Скачать 0.95 Mb.
|
муниципальное образовательное учреждениедополнительного образования детей эколого-биологический центр Утверждаю Директор МОУ ДОД ЭБЦ ________ Т.Э. Слесарева План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре Информационная карта
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр (МОУ ДОД ЭБЦ) осуществляет свою деятельность в соответствии с необходимыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими его деятельность. МОУ ДОД ЭБЦ - учреждение дополнительного образования, основным предназначением которого является «удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей». Дополнительное образование, реализуемое в МОУ ДОД ЭБЦ, стремится к органичному сочетанию различных видов образовательной социально значимой деятельности и досуга. Отсутствие жесткой регламентации и субординации, возможность в наиболее полной мере осуществить свободу выбора, реализовать природные способности, неформальное общение, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества – именно в этом выражена демократичность деятельности МОУ ДОД ЭБЦ, что делает его очень привлекательным для воспитанников дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего возраста. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ ДОД ЭБЦ продолжает работать по реализации темы: «Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности по осуществлению образования и воспитания школьников, основанного на создании интегративного предметного модуля в МОУ ДОД ЭБЦ». В результате целью образовательной деятельности педагогического сообщества работников МОУ ДОД ЭБЦ является:
Развитие образования в МОУ ДОД ЭБЦ опирается на решение следующих задач: • изучение интересов и потребностей обучающихся детей, их родителей и потенциальных заказчиков социального окружения; • формирование условий для создания единого образовательного пространства; • внедрение экологических, культурно и социально ориентирующих образовательных и воспитательных технологий; • внедрение и развитие инновационных педагогических технологий; • формирование социальной экологической активности и грамотности воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ; • непрерывное расширение видов творческой деятельности педагогического коллектива и воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ; • расширение видов образовательной деятельности, связанных с допрофессиональными интересами, формированием ключевых компетентностей воспитанников; • совершенствование досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей; • формирование культуры здорового образа жизни обучающихся (профилактика наркомании, алкоголизма и правонарушений); • создание условий для развития патриотизма, воспитания любви, бережного отношения к природе, уважение к истории и культуре своего и других народов. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр г. Комсомольска-на-Амуре, реализует образовательные программы:
Для реализации педагогической деятельности разработана модель деятельности, включающая 5 основных блоков, обеспечивающих конкретные виды деятельности. 1 блок – «Человек и познание» - комплектование групп по предметам эколого-биологического цикла, участие в олимпиадах, КОЗЭШ, конференциях, форумах, работа по программе «Одаренные дети», «Довузовская подготовка». 2 блок – «Человек и край» - развитие интеллектуального творчества воспитанников средствами краеведения, исследовательской деятельности в изучении истории и культуры края, выявление талантливых и одаренных в области гуманитарных знаний, опубликование лучших работ юных исследователей, участие в краеведческих конкурсах 3 блок – «Человек и профессия» - проводятся профессионально ориентированные мероприятия – «Посвящение в кружковцы», «Конкурсы профессионального мастерства», отслеживаются результаты творческого потенциала и профессионального самоопределения воспитанников Центра, трудоустройство воспитанников в летний период в отряды «озеленителей», «Экологического патруля», «Голубых патрулей», и т.д., консультации для родителей и персональные выставки кружковцев. 4 блок – «Человек и общество» - организована психолого-педагогическая диагностика, педагогическая коррекция в объединениях, консультативная работа с родителями и воспитанниками, руководителями объединений. 5 блок – «Человек и досуг» - активное участие воспитанников в делах «Экологическая ярмарка», игровых программах, развлекательных шоу, познавательных программах, выставках декоративного детского творчества, конкурсах и т.д. Основываясь на обновлении образовательной и воспитательной деятельности, базовых ценностях и миссии МОУ ДОД ЭБЦ, разработана модель - примерный образ выпускника: 1. Выпускник - носитель определенной суммы знаний, умений и навыков, определенных как базовый компонент определенной профильной образовательной программы на данном этапе обучения. 2. Выпускник - свободная, толерантная, демократически ориентированная, экологически образованная личность, имеющая положительную мотивацию к обучению и труду, подготовленная к жизненному самоопределению, имеющая необходимые экологические социальные знания и умения, готовая к позитивным действиям в социуме. 3. Равноправный член единого сообщества МОУ ДОД ЭБЦ. Модель выпускника включает в себя два ведущих функциональных блока. В первом блоке представлены образовательные знания, умения, навыки (ЗУН), в свою очередь, распадающиеся на три части - собственно образовательные знания, умения, навыки, сферу действенно - практического развития обучающихся и творческих свойств личности. Однако качество образования не есть только ЗУН, это - совокупная, комплексная, системная и целостная характеристика, включающая в себя развитие ключевых компетентностей, качество обученности, целую группу параметров, прежде всего духовно-нравственного и социально-культурного характера.С учетом данной позиции выстраивается второй блок модели выпускника, где получили свое отражение показатели личностного развития и социализированности воспитанников. Данный блок представляет собой единство трех ведущих составляющих: социально-экологической, нравственно-этической сфер личности и «Я-концепции» выпускника. Совокупное развитие сфер первого и второго блока имеют общей задачей подготовку воспитанников к вхождению в реальную жизнь, решению жизненно важных проблем, иными словами - социализацию обучающихся, что является конечной целью и образовательным результатом деятельности Центра. Вот почему для взрослого коллектива МОУ ДОД ЭБЦ важнейшее значение имеет педагогически целесообразная организация включения обучающихся в специально моделируемые ситуации, где им предоставляется свобода выбора способов социального поведения, и рекомендуются правильные с позиций общечеловеческой культуры решения. Модель выпускника МОУ ДОД ЭБЦ Ведущими критериями образованности воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ являются: • сформированные ключевые компетентности, готовность воспитанников к практической природоохранной деятельности, и их профессиональная ориентированность; • способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами; • готовность к активным формам общекультурных коммуникативных отношений; • готовность к позитивной деятельности в социуме. (Данные показатели являются операциональными и могут быть отслежены на каждом из этапов реализации Программы развития МОУ ДОД ЭБЦ). Для продуктивной образовательной деятельности и оказания методической помощи педагогам МОУ ДОД ЭБЦ и учителям города, методическая служба МОУ ДОД ЭБЦ тесно взаимодействует с отделом образования города, ХК ЭБЦ, ГИМЦ, Комсомольским заповедником, ФК КИППК ПК, отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов, педколледжем и АмГПГУ, КнАГТУ, музеями, библиотеками города, учреждениями образования города. Ожидаемые результаты
Задачи, функции и содержание деятельности МОУ ДОД ЭБЦ
|
Г. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч году | План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | ||
План заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | ||
План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | План работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный... Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год | ||
План работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»... | План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год «Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах» | ||
План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми... | ||
Отчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013 | План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи |