План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре





НазваниеПлан работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре
страница1/8
Дата публикации11.07.2014
Размер0.95 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

муниципальное образовательное учреждение


дополнительного образования детей

эколого-биологический центр


Утверждаю

Директор МОУ ДОД ЭБЦ

________ Т.Э. Слесарева


План работы
на 2012-2013 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре

Информационная карта





1

Полное название


План работы МОУ ДОД ЭБЦ на 2012-2013 учебный год

2

Авторы программы

Творческая группа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического центра

3

Руководитель программы

Директор МОУ ДОД ЭБЦ Т.Э. Слесарева

4

Территория

город Комсомольск-на-Амуре

5

Адрес организации

681000 г. Комсомольск-на-Амуре ул. Пионерская, дом 15, тел. 59-07-16


6

Форма проведения

Образовательно-воспитательная деятельность МОУ ДОД ЭБЦ

7

Цель программы

Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности по осуществлению образования и воспитания школьников, основанного на создании интегративного предметного модуля в МОУ ДОД ЭБЦ.

8

Задачи программы

  • Изучение интересов и потребностей обучающихся детей и потенциальных заказчиков социального окружения;

  • формирование условий для создания единого образовательного пространства;

  • внедрение экологических, культурно и социально ориентирующих воспитательных технологий;

  • внедрение и развитие инновационных педагогических технологий;

  • формирование социальной экологической активности и грамотности;

  • непрерывное расширение видов творческой деятельности;

  • расширение видов образовательной деятельности, связанных с допрофессиональными интересами воспитанников;

  • совершенствование досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей;

  • формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, (профилактика наркомании, алкоголизма и правонарушений);

  • создание условий для развития патриотизма, воспитания любви, бережного отношения к природе, уважение к истории и культуре своего и других народов.

9

Сроки проведения

01.09.2012 г. – 31.05.2013 г.

10

Место проведения

МОУ ДОД ЭБЦ, ОУ города, учреждения общественного воспитания, МДОУ, ВУЗы, музеи, ГИМЦ, КГБ ОУ ДПО ХК ИРО, КГБ ОУ ДОД ХКЦРТДиЮ, ОООСиПР, другие учреждения города зеленые зоны, парки и окрестности города.

11

Возраст участников

От 6 лет и старше.

12

Контингент участников

Воспитанники МОУ ДОД ЭБЦ, учащиеся ОУ города, воспитанники учреждений общественного воспитания, педагоги города.

13

Кол-во участников

12000 человек (из них 1500 – воспитанники МОУ ДОД ЭБЦ).

14

Направления деятельности

  • Эколого-биологическое;

  • Естественно-научное;

  • Туристско-краеведческое;

  • Художественно-эстетическое.

15

Социальная значимость программы

Включение обучающихся и педагогов в специально моделируемые ситуации, где им предоставляется свобода выбора способов социального поведения, и рекомендуются правильные с позиций общечеловеческой культуры решения. Сформировать у учащихся интерес к познанию природы, активную жизненную позицию. Формирование навыков научно-исследовательской и опытнической работы. Разностороннее развитие личности учащихся и их самореализация. Профориентация учащихся. Создание учебно-дидактического материала для организации учебного процесса. Экологическое образование учителей города, через семинары, практикумы, конференции и другие формы работы.


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр (МОУ ДОД ЭБЦ) осуществляет свою деятельность в соответствии с необходимыми нормативно-правовыми документами, регламентирующими его деятельность.

МОУ ДОД ЭБЦ - учреждение дополнительного образования, основным предназначением которого является «удовлетворение постоянно изменяющихся социально-культурных и образовательных потребностей детей». Дополнительное образование, реализуемое в МОУ ДОД ЭБЦ, стремится к органичному сочетанию различных видов образовательной социально значимой деятельности и досуга.

Отсутствие жесткой регламентации и субординации, возможность в наиболее полной мере осуществить свободу выбора, реализовать природные способности, неформальное общение, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества – именно в этом выражена демократичность деятельности МОУ ДОД ЭБЦ, что делает его очень привлекательным для воспитанников дошкольного, младшего школьного, среднего и старшего возраста.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МОУ ДОД ЭБЦ продолжает работать по реализации темы: «Реализация компетентностного подхода в педагогической деятельности по осуществлению образования и воспитания школьников, основанного на создании интегративного предметного модуля в МОУ ДОД ЭБЦ».

В результате целью образовательной деятельности педагогического сообщества работников МОУ ДОД ЭБЦ является:

  • социально-экологическое образование и развитие ключевых компетентностей обучающихся на основе обретения ими предметных и экологических знаний, умений и навыков в совокупности с опытом, накопленным в совместной общественно значимой, культурной и духовной деятельности коллектива педагогов и воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ;

  • реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, и государства.

Развитие образования в МОУ ДОД ЭБЦ опирается на решение следующих задач:

изучение интересов и потребностей обучающихся детей, их родителей и потенциальных заказчиков социального окружения;

• формирование условий для создания единого образовательного пространства;

• внедрение экологических, культурно и социально ориентирующих образовательных и воспитательных технологий;

• внедрение и развитие инновационных педагогических технологий;

• формирование социальной экологической активности и грамотности воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ;

• непрерывное расширение видов творческой деятельности педагогического коллектива и воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ;

• расширение видов образовательной деятельности, связанных с допрофессиональными интересами, формированием ключевых компетентностей воспитанников;

• совершенствование досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей;

• формирование культуры здорового образа жизни обучающихся (профилактика наркомании, алкоголизма и правонарушений);

• создание условий для развития патриотизма, воспитания любви, бережного отношения к природе, уважение к истории и культуре своего и других народов.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр г. Комсомольска-на-Амуре, реализует образовательные программы:

  • эколого-биологической,

  • естественнонаучной,

  • туристско-краеведческой,

  • художественно-эстетической направленности.

Для реализации педагогической деятельности разработана модель деятельности, включающая 5 основных блоков, обеспечивающих конкретные виды деятельности.

1 блок«Человек и познание» - комплектование групп по предметам эколого-биологического цикла, участие в олимпиадах, КОЗЭШ, конференциях, форумах, работа по программе «Одаренные дети», «Довузовская подготовка».

2 блок – «Человек и край» - развитие интеллектуального творчества воспитанников средствами краеведения, исследовательской деятельности в изучении истории и культуры края, выявление талантливых и одаренных в области гуманитарных знаний, опубликование лучших работ юных исследователей, участие в краеведческих конкурсах

3 блок – «Человек и профессия» - проводятся профессионально ориентированные мероприятия – «Посвящение в кружковцы», «Конкурсы профессионального мастерства», отслеживаются результаты творческого потенциала и профессионального самоопределения воспитанников Центра, трудоустройство воспитанников в летний период в отряды «озеленителей», «Экологического патруля», «Голубых патрулей», и т.д., консультации для родителей и персональные выставки кружковцев.

4 блок – «Человек и общество» - организована психолого-педагогическая диагностика, педагогическая коррекция в объединениях, консультативная работа с родителями и воспитанниками, руководителями объединений.

5 блок – «Человек и досуг» - активное участие воспитанников в делах «Экологическая ярмарка», игровых программах, развлекательных шоу, познавательных программах, выставках декоративного детского творчества, конкурсах и т.д.

Основываясь на обновлении образовательной и воспитательной деятельности, базовых ценностях и миссии МОУ ДОД ЭБЦ, разработана модель - примерный образ выпускника:

1. Выпускник - носитель определенной суммы знаний, умений и навыков, определенных как базовый компонент определенной профильной образовательной программы на данном этапе обучения.

2. Выпускник - свободная, толерантная, демократически ориентированная, экологически образованная личность, имеющая положительную мотивацию к обучению и труду, подготовленная к жизненному самоопределению, имеющая необходимые экологические социальные знания и умения, готовая к позитивным действиям в социуме.

3. Равноправный член единого сообщества МОУ ДОД ЭБЦ.

Модель выпускника включает в себя два ведущих функциональных блока.

В первом блоке представлены образовательные знания, умения, навыки (ЗУН), в свою очередь, распадающиеся на три части - собственно образовательные знания, умения, навыки, сферу действенно - практического развития обучающихся и творческих свойств личности. Однако качество образования не есть только ЗУН, это - совокупная, комплексная, системная и целостная характеристика, включающая в себя развитие ключевых компетентностей, качество обученности, целую группу параметров, прежде всего духовно-нравственного и социально-культурного характера.С учетом данной позиции выстраивается второй блок модели выпускника, где получили свое отражение показатели личностного развития и социализированности воспитанников. Данный блок представляет собой единство трех ведущих составляющих: социально-экологической, нравственно-этической сфер личности и «Я-концепции» выпускника. Совокупное развитие сфер первого и второго блока имеют общей задачей подготовку воспитанников к вхождению в реальную жизнь, решению жизненно важных проблем, иными словами - социализацию обучающихся, что является конечной целью и образовательным результатом деятельности Центра. Вот почему для взрослого коллектива МОУ ДОД ЭБЦ важнейшее значение имеет педагогически целесообразная организация включения обучающихся в специально моделируемые ситуации, где им предоставляется свобода выбора способов социального поведения, и рекомендуются правильные с позиций общечеловеческой культуры решения.

Модель выпускника МОУ ДОД ЭБЦ




Ведущими критериями образованности воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ являются:

• сформированные ключевые компетентности, готовность воспитанников к практической природоохранной деятельности, и их профессиональная ориентированность;

• способность выстраивать свое поведение в соответствии с общекультурными, гражданскими и социальными поведенческими нормами;

• готовность к активным формам общекультурных коммуникативных отношений;

• готовность к позитивной деятельности в социуме. (Данные показатели являются операциональными и могут быть отслежены на каждом из этапов реализации Программы развития МОУ ДОД ЭБЦ).

Для продуктивной образовательной деятельности и оказания методической помощи педагогам МОУ ДОД ЭБЦ и учителям города, методическая служба МОУ ДОД ЭБЦ тесно взаимодействует с отделом образования города, ХК ЭБЦ, ГИМЦ, Комсомольским заповедником, ФК КИППК ПК, отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов, педколледжем и АмГПГУ, КнАГТУ, музеями, библиотеками города, учреждениями образования города.
Ожидаемые результаты

  • наличие у педагогов и воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ, учителей и учащихся города основ теоретических эколого-биологических, естественно-научных, валеологических, природоохранных знаний и практических умений, относящихся к человеку, природе и обществу;

  • повышение общей культуры в направлении сохранения и развития природы;

  • повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья и общей физической активности; сформированности адекватной самооценки своих физических возможностей, особенностей и способностей;

  • формирование потребности к самовоспитанию, саморазвитию, самоактуализации, т.е. способность и готовность педагогов и воспитанников МОУ ДОД ЭБЦ, учителей и учащихся города принимать самостоятельные решения в условиях выбора.


Задачи, функции и содержание деятельности МОУ ДОД ЭБЦ


Задачи


Функции

Содержание деятельности

1.Анализ образова-тельных и воспи-тательных потреб-ностей социума

АналитическаяПрогностичес-кая

- Изучение и анализ общественного мнения настроений, интересов, ценностной ориентации детей и подростков.

- Осуществление прогнозирования образо-вательных и воспитательных процессов в детской, подростковой и молодежной среде.

2. Анализ состояния учебно-воспитательной работы в образо-вательном учреждении

АналитическаяПрогностичес-кая

Анализ показателей уровня учебно-воспитательного процесса:

- соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам;

  • форм, методов и средств обучения и воспитания;

  • результатов деятельности педагогов.

3. Обеспечение педа-гогических работни-ков необходимой информацией

Информацион-ная

1. Библиография учебно-методической литературы

2. Создание фондов:

  • учебно-методической литературы;

  • аудио, видеозаписей, медиатеки;

3. Организация подписки на периодические педагогические издания

4. Разработка и создание банков:

  • различных типов программ;

  • нормативно-правовой документации;

  • методических и дидактических разработок;

  • педагогических технологий.

4. Обеспечение высо-кого качества учебно-воспитательного про-цесса: внедрение программ нового поко-ления, новых педа-гогических технологий обучения и воспитания

Прогностичес-кая Проектировоч-ная Организацион-ная

Разработка и организация внедрения комплексной системы управления учебно-воспитательным процессом, включающей:

  • программирование образовательного процесса, новых методик и образовательных технологий, активных методов и технических средств обучения в практике деятельности педагогов;

  • систему диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня;

  • методические рекомендации для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование методического руководства учебными занятиями и воспитательными мероприятиями;

  • оказание консультативной помощи педагогам в разработке учебных и методических пособий.

5. Выявление, изучение и оценка результатив-ности педагогического опыта. Обобщение и распространение ППО.

Аналитическая обучающая, Организацион-ная

1. Мониторинг, анализ и оценка результативности деятельности педагогов, работающих по образовательным программам.

2. Выявление, обобщение и внедрение в практику деятельности педагогов УДО прогрессивных иннова-ционных подходов к решению задач развития лично-сти, передового педагогического опыта, повышение научной и теоретической компетентности педагогов.

3. Создание банков: передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования; педагогических находок (разработки занятий, раздаточного материала; методик, новых технологий обучения и воспитания, авторских программ.

4. Организация творческих педагогических мастерских, проведения педагогами открытых заня-тий и мероприятий, наставничества.

5. Подготовка информационных бюллетеней о пере-довом педагогическом опыте в сфере дополнительного образования.

6. Консультативная помощь педагогам при подготовке статей, методических разработок.

6. Прогнозирование, планирование и орга-низация повышения квалификации педа-гогических работников

Обучающая, Организацион-но-координаци-онная

1. Консультативная помощь педагогам по организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание и ведение картотеки повышения квалификации педработников.

3. Организация системы повышения квалификации педагогических кадров через: семинары, ролевые игры; творческие мастерские; творческие микро-группы педагогов; пед.чтения, научно-практические конференции; предметно-методические объедине-ния; методические конкурсы, выставки, газеты.

4. Оказание методической помощи в организации и проведении методсоветов и педсоветов.

5. Содержание методической деятельности по работе с педагогическими кадрами.

6. Работа по обобщению опыта педагогической деятельности ПДО МОУ ДОД ЭБЦ.

7. Оказание поддержки пед.работникам ОУ в инновационной деяте-льности, организации опытно-эксперимен-тальной работы

АналитическаяПроектировоч-ная Организацион-нокоординационная

1. Подготовка документации к аттестации и аккредитации УДО; аттестации педкадров.

2. Координация совместной деятельности участников инновационных процессов.

8. Организация сов-местной работы с ГИМЦ и ВУЗами

Организационнокоординационная

Привлечение научных работников к участию в педагогических мероприятиях: конференциях, семинарах, педчтениях; в консультировании.

9. Организация прак-тической природо-охранной деятель-ности

Организационная

Информационная

Проведение международных, всероссийских, город-ских акций и операций с учащимися, использование СМИ для привлечения внимания школьников к экологическим проблемам города.

10. Организация досуга учащихся

Организационная

Проведение городских массовых мероприятий. Орга-низация работы экологических лагерей, экспедиций.

11. Укрепление физи-ческого здоровья, про-паганда здорового обра-за жизни

Организационная

Пропагандист-ская

Проведение городских массовых мероприятий по выработке устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам и укреплению физического здоровья подрастающего поколения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconГ. Комсомольск-на-Амуре 2013 год Содержание
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 уч году
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)...
Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы библиотеки огбоу спо «Усольский аграрно-промышленный...
Работа в библиотеке образовательного учреждения велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы цртдиЮ «Тутти» на май 2012года Дата
Организационное совещание: подведение итогов работы объединения за 2011-2012 учебный год. Обсуждение окружного фестиваля «Южные звездочки»...
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год
«Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах»
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год
В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми...
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013
План работы на 2012-2013 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре iconПлан работы библиотеки на 2012-2013 учебный год
План работы библиотеки является частью плана работы школы и призван решать следующие основные задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск