Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание





НазваниеГ. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание
страница1/8
Дата публикации30.09.2014
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
http://cs410525.userapi.com/v410525425/564d/un998rmzwmk.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7


Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х, 11-х классов

за 2012-2013 учебный год

Г.Комсомольск-на-Амуре

2013 год

Содержание:


Раздел 1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч. году………………………………………………..

Раздел 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

9А класса за 2012-2013 учебный год………………………..………………………………
2.1. Итоги обязательных экзаменов по русскому языку и математике

по материалам Рособрнадзора в 9 классах…………..…………………………………

2.1.1. Экзамен по русскому языку по материалам Рособрнадзора………………..

2.1.2. Экзамен по математике по материалам Рособрнадзора……………………..

2.2. Экзамены по выбору по материалам Рособрнадзора (обществознание,

физика, химия, биология)………………………………………………………………..

2.2.1. Экзамен по обществознанию по материалам Рособрнадзора………………

2.2.2. Экзамен по физике по материалам Рособрнадзора………………………….

2.2.3. Экзамен по химии по материалам Рособрнадзора…………………………..

2.2.4. Экзамен по биологии по материалам Рособрнадзора……………………….

2.3. Экзамены в традиционной форме…………………………………………………..

2.3.1. Экзамен по ОБЖ в традиционной форме…………………………………….

2.3.2. Экзамен по информатике в традиционной форме……………………………

2.3.3. Экзамен по биологии в традиционной форме………………………………..

2.3.4. Экзамен по географии в традиционной форме……………………………….

2.4. Рекомендации………………………………………………………………………..
Раздел 3. Результаты ЕГЭ выпускников 11А класса за 2012-2013 учебный год…….
3.1. Экзамен по русскому языку………………………………………………………..

3.2. Экзамен по математике……………………………………………………………..

3.3. Экзамен по физике…………………………………………………………………..

3.4. Экзамен по обществознанию……………………………………………………….

3.5. Экзамен по литературе……………………………………………………………...

3.6. Экзамен по биологии……………………………………………………………….

3.7. Экзамен по истории…………………………………………………………………

3.8. Экзамен по химии…………………………………………………………………...

3.9. Выводы и рекомендации……………………………………………………………



2

6

10

10

12
14

15

16

17

18

19

19

20

21

22

23
24
26

28

30

32

33

34

35

36

37

Раздел 1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к

государственной (итоговой) аттестации

в 2012-2013 учебный году
Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

На подготовительном этапе, начиная с октября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки Хабаровского края, отдела образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре. В сентябре 2012 года был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно–методические и контрольные мероприятия. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу государственной (итоговой) аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, Департамента образования и науки.

В организационно-информационный период проводилась напряженная работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены.

На педагогическом совете был утвержден порядок проведения государственной (итоговой) аттестации, утверждены количество и формы экзаменов по выбору, расписание экзаменов и консультаций, состав экзаменационной комиссии, утвержден состав конфликтной комиссии.

Школьным методическим объединением проводилась тщательная экспертиза экзаменационного материала, который в основном, соответствовал примерным билетам Министерства образования РФ.

Были оформлены информационные стенды в учебных кабинетах (учителями-предметниками) и коридорах школы (заместителем директора).

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены ряд тематических проверок и проанализирована работа по следующим показателям:

- соответствие календарно–тематического планирования рабочих программ федеральному базовому образовательному стандарту;

- организация повторения учебного материала;

- соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы, смотры знаний по математике и русскому языку);

- выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

- выполнение указаний к ведению классного журнала;

- система учета знаний учащихся;

- выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Незначительные нарушения, выявленные в ходе аттестации, оперативно устранялись педагогами, предупреждалось их возникновение в дальнейшем.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

• итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

• результаты обязательных письменных экзаменов;

• результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

• распределение выпускников;

• анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

• сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;

• динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;

• анализ устных экзаменов по каждому предмету.

На Методическом Совете школы рассматривались вопросы:

• Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

• Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

• Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

• Положения о золотой и серебряной медали, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении отдельных предметов” и похвальном листе “За отличные успехи в учении”.

• Формы проведения экзаменов.

• Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (“А”, “В”, “С”).

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

1. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации.

2. График консультаций по учебным предметам в традиционной форме.

3. Расписание государственных экзаменов.

4. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

В 2012-2013 учебном году в нашей школе был один выпускной 9А класс и один 11А класс. По итогам 2012-2013 учебного года к государственной (итоговой) аттестации допущены все учащиеся 9А класса – 28 выпускников и 11А класса – 25 выпускников.

В 2013 году продолжена апробация новой модели государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по материалам Рособрнадзора с участием территориальных экзаменационных комиссий по общеобразовательным предметам: русский язык (обязательный), математика (обязательный); биология, география, физика, химия, история, обществознание, литература, иностранные языки (по выбору). В целях качественного обеспечения организации и проведения государственной (итоговой) аттестации экзамены по биологии, географии, физики, химии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам (предметы по выбору) проводились по новой системе с использованием бланковой технологии на базе МОУ СОШ № 7 и № 8.

Основная цель экзаменов – введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений, результаты которых способствуют осознанному выбору учащимися дальнейшего пути получения образования. В школе были созданы комфортные условия деятельности, доброжелательное отношение и готовность оказать максимальную помощь учителям и обучающимся в подготовке к итоговой аттестации и во время ее проведения. Как показал анализ проведения итоговой аттестации, в целом обстановка на экзаменах была комфортной и располагающей к хорошим результатам. В ходе анализа государственной (итоговой) аттестации выявлено, что большинство обучающихся имеют должный уровень обученности, соответствующий требованиям программы по всем предметам

Для приобретения опыта и знакомства с процедурой проведения экзамена в 9А классе были проведены пробные экзамены, которые дали возможность скорректировать подготовку к государственной (итоговой) аттестации, мотивировать выпускников и их родителей на этапе подготовки к ней. В классах были проведены репетиционные экзамены по русскому языку, математике, физике, биологии, химии, обществознанию.

Учащиеся 9А класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике, для продолжения обучения в 10 профильном классе сдавали экзамены по профильным предметам (биология, химия, обществознание, физика) в режиме ГИА.

В 11А классе выпускники сдавали экзамены только в форме ЕГЭ и обязательные и по выбору.

В этом году в 11А классе и в 9А классе выпускников, сдающих экзамены в щадящем режиме, не было.

28 выпускников 9А класса, допущенные к государственной (итоговой) аттестации, получили аттестаты о соответствующем образовании.

Выпускники 9А класса все обязательные экзамены (математика и русский язык) сдали без двоек. Не было двоек на государственной (итоговой) аттестации и по предметам по выбору в 9А классе.

Из 25 учащихся 11А класса аттестаты получили все 25 выпускников.

Шесть выпускников 11 класса пересдавали обязательный экзамен по математике:

  • Гарайшина Надежда Зиноровна – 5 баллов;

  • Максимовская Екатерина Олеговна – 10 баллов;

  • Сапронова Светалана Игоревна – 20 баллов;

  • Филатьева Надежда Сергееевна – 10 баллов;

  • Шипилова Влада Сергеевна – 10 баллов;

  • Краева Маргарита Викторовна – 0 баллов.

По результатам пересдачи все выпускники прошли минимальный порог.

На аттестат особого образца в 9А классе в 2012-2013 учебном году претендовала одна выпускница – Панасенко Наталья. Но по результатам сдачи экзамена по русскому языку Наталья получила отметку «4», поэтому ей был выдан аттестат обычного образца.

Среди выпускников 11 А класса в этом учебном году медалистов нет.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:
Сильные стороны:
1. Имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

2. Совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

3. Упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации, создан инструментарий для анализа по различным направлениям;

4. Совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

5. Повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

6. В системе (ежемесячно) проводился мониторинг качества знаний.
Слабые стороны:
1. По-прежнему не изжиты отдельные случаи невнимательного, халатного оформления документов;

2. Подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации не у всех учителей-предметников строилась на системном подходе;

3. Необъективности в выставлении годовых и итоговых отметок;

Раздел 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9А класса за 2012-2013 учебный год

Общее количество выпускных экзаменов за курс основного общего образования для всех категорий выпускников 9-х классов составляет четыре экзамена: два – обязательных, два – по выбору учащихся из числа предметов, изучавшихся в девятом классе.

Если проанализировать рейтинг выбора экзаменов, то получим следующие результаты:

Выбор экзаменов учащимися основной общей школы.




Предметы

Выбрали в качестве экзамена

Всего уч-ся

Процент выбора

Экзамены по материалам Рособрнадзора

1.

Русский язык

28

100%

2.

Математика

28

100%

3.

Обществознание

17

60,7%

4.

Биология

11

39,3%

5.

Физика

9

32,1%

6.

Химия

5

17,8%

Экзамены в традиционной форме

7.

ОБЖ

4

14,2%

8.

Биология

4

14,2%

9.

Информатика и ИКТ

4

14,2%

10.

География

2

7,1%


Все 28 выпускников сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме с использованием бланковой технологии.

17 учащихся (это 60,7%) выбрали сдавать обществознание в новой форме, т.к. этот экзамен является профильным при поступлении в 10 профильный класс (химико-физический «Техносферная безопасность»).

Также большой процент выбора составляют предметы: биология (39,3%), физика (32,1%) и химия (17,88%), поскольку эти экзамены также являются профильными при поступлении в 10 класс.

Меньше учащихся выбрали экзамены в традиционной форме, т.к. из 28 выпускников 9А класса 21 планируют поступить в 10 профильный класс. 7 учащихся, которые собираются поступать в училища и техникумы, выбрали для сдачи следующие экзамены в традиционной форме: ОБЖ – 4 чел., биологию – 4 чел., информатику – 4 чел. и 2 чел. выбрали географию.

Не были выбраны для итоговой аттестации предметы: история – учитель Крылова Ольга Владимировна, английский язык – учителя Бурденко Евгения Викторовна, Садреев Дмитрий Анатольевич, впервые в этом учебном году не была выбрана в качестве экзамена физическая культура. Учителям-предметникам необходимо проанализировать свою работу и понять, какова причина того, что учащиеся не выбирают данные предметы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconПлан работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре
Творческая группа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год
«Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах»
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
Формирование учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность в младшем школьном возрасте, Гимадеева Е. Г.,...
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год
Гиа по математике и по русскому языку, Рафикова Г. М., учитель математики, Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник
«Развитие творческой, исследовательской деятельности на уроках русского языка» Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconКонспект занятия внеурочной деятельности по актерскому мастерству...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconГобу нпо во «Профессиональный лицей №7 г. Воронежа» 2013/2014 учебный...
Кадровое обеспечение учебного процесса. Характеристика педагогического коллектива
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconДоклад о результатах деятельности муниципального образовательного...
Охватывает детей с 6-7 летнего возраста до 18 лет
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconПравила приема в Астраханский государственный политехнический колледж...
Порядок организации целевого приема
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование работы шмо учителей математики мскоу скши VIII вида г. Николаевска на- амуре 2011- 2012 учебный год
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя...
Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание iconПлан внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год содержание
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск