Скачать 290.53 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №9 г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Оглавление:
к ГИА по математике и по русскому языку», Рафикова Г.М., учитель математики, Кекух О.Л., учитель русского языка и литературы.
«Система подготовки учащихся 9 классовк ГИА по алгебре и по русскому языку» Рафикова Г.М., учитель математики Кекух О.Л., учитель русского языка и литературы Подготовка к ГИА – процесс специфический. Подготовка к ГИА по русскому языку и подготовка к ГИА по математике имеют свою программу занятий. Каждое задание из тестов ГИА анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной ГИА, чтобы закрепить тему. Курс подготовки к ГИА может быть длительным или интенсивным, очным или через Интернет. Государственная итоговая аттестация имеет массу особенностей. Для успешной сдачи ГИА по русскому языку, ГИА по математике мало грамотно писать, уметь решать примеры, необходимо понять саму специфику экзамена. Если предмет учащиеся знают хорошо и требуется только навык решения заданий ГИА, то лучше выбрать интенсивный курс, где теория по предмету сведена к минимуму. Если же учащиеся не уверены в своих знаниях по предмету, то лучше пройти полный курс подготовки к ГИА с теоретическим и практическим курсом. Выбор очного варианта или работы над подготовкой к ГИА через Интернет полностью зависит от желания и способности заниматься самостоятельно или необходимости присутствия преподавателя. Оценить уровень готовности к специфике заданий из ГИА помогут пробное тестирование и демонстрационные версии тестов ГИА. Хорошая подготовка по программе предмета, к сожалению, не гарантирует успех на государственной итоговой аттестации. Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы. Специальная подготовка к ГИА поможет: эффективно и качественно подготовиться к ГИА с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ГИА; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов. На всех уроках математики, русского языка отводится время для заданий, нацеленных на подготовку учащихся к ГИА, часто проводится тестирование по тестам аналогичным экзаменационным. Помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Они разработаны для учащихся 5-11-х классов практически по всем предметам, по которым проводится ГИА. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ГИА реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки к ГИА, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями. Примерный план мероприятий по подготовке ГИА Цели:
- потребности учащихся и их учебные возможности и способности - методическое обеспечение подготовки 3. Обеспечение учащихся, их родителей своевременной информацией ПЛАН
1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией о нормативных документах (с сентября, далее в течение года). 2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года). 3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА на уроках (в течение года).
КИМами (в течение года).
решению КИМов (в течение года).
- ознакомление с результатами диагностических работ; - ознакомление с результатами индивидуальной работы; 5. Индивидуальная работа с родителями (в течение года).
1. Работа с учащимися 9 класса
2. Работа с родителями выпускников
Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ГИА. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ГИА, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ГИА. Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ГИА (декабрь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ГИА в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог). Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а с другой стороны, информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования. Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ГИА; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ГИА. «Организация работы по подготовке к ЕГЭ по биологии» Ларина Е.Н., учитель биологии Эксперимент по введению единого государственного экзамена закончился и итоговая аттестация за курс средней школы в форме ЕГЭ перешла в штатный режим. В ходе эксперимента определялись подходы к разработке КИМов, отрабатывалась структура и содержание экзаменационной работы, совершенствовалась система оценки качества биологической подготовки выпускников образовательных учреждений. В 2009 году был отменен перевод стобалльной шкалы в пятибалльную оценку. Перед ЕГЭ стоят следующие задачи:
Содержание проверки не выходит за пределы стандарта биологического образования средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведётся преподавание в школе. Содержательная структура КИМов по биологии. Кодификация Кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2007 г. Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ №1236 от 19.05.98, № 56 от 30.06.99) и Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования № 1069 от 05.03.2004). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Крупные блоки содержания, выделенные жирным шрифтом, разбиты на более мелкие элементы. В 2009 г. сохранены структура экзаменационной работы и подходы, реализованные в КИМах предыдущих лет. Каждый вариант теста содержал 50 заданий различного уровня сложности (базового, повышенного, высокого) и включал 3 части: 1(А), 2(В), 3(С), различающиеся по своему назначению, форме представления, содержанию и уровню сложности включенных в них заданий. Назначением первой части работы являлась проверка достижений выпускниками базового и повышенного уровня биологической подготовки. |
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, Гимадеева Е. Г.,... | Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год «Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах» | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник «Развитие творческой, исследовательской деятельности на уроках русского языка» Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы | План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре Творческая группа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч году | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | ||
Конспект занятия внеурочной деятельности по актерскому мастерству... А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | Факультет Права Кафедра теории права и сравнительного правоведения Сборник материалов для слушателей магистерской программы «Публичное право» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель:... | ||
План работы моу дпо «Методический центр» на февраль 2010 года Консультации по учебникам Федерального перечня на 2010-2011 учебный год для всех категорий педагогических работников. Методцентр | Доклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование работы шмо учителей математики мскоу скши VIII вида г. Николаевска на- амуре 2011- 2012 учебный год | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2014 /2015 учебный год Начальная школа: 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий... | ||
Рабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество... Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
План мероприятий по профилактике дтп по моу школе №24 на 2010-2011 уч год Информация о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по городу за 2010 год | Методический план работы муниципального дошкольного образовательного... Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного... |