописание безударных гласных в корне.

Гласные и согласные в корне слова, в суффиксах.

Выполнение части А и В тестов

Отработка навыков правописания. Исторические чередования.

Отработка навыков фонетического разбора. Комплексный анализ текста.

Подбор материала, составление плана, основная мысль текста, рассуждение по тексту.

Лексическое и грамматическое значение слова. Омонимы, синонимы, паронимы, антонимы.

Заимствования, исконно русские слова.

Диалектизмы, специальная лексика, арготизмы.

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

Свободные и несвободные словосочетания. Происхо-ждение фразеологизмов.

Понятие морфемы, морфемики, многозначности морфем.

Проверка знаний по изученным темам.

Повторение орфограмм. Способы образования слов.

Неморфологические способы образования слов. Значение суффиксов.

Проверка знаний учащихся. Выполнение части А и В ЕГЭ.

Самостоятельные и служебные части речи.

Окончания, суффиксы существительных и прилагательных.

Составление обобщающей таблицы. Закрепление навыков правописания.

Закрепление навыков правописания Н и НН в разных частях речи.

Выполнение части С.

Составление обобщающей таблицы по правилу.

Условия различения частиц.

Правописание омонимичных частей речи

Выполнение вариантов ЕГЭ

Тезисы, конспект, выписки, реферат и др.

Разговорный, официально-деловой стиль.

Назначение, стилевые признаки и разновидности научного стиля.

Термины, профессионализмы.

Особенности употребления частей речи и синтакси-ческих конструкций.

Повторение изученного за год.

Тезисный план

Сообщения

Фонетический разбор, выполнение упражнений.

Тест

Тест

Выполнение упражнений.

Фонетический разбор.

Изложение

Контр. упражнение

Сообщения, выполнение упражнений.

Выполнение заданий ЕГЭ

Самостоятельная работа.

Сообщения о происхождении и значении слов

Работа с текстом

Диктант

Выполнение заданий ЕГЭ

Работа с текстом

Тест.

Морфологический разбор слов

Словарный диктант

Карточки, тест

Сочинение

Выполнение заданий ЕГЭ

Тест.

Задания ЕГЭ.

Анализ текстов

Речеведческий разбор текста

Выполнение упражнений учебника.

Групповые и инд. задания.

Работа с учебником

Работа с текстом

Тест

3.09

10.09

17.09

24.09

01.10

08.10

15.10

22.10

29.10

12.11

19.11

26.11

3.12

10.12

17.12

24.12

14.01

21.01

28.01

4.02

11.02

18.02

25.02

4.03

11.03

18.03

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05

20.05





Литература для ученика

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Русский язык. Тренировочные задания ЕГЭ 2013 год: М: Эксмо 2013

Литература для учителя

1.Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 – 11 класс. – М.: Вако, 2005.

2. Сборник диктантов по русскому языку 10-11 класс.-М: Просвещение 1998

Приложение 1.

Конспект урока по теме «Словосочетание» (5 класс)

(урок-экскурсия по осеннему парку).

Цели:

- знать отличие словосочетания от слова и предложения, о смысловой связи слов в словосочетании, строение словосочетания;

- уметь находить главную и зависимую части словосочетания;

- повторить знания учащихся за курс начальной школы;

- развивать творческие способности учащихся;

- прививать любовь к родному языку, к родной природе;

- подготовиться к домашнему сочинение по теме «Золотая осень».

Оборудование: раздаточный материал, картины, осенние букеты, выставка книг, проектор и экран для показа слайдов, презентация урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2.Слово учителя.

Слайд 1

-Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осенней песни» Петра Ильича Чайковского. Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос:

-Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?

- Ребята, а как вы думаете, почему чувства грусти и печали?

3. Сообщение темы и целей урока.

- Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку, полюбоваться красотой родной природы, её богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке, с которыми вы познакомились в начальной школе, продолжим работу над словосочетанием.

4.Работа с эпиграфом.

Слайд 2

- Запишем эпиграф к уроку.

Люблю я пышное природы увяданье.

- Сообщение ученика «Осень в жизни и творчестве Пушкина».

5.Орфографическая разминка.

Слайд 3

-Записать отгадки и выделить в словах орфограммы.

Загадки:

1.Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

2.Сто одёжек и все без застёжек. ( Капуста)

3.Маленький, горький , луку брат. (Чеснок)

4.Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (Огурец)

5. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный бархатный. (Арбуз)

6.Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)

7.В поле тычинка – золотая вершинка. (Рожь)

8. Сама в земле, а коса на улице. (Морковь)

9.Родились у матушки

Сто четыре дочки:

У каждой дочки –

Румяные щёчки,

На косе – лепесточки. (Яблоко)

10. Красна, в землю вросла. (Свёкла)

- Какие орфограммы встретились в данных словах?

- Какова роль слов в русском языке? Чем словосочетание отличается от слова?

- Что нужно сделать, чтобы из данных слов получились словосочетания.

-Что такое словосочетание? Устно составляем словосочетания.
6.Работа над словом.

- Ребята, обратите внимание на слово свёкла. Как мы произносим это слово?

Запомните правильное произношение слова свёкла.

- А вы любите кушать свёклу? Чем она полезна?

Сообщение ученика о пользе свёклы.

-Свёклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальция. Потребление свёклы плодотворно влияет на наши кости и зубы. А кто плохо ест, у того развивается кариес. А ещё свёкла очищает организм, защищает от рака.
7.Синтаксическая разминка.

Слайд 4

-Осень – ещё и пора грибов.

-Запишем предложение:

Подберёзовики и опята красовались на полянке.

- В чём синтаксическая особенность этого предложения? Нарисуем схему предложения.

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Какое словосочетание можно выписать из этого предложения?

- Красовались на полянке. Схема: гл.+ сущ. с предлогом.

-Найдите главное и зависимое слово. Как мы находим главное слово? Чем выражено главное слово? Прочитаем стихотворение о том, как правильно найти главное и зависимое слово в словосочетании.

- Подберите к существительных зависимые слова, чтобы получились словосочетания.
8.Физкультурная разминка.

Слайд 5

Поднимите руки вверх. Представьте, что кисти рук – это листочки. Помашите ими. Руки в сторону и помахали. Получился настоящий листопад. А теперь кленовые листья ложатся на землю. Опускаем плавно руки и тихонечко садимся.
9. Слайд 6

- Составьте словосочетания, используя слова в скобках. Запишите только те, которые содержат образность, выразительность.

Облака (неподвижные, низкие, белые, пуховые, причудливые).

Туча (большая, свинцовая, тёмная, мрачная, грозная).

Ветер (резкий, порывистый, весёлый, северный).

Как называются прилагательные, содержащие образность и выразительность.

10. Работа с текстом. На столах раздаточный материал.

- Прочитайте предложения. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему? Что такое текст?

Что нужно сделать, чтобы получился текст?

- Прочитайте текст. Выпишите словосочетания согласно схемам: прил.+сущ. глагол+ сущ.
11.Поэтическая полянка.

Слайд 7

Многие поэты, художники и композиторы посвящали свои произведения осени, восхищаясь её необыкновенной красотой.

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.

-Кто прочитает вслух стихотворение?

- Назовите прилагательные, которые ярко, образно передают чувства поэта. Как они называются?

- Обратите внимание на картины и выставку книг об осени.

12. Итог урока.

- Ребята, что значит «пышное природы увяданье»?

- Что такое словосочетание? Чем оно отличается от слова?

- Какие словосочетания можно выделить из предложения? ( Смотрите эпиграф к уроку).

-Оценки за урок.

13. Домашнее задание: написать сочинение или сочинить стихотворение по теме «Золотая осень», выучить стихотворение.

Список для учителя.


  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 – 11 класс. – М.: Вако, 2005.

Литература для ученика.
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2008.

3. Мамона Т.Н. ЕГЭ, русский язык. Практикумы по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ : учебно-методическое пособие / Т.Н.Мамона, Е.С.Сергеева и др.. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

4. Цыбулько И.П. ЕГЭ 2011. Русский язык :тренировочные задания / И.П.Цыбулько, с.И.Львова. – М.:Эксмо,2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по русскому языку в 5 А, б классах Составитель:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconИванова К. А., учитель русского языка и литературы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconИсследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconУрок русского языка во 2 классе
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса базового уровня и учебной программы по...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса у чителя русского языка и литературы
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса Учитель: Тризна Елена Николаевна
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Составитель: Максимова И. В. учитель русского языка и литературы мбоу «сш №16» iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск