Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы





НазваниеРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
страница1/8
Дата публикации11.08.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МОУ «Шухободская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на педагогическом совете с заместителем по УВР директором

Протокол № ________/Иванова Л.В./ ______/Исакова С.А./

от «___»_________ 2013г. от «_»__________2013г. от«____»_____________2013г.

Рабочая программа

по русскому языку в 5 классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

Гимадутдинова Е.Ю.


2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательные, практические и общепредметные задачи.

Познавательные задачи:

- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке;

- развитие языкового и эстетического идеала.

Практические задачи:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметные задачи:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета;

- развитие их логического мышления;

- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи - пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Рабочая программа по русскому языку в V классе рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю); из них на развитие речи отводится всего 36 часов, на контрольные работы – 12часов.

Содержание.




Тема, раздел

Коли-чество часов

Контрольные работы

Развитие

речи

1

Вводный урок. Язык и общение.

3




1

2

Повторение изученного в начальных классах

23

1

5

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

40

2

7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

20

1

3

5

Лексика. Культура речи.

16

1

2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

27

1

4

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Из них

56

4

14




Имя существительное

20










Имя прилагательное

12










Глагол

24







8

Повторение и систематизация изученного.

19

2







Итого:

204 часа




36
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 5 А, б классах Составитель:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconПрограмма по русскому языку 6 класс составитель: учитель русского...
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
Гиа по математике и по русскому языку, Рафикова Г. М., учитель математики, Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова...
Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconПовышение качества подготовки выпускников к егэ по русскому языку...
Вступительное испытание по русскому языку в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в форме тестирования
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconИванова К. А., учитель русского языка и литературы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы iconИсследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск