Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория





Скачать 319.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер319.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Решемская средняя общеобразовательная

Утверждена

приказ № ______

от «____» ___________ 2009 г



Рассмотрена

на заседании МО

Протокол № _____

от «____» ___________ 2012 г.
Рабочая программа

по литературе

9 класс

(5-ый год обучения)

Учитель русского языка и

литературы, I кв. категория

Самохина

Галина Ивановна




Календарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год

9 класс



ур

Тема урока

Формируемые умения и навыки

НРК

Дата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Шедевры русской литературы

Знать: роль литературы в духовной

жизни России

Уметь: мини-сочинение

"Книга, которую советую прочитать"

КИ




Древнерусская литература

2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров


Знать: историческую основу, идеи,

образную систему «Слова о полку

Игореве»
Уметь: выявить идею, образную

систему, пейзаж произведения,

выразительно читать отрывок из

"Слова…"

Уметь: дать обзорную

характеристику древнерусской

литературы, письменный ответ

об особенностях и значении

"Слова…" - замечательного

памятника древнерусской

литературы

КИ

ИМ




3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение





4

Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция

"Слова…"




5

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова".

Образы русских князей




6

«Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ

русской женщины




РР

7

"Плач Ярославны"

Выразительное чтение наизусть




8

Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. Переводы и

переложения произведения




9

Тест по теме «ДРЛ»

З н а т ь: материал по теме

"ДРЛ", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




Литература 18 века

10

Классицизм как литературное направление.

Периоды формирования русской литературы 18 века

З н а т ь: характерные черты классицизма

и особенности русского классицизма

У м е т ь: выявлять черты

классицистического направления

в произведениях русской

литературы

КИ

ИМ




11

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания

образа идеального монарха

З н а т ь: общие сведения о

М.В. Ломоносове как

реформаторе русского языка, поэте и

писателе, понятие жанра оды

У м е т ь: воспринимать и анализировать

поэтику оды, показать прославление

Родины, мира, науки в оде

М.В. Ломоносова

У м е т ь: самостоятельно

проводить исследование

художественного своеобразия оды




12

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в

поэзии. Жанры поэзии

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Г.Р. Державина,

содержание оды «Фелица»

У м е т ь: показать отличительные

черты оды Державина "фелица" от од

М.Ломоносова

У м е т ь: комментировать,

анализировать характерные

для творчества Г.Р. Державина

стихотворения

КИ

ИМ




13

Г.Р. Державин. Философская проблематика произведений. Взгляды

на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики




14

Творчество Д. И. Фонвизина.

З н а т ь: общие сведения о жизни и

творчестве Д.И. Фонвизина,

текст комедии "Недоросль"

У м е т ь: показать проблему

образования и воспитания в комедии

У м е т ь: рассуждать на тему

"Проблемы образования и

воспитания в комедии "Недоросль" и

в современном обществе"

КИ

ИМ




15

История создания пьесы "Недоросль"и ее сценическая

судьба. Обзор содержания




16

Анализа текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.




17

Представление о характерах персонажей и их взаимоотношениях




18

Жизнь и творчество Н. М. Карамзина

З н а т ь: понятие о сентиментализме;

познакомить с творчеством Карамзина

как писателя и историка

У м е т ь: воспринимать и анализировать

повесть "Бедная Лиза"

У м е т ь: выделять характерные

черты сентиментализма в

произведениях русской литературы

КИ

ИМ




19

Литературное направление – сентиментализм.

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».




20

Карамзин Н.М. - историк. «История государства

Российского» - главный труд писателя




21

Тест по теме "Литература 18 века"

З н а т ь: материал по теме "Произведения

русских писателей 18 века",

технологию тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




Русская литература 19 века

22

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество

З н а т ь: биографию Грибоедова,

творческую историю комедии;

сюжет, язык комедии

У м е т ь: выявить смысл названия

комедии

У м е т ь: определить проблему

жанра, нравственный конфликт

в комедии

КИ

ИМ




23

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра

комедии. Искусство построения интриги




24

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии




25

А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва.




РР

26

Выразительное чтение наизусть.

Монолог Чацкого




27

А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании

характеров




28

А.С. Грибоедов. "Открытость" финала пьесы, его

нравственно-философское звучание




29

А.С. Грибоедов. Черты классицизма и реализма в комедии




30

А.С. Грибоедов. Образность и афористичность ее языка




31

А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде

И.А. Гончарова “Мильон терзаний”




32

Тест по теме "А.С. Грибоедов"

З н а т ь: материал по теме

"А.С. Грибоедов", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




33

Литература ХIХ века. Романтизм как литературное

направление

З н а т ь: характерные черты романтизма

и особенности русского романтизма

У м е т ь: выявлять черты

романтического направления

в произведениях русской

литературы

КИ

ИМ




34

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты

романтизма в лирике. Тема человека и природы

З н а т ь: основные сведения жизни и

творчества В.А. Жуковского,

У м е т ь: находить народные обычаи

в балладе "Светлана"

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




35

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути А.С. Пушкина;

тематику лирики А.С. Пушкина

У м е т ь: находить образы

природы в лирике Пушкина

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




36

А.С. Пушкин. Образно-стилистическое богатство и

философская глубина лирики




РР

37

А.С. Пушкин. Выразительное чтение стихотворений наизусть




38

А.С. Пушкин. Поэма «Цыганы». Черты романтизма.

Образ главного героя. Смысл финала поэмы




39

А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». «Гений и

злодейство» как главная тема в трагедии




40

А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».

Своеобразие жанра и композиции

З н а т ь: систему образов

романа "Евгений Онегин";

понятие «онегинской строфы».

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, показать проблему

финала романа; выразительно

читать отрывок из романа

У м е т ь: строить рассуждения

на темы: " Лирические отступления

в романе "Евгений Онегин",

"Голос автора в романе

"Евгений Онегин"

КИ

ИМ




41

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Единство

эпического и лирического начал. Образ автора

в произведении




42

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Сюжетные

линии романа и темы лирических отступлений




43

А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип "лишнего

человека" в русской литературе




44

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и

Ленский




45

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна как

«милый идеал» Пушкина




46

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Тема любви и

долга в романе




47

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Нравственно-

философская проблематика произведения




48

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Проблема финала




49

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Реализм и

энциклопедизм романа. Онегинская строфа




РР

50

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Выразительное чтение

отрывков наизусть




РР

51

Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина




52

Тест по теме "А.С. Пушкина"

З н а т ь: материал по теме

"А.С. Пушкин", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




53

Литература ХIХ века. Реализм как литературное

направление

З н а т ь: характерные черты реализма

и особенности русского реализма

У м е т ь: выявлять черты

реалистического направления

в произведениях русской

литературы

КИ

ИМ




54

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики

З н а т ь: основные периоды

творчества М.Ю. Лермонтова,

тематику поэзии М.Ю. Лермонтова

У м е т ь: выявить мысли и

чувства автора, его переживания в

лирических произведениях

выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




55

М.Ю. Лермонтов. Образ поэта в лермонтовской лирике.

Поэт и его поколение




56

М.Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике




57

М.Ю. Лермонтов. Природа и человек в философской

лирике Лермонтова




РР

58

М.Ю. Лермонтов. Выразительное чтение

стихотворений наизусть




59

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей

З н а т ь: содержание романа

"Герой нашего времени",

понятие жанра социально-

психологического романа

У м е т ь: давать характеристику

героям романа, выявлять проблематику

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста

КИ

ИМ




60

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

Особенности композиции




61

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Печорин в ряду героев романа




62

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

Тема любви и женские образы в романе




63

М.Ю. Лермонтов. Нравственно-философская

проблематика произведения, проблема судьбы




РР

64

Подготовка к сочинению по роману

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова




65

Тест по теме "М.Ю. Лермонтов"

З н а т ь: материал по теме

"М.Ю. Лермонтов", технологию

тестовой работы с выбором

варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




66

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути Н.В. Гоголя,

понятие «маленький человек»,

содержание цикла «Петербургские

повести» и поэмы "Мертвые души"

У м е т ь: показать особенности

сюжета, дать характеристику героям

произведений Н.В. Гоголя;

выразительно читать прозаический

отрывок

У м е т ь: показать систему образов

поэмы «Мертвые души»;

самостоятельно анализировать

эпизод художественного текста;

дать письменный ответ на темы:

" Сатирическое изображение

городского чиновничества",

"Типичность и историческая новизна

образа Чичикова", "Автор и

повествователь", "Сатирическое и

лирическое начала в поэме"

КИ

ИМ




67

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

История замысла, жанр и композиция поэмы




68

Н.В. Гоголь. Авантюра Чичикова как

сюжетная основа повествования.




69

Н.В. Гоголь. Место Чичикова в системе образов




70

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства

их создания.




71

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства

их создания.




72

Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане

Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче




73

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мертвые

и живые в поэме




74

Н.В. Гоголь. Лирические отступления в поэме, образ Руси

и мотив дороги




РР

75

Н.В. Гоголь. Чтение наизусть отрывка из поэмы «Мертвые души»




РР

76

Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя




77

Тест по теме "Н.В. Гоголь"

З н а т ь: материал по теме

"Н.В. Гоголь", технологию тестовой

работы с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




78

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева

З н а т ь: основные этапы жизненного

и творческого пути Ф.И. Тютчева

У м е т ь: показать основные

особенности поэтического языка поэта

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




79

Лирика Н. А. Некрасова.

З н а т ь: жизнь и творчество

Н.А. Некрасова; тематику лирики поэта

У м е т ь: показать тему

народного страдания в лирике

Н.А. Некрасова

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




80

Любовь в жизни и творчестве И. С. Тургенева. Повесть

"Первая любовь"

З н а т ь: понятие "художественная

деталь", содержание повести

"Первая любовь"

У м е т ь: характеризовать

художественный образ



У м е т ь: показать психологизм и

лиризм произведений Тургенева И.С.

КИ

ИМ




81

Нравственные проблемы в повести. Своеобразие тургеневского

психологизма. Мастерство пейзажной живописи Тургенева.

Художественная деталь в повести.




82

Слово о Л. Н. Толстом. Обзор содержания автобиографической

трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя

З н а т ь: жизнь и творчество

Л.Н. Толстого, понятие «диалектика

души», автобиографическая трилогия

У м е т ь: давать характеристику

героям, выявлять проблематику

У м е т ь: писать сочинение-очерк

КИ

ИМ




83

Особенности поэтики Л. Толстого. «Диалектика души» и

чистота нравственного чувства в трилогии.




84

Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ "Человек в

футляре"

З н а т ь: жизнь и творчество А.П. Чехова,

понятие "подтекста", отличия

комического и сатирического текстов

У м е т ь: писать рецензию

на один из лирико-

драматических рассказов Чехова

У м е т ь: раскрыть художественное

мастерство Чехова-рассказчика;

показать философско-нравственную

проблематику рассказов и авторское

отношение к ним.

КИ

ИМ




Литература 20 века

85

Образы Родины, природы, откровения души лирического героя

в стихотворениях И.Бунина

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве И.А. Бунина

У м е т ь: характеризовать основные

образы лирики И. Бунина

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




86

М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты»

З н а т ь: основные сведения о жизни и

творчестве М.Горького, обзорно

автобиографическую трилогию

"Мои университеты"

У м е т ь: давать характеристику героям,

совершенствовать навыки анализа текста

У м е т ь: самостоятельно

анализировать эпизод

художественного текста

КИ

ИМ




87

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

З н а т ь: своеобразие лирики поэтов

"серебряного" века, основные

этапы творчества А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой.

У м е т ь: выделить художественные

образы в лирике А.Блока, С. Есенина,

В. Маяковского, А. Ахматовой;

выразительно читать стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




88

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.




89

В.В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира




90

Поэзия Ахматовой — лирический дневник.




91

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов

"серебряного" века

ИМ




92

Комедия М.А.Булгакова «Мертвые души» по поэме Н.В.Гоголя.

З н а т ь: теоретический материал

о сатире

У м е т ь: показать актуальность

комедии Булгакова, письменно

выражать свое мнение.

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст

ИМ




93

М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы


З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества М.А. Шолохова

У м е т ь: показать значение

образа героя рассказа «Судьба человека»,

выявить роль пейзажных зарисовок

У м е т ь: самостоятельно

анализировать рассказ

"Судьба человека"

КИ

ИМ




94

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

Особенности сюжета и композиции.

Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок




95

А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

Автобиографическая основа рассказа. Образ главной героини

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А.И. Солженицына

У м е т ь: дать характеристику героям

рассказа

У м е т ь: показать вечные ценности

русской духовной культуры на

примере рассказа "Матренин двор"

КИ

ИМ




96

Стихотворения А. Твардовского о войне.


З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А. Твардовского, лирику

поэта о войне

У м е т ь: выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: написать сочинение на тему

"Значение творчества Твардовского

в общественной деятельности".

КИ

ИМ




97

Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Твардовского

о войне

ИМ




98

Русская литература 60-90-х ХХ века. Рассказ В.М. Шукшина

«Ванька Тепляшин»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.М. Шукшина

У м е т ь: показать особенности

творчества В. Шукшина на

примере рассказа «Ванька Тепляшин»

У м е т ь: дать краткий обзор

литературы второй половины

ХХ века, показать особенности

прозы этого периода

КИ

ИМ




99

В.П.Астафьев «Царь-рыба»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.П. Астафьева

У м е т ь: показать нравственные

проблемы в произведении В. Астафьева

"Царь-рыба"

У м е т ь: находить нравственные

проблемы в произведениях

художественной литературы

КИ

ИМ




100

Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина

«Деньги для Марии»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества В.Г. Распутина

У м е т ь: показать проблемы,

которые ставит писатель в повести

"Деньги для Марии"

У м е т ь: самостоятельно

анализировать текст

КИ

ИМ




101

Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын»

З н а т ь: основные этапы жизни и

творчества А.В. Вампилова

У м е т ь: показать художественные

особенности и идейное

своеобразие пьесы «Старший сын»

У м е т ь: написать сочинение

" Проблемы и герои пьесы

А.В. Вампилова "Старший сын"

КИ

ИМ




102

Поэзия времени "оттепели". Б.Окуджава, Е. Евтушенко,

А. Вознесенский

З н а т ь: понятие "поэзия "оттепели",

основных авторов этого времени

У м е т ь: выразительно читать

стихотворение

У м е т ь: самостоятельно

анализировать лирическое

стихотворение

КИ

ИМ




РР

103

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэтов

времени "оттепели"

ИМ




104

Тест по теме "Литература 20 века"

З н а т ь: материал по теме

"Литература 20 века",

технологию тестовой работы

с выбором варианта ответа

У м е т ь: работать с тестом

У м е т ь: давать развернутые

ответы (мини-сочинения)

ИМ




105

Итоги года и задание на лето







ИМ




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа по литературе для 7 а класса омарова Ж. И. учитель...
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 7 класс: в 2 частях – М.: Просвещение, 2011. Курс, составленный по данной...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Ершова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы сош №3 г. Каменска-Уральского
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература...
Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету «Литература. 5 класс» Составитель
О. А. Лучникова, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории, мобу «Землянская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа по литературе в 9 классе Программу составила Кулагина...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель...
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconСочинение : «…Мужчины умирают, если нужно, и потому живут в веках...
«Три жизни А. В. Колчака» Рук. Свиридова Анжелла Валентиновна, учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconСамоанализ профессиональной деятельности Стефановой Ларисы Михайловны,...
Й язык и литература. Мне была присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 18 лет. 14...
Рабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель русского языка и литературы, I кв категория iconРабочая учебная программа по литературе 9 класс
Руководитель мо учителей русского языка и литературы мбоу мо плавский район «Плавская сош №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск