Скачать 39.97 Kb.
|
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии) Учитель русского языка и литературы Макина Н.М. Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Обеспечение обучаемых основным объемом изучаемого материала В нынешних условиях работы школы подготовка учащихся одиннадцатого класс к итоговой аттестации осложняется тем, что ряд учащихся посещает занятия нерегулярно, а ещё часть из них занимается в форме семейного обучения. в связи с этим встала проблема создания для каждого ученика условий успешного освоения учебного материала и подготовки к ЕГЭ. На организационном этапе всем учащимся предоставлен план работы, в котором отражены все темы, изучаемые в учебном году, отдельно отмечены темы контрольных работ. В помощь выпускникам предлагается учебная литература для подготовки к ЕГЭ, поскольку весь теоретический материал подробно изложен в учебнике. (Русский язык. 10 – 11 класс Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин). Наиболее авторитетными изданиями в 2012г. можно назвать изданные под грифом ФИПИ «Сборник заданий», «Актив-тренинг», «Типовые экзаменационные варианты» под ред. И.П. Цыбулько. Организация самостоятельной работы учащихся Пользуясь названными изданиями, одиннадцатиклассники имеют возможность не только самостоятельно выполнять тренировочные задания, оценивать результат своей работы, но и анализировать уровень собственных знаний, определять «проблемные зоны», своевременно отрабатывать темы, вызывающие затруднения. Не менее значимым психологическим фактором, от которого также зависит результат работы ученика – работа с бланками ЕГЭ, владение критериями оценки экзаменационной работы. Образцы бланков, критерии оценки содержатся в учебных материалах, помимо этого они предоставляются ученику в начале учебного года учителем. Для анализа качества выполнения заданий ЕГЭ ученики заполняют «Лист учёта результатов», позволяющий видеть не только результат, но и динамику достижений ученика в выполнении экзаменационной работы. Поскольку наибольшую сложность вызывает у учащихся часть С, работа по обучению написанию сочинения заслуживает особого внимания. Для ученика, не посещающего занятия, отработка алгоритма написания аттестационной работы зачастую становится непосильной. Структура работы определена формулировкой задания, но далеко не все аттестуемые следуют требованиям, а порою даже не читают их. Задача учителя – обратить внимание на композиционные особенности работы:
Однако простого знания композиционных частей работы недостаточно. Формирование таких умений, как комментирование проблемы исходного текста, аргументация собственной позиции, требует планомерной и кропотливой работы, которая ведётся на уроках на протяжении двух лет. Ученик же, вынужденный заниматься самостоятельно, нуждается в дополнительной помощи. Среди материалов, служащих повышению качества выполнения экзаменационной работы компьютерные презентации по темам «Формулировка проблемы», «Комментарий», «Аргументация». В подборке презентаций учтены не только теоретические материалы, но предложены примеры, рассмотрены самые распространённые ошибки. Данные материалы в электронном виде могут быть использованы учащимися при подготовке к ЕГЭ. Организация контроля Контроль знаний учащихся наиболее объективно осуществляется при выполнении диагностических работ по линии «СтатГрад», поскольку такие работы проверяются компьютером. Отсутствие готовых ответов, ограниченность во времени, наличие четырёх вариантов тестовых заданий позволяет повысить степень самостоятельности учащихся при выполнении работы. Результативность использования «кейса»
Несмотря на наличие положительной динамики, следует отметить, что мотивационные установки учащихся для освоения требуемых на экзамене видов деятельности сформированы недостаточно. Без наличия постоянной обратной связи, взаимодействия с педагогом добиться высоких результатов не удаётся. |
Готовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель... Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга | Тема: «Формирование ключевых компетенций у учеников на уроках русского... Цель работы мо: повышение качества образования, качества обучения по русскому языку и литературе | ||
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо работает над проблемой «Повышение качества обучения на уроках русского языка и литературы путем внедрения в учебный процесс информационно-коммуникативных... | ||
Шаталова Ирина Юрьевна Повышение мотивации и результативности обучения... Практический опыт преподавания русского языка в школе показал, что большинство учеников, особенно на II ступени обучения, имеет слабую... | Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | ||
Тест по русскому языку Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования | «Порядок» Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного... | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2010 год Гиа по математике и по русскому языку, Рафикова Г. М., учитель математики, Кекух О. Л., учитель русского языка и литературы | Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу... Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | ||
Методика подготовки к сдаче егэ по русскому языку выступление учителя... Выступление учителя русского языка и литературы моу сош №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края | Конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)... Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные... | ||
Исследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | Иванова К. А., учитель русского языка и литературы Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Тест по русскому языку 6 класс Назовите непарный по глухости-звонкости согласный Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования | Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель... Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области |