Скачать 0.99 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2012-2013 учебный год Г.Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание:
Раздел 1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебный году Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. На подготовительном этапе, начиная с октября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки Хабаровского края, отдела образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 2012 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно–методические и контрольные мероприятия. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу государственной (итоговой) аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, Департамента образования и науки. В организационно-информационный период проводилась напряженная работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены. На педагогическом совете был утвержден порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждены количество и формы экзаменов по выбору, расписание экзаменов и консультаций, состав экзаменационной комиссии, утвержден состав конфликтной комиссии. Школьным методическим объединением проводилась тщательная экспертиза экзаменационного материала, который в основном, соответствовал примерным билетам Министерства образования РФ. Были оформлены информационные стенды в учебных кабинетах (учителями-предметниками) и коридорах школы (заместителем директора). В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям: - соответствие календарно–тематического планирования рабочих программ федеральному базовому образовательному стандарту; - организация повторения учебного материала; - соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы, смотры знаний по математике и русскому языку); - выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах; - выполнение указаний к ведению классного журнала; - система учета знаний учащихся; - выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним. Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению. По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Незначительные нарушения, выявленные в ходе аттестации, оперативно устранялись педагогами, предупреждалось их возникновение в дальнейшем. Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений: • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников; • результаты обязательных письменных экзаменов; • результаты устных экзаменов по выбору выпускников; • распределение выпускников; • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации; • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов; • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет; • анализ устных экзаменов по каждому предмету. На Методическом Совете школы рассматривались вопросы: • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. • Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ. • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ. • Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”. • Формы проведения экзаменов. • Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”). Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме. В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой: 1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации. 2. График консультаций по учебным предметам в традиционной форме. 3. Расписание государственных экзаменов. 4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. В 2012-2013 учебном году в нашей школе был один выпускной 9А класс и один 11А класс. По итогам 2012-2013 учебного года к государственной (итоговой) аттестации допущены все учащиеся 9А класса – 28 выпускников и 11А класса – 25 выпускников. В 2013 году продолжена апробация новой модели государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрнадзора с участием территориальных экзаменационных комиссий по общеобразовательным предметам: русский язык (обязательный), математика (обязательный); биология, география, физика, химия, история, обществознание, литература, иностранные языки (по выбору). В целях качественного обеспечения организации и проведения государственной (итоговой) аттестации экзамены по биологии, географии, физики, химии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам (предметы по выбору) проводились по новой системе с использованием бланковой технологии на базе МОУ СОШ № 7 и № 8. Основная цель экзаменов – введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений, результаты которых способствуют осознанному выбору учащимися дальнейшего пути получения образования. В школе были созданы комфортные условия деятельности, доброжелательное отношение и готовность оказать максимальную помощь учителям и обучающимся в подготовке к итоговой аттестации и во время ее проведения. Как показал анализ проведения итоговой аттестации, в целом обстановка на экзаменах была комфортной и располагающей к хорошим результатам. В ходе анализа государственной (итоговой) аттестации выявлено, что большинство обучающихся имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программы по всем предметам Для приобретения опыта и знакомства с процедурой проведения экзамена в 9А классе были проведены пробные экзамены, которые дали возможность скорректировать подготовку к государственной (итоговой) аттестации, мотивировать выпускников и их родителей на этапе подготовки к ней. В классах были проведены репетиционные экзамены по русскому языку, математике, физике, биологии, химии, обществознанию. Учащиеся 9А класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике, для продолжения обучения в 10 профильном классе сдавали экзамены по профильным предметам (биология, химия, обществознание, физика) в режиме ГИА. В 11А классе выпускники сдавали экзамены только в форме ЕГЭ и обязательные и по выбору. В этом году в 11А классе и в 9А классе выпускников, сдающих экзамены в щадящем режиме, не было. 28 выпускников 9А класса, допущенные к государственной (итоговой) аттестации, получили аттестаты о соответствующем образовании. Выпускники 9А класса все обязательные экзамены (математика и русский язык) сдали без двоек. Не было двоек на государственной (итоговой) аттестации и по предметам по выбору в 9А классе. Из 25 учащихся 11А класса аттестаты получили все 25 выпускников. Шесть выпускников 11 класса пересдавали обязательный экзамен по математике:
По результатам пересдачи все выпускники прошли минимальный порог. На аттестат особого образца в 9А классе в 2012-2013 учебном году претендовала одна выпускница – Панасенко Наталья. Но по результатам сдачи экзамена по русскому языку Наталья получила отметку «4», поэтому ей был выдан аттестат обычного образца. Среди выпускников 11 А класса в этом учебном году медалистов нет. Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям: Сильные стороны: 1. Имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении; 2. Совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации; 3. Упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации, создан инструментарий для анализа по различным направлениям; 4. Совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования; 5. Повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов участвующих в государственной (итоговой) аттестации. 6. В системе (ежемесячно) проводился мониторинг качества знаний. Слабые стороны: 1. По-прежнему не изжиты отдельные случаи невнимательного, халатного оформления документов; 2. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации не у всех учителей-предметников строилась на системном подходе; 3. Необъективности в выставлении годовых и итоговых отметок; Раздел 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9А класса за 2012-2013 учебный год Общее количество выпускных экзаменов за курс основного общего образования для всех категорий выпускников 9-х классов составляет четыре экзамена: два – обязательных, два – по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в девятом классе. Если проанализировать рейтинг выбора экзаменов, то получим следующие результаты: Выбор экзаменов учащимися основной общей школы.
Все 28 выпускников сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме с использованием бланковой технологии. 17 учащихся (это 60,7%) выбрали сдавать обществознание в новой форме, т.к. этот экзамен является профильным при поступлении в 10 профильный класс (химико-физический «Техносферная безопасность»). Также большой процент выбора составляют предметы: биология (39,3%), физика (32,1%) и химия (17,88%), поскольку эти экзамены также являются профильными при поступлении в 10 класс. Меньше учащихся выбрали экзамены в традиционной форме, т.к. из 28 выпускников 9А класса 21 планируют поступить в 10 профильный класс. 7 учащихся, которые собираются поступать в училища и техникумы, выбрали для сдачи следующие экзамены в традиционной форме: ОБЖ – 4 чел., биологию – 4 чел., информатику – 4 чел. и 2 чел. выбрали географию. Не были выбраны для итоговой аттестации предметы: история – учитель Крылова Ольга Владимировна, английский язык – учителя Бурденко Евгения Викторовна, Садреев Дмитрий Анатольевич, впервые в этом учебном году не была выбрана в качестве экзамена физическая культура. Учителям-предметникам необходимо проанализировать свою работу и понять, какова причина того, что учащиеся не выбирают данные предметы. |
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре Творческая группа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра | Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год «Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах» | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, Гимадеева Е. Г.,... | Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Гиа по математике и по русскому языку, Рафикова Г. М., учитель математики, Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник «Развитие творческой, исследовательской деятельности на уроках русского языка» Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы | Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | ||
Конспект занятия внеурочной деятельности по актерскому мастерству... А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | Гобу нпо во «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа» 2013/2014 учебный... Кадровое обеспечение учебного процесса. Характеристика педагогического коллектива | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства... Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12 | Доклад о результатах деятельности муниципального образовательного... Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет | ||
Правила приема в Астраханский государственный политехнический колледж... Порядок организации целевого приема | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование работы шмо учителей математики мскоу скши VIII вида г. Николаевска на- амуре 2011- 2012 учебный год | ||
Программа на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного... | Доклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя... Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока» | План внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |