Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год





Скачать 73.09 Kb.
НазваниеВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Дата публикации10.09.2014
Размер73.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ВОПРОСЫ

Государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории.

Форма обучения: очная, заочная
1. Функциональные стили языка и жанрово-ситуативные стили речи. Последовательность изучения стилей в школе. Основные виды работы по стилистике на уроках русского языка.

2. Стилистическая окрашенность как основа стилистики, два типа стилистической окраски. Средства выражения стилистической окраски. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления и экспрессивно-стилистических свойств.

3. Стилистическая теория М. В. Ломоносова.

4. Основные направления стилистики: стилистика языка, стилистика речи, стилистика художественной литературы.

5. Средства речевой выразительности (тропы и фигуры).

6. Понятие о литературно-языковой норме. «Система норм» как совокупность функциональных вариантов. Типы языковых норм. Норма как исторически изменчивая категория.

7. Понятие изменения и развития языка: внешние и внутренние факторы языковых изменений. Основные изменения в системе русского языка (в фонетике и орфоэпии, лексике, словообразовании) в ХХ веке.

8. Понятие «литературный язык» в отличие от понятий «национальный язык», «язык народности», «язык художественной литературы», «письменный язык» и др. Понятие «современный русский литературный язык».

9. А. С. Пушкин – основоположник «нового» русского литературного языка на народной основе.

10. Основные признаки культуры речи. Содержание работы по культуре речи на уроках русского языка.

11. Проблема соотношения языка и речи. Виды сочинений. Методика обучения сочинениям на уроках русского языка. Лексико-фразеологическая работа при подготовке к сочинениям.

12. Проблема соотношения языка и мышления.

13. Методы изучения и описания языка. Сравнительно-исторический метод. Описательный метод. Классификация методов обучения в дидактике. Методы обучения русскому языку. Условия выбора метода (на примере изучения наречия).

14. Методы научно-педагогических исследований. Методы научного исследования в методике преподавания русского языка.

15. Основы морфологической и генеалогической классификации языков. Место русского языка в морфологической и генеалогической классификации.

16. Проблема языка как системы. Единицы языка; иерархические, парадигматические и синтагматические отношения между единицами языка. Уровневая модель системы языка.

17. Дефонологизация редуцированных в истории русского языка. Следствия этого процесса.

18. Позиционные изменения и позиционная мена гласных и согласных фонем (их изменения в потоке речи).

19. Система гласных и согласных звуков и система гласных и согласных фонем современного русского языка. Исторические изменения в системе гласных и согласных фонем русского языка.

20. Общая характеристика звуковой системы русского языка. Аспекты изучения звуковой стороны языка. Фонетика и фонология. Понятие о фонеме. Фонологические школы. Методика изучения фонетики. Содержание работы, принципы. Методика проведения фонетического разбора.

21. Орфография, ее принципы. Основной принцип русской орфографии. Отступления от основного принципа орфографии. Методика обучения орфографии. Содержание работы, принципы. Работа над орфографическими ошибками учащихся. Развитие орфографической зоркости.

22. Графика, ее задачи, основной принцип русской графики, отступления от основного принципа. Правила графики в системе русского правописания. Виды диктантов по русскому языку. Методика их проведения.

23. Структура слова: понятие морфемы и морфа; типы морфем. Морфемный состав русского слова. Основные свойства непроизвольной основы и служебных морфем в русском языке. Методика проведения морфемного и словообразовательного разбора.

24. Основные способы образования новых слов в современном русском языке.

25. Связь словообразовательной системы русского языка с лексикой и грамматикой. Морфемика и деривация лексических единиц в русском языке. Методика изучения словообразования. Содержание работы, принципы.

26. Лексикография, ее предмет и задачи; типы словарей. Филологические и энциклопедические словари. Важнейшие филологические словари русского языка: толковые, этимологические, морфологические, диалектные; словари трудностей и др. Методика работы со словарями в школе.

27. Слово как основная единица языка. Признаки слова. Лексическое значение слова, структура лексического значения слова. Типы лексических значений слов. Методика проведения лексического разбора.

28. Парадигматические отношения в лексике современного русского языка (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы). Методика изучения лексики и фразеологии. Содержание работы, принципы.

29. Предмет и задачи фразеологии. Фразеологический оборот как значимая единица русского языка. Фразеологические обороты современного русского языка с точки зрения их семантической слитности, лексического состава и структуры, с точки зрения их происхождения.

30. Основные понятия грамматики: грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, грамматическое средство (способ выражения грамматического значения). Учебник как основное средство обучения. Принципы построения действующих учебников по русскому языку (на примере изучения морфологии).

31. Основные признаки частей речи в русском языке. Принципы классификации частей речи: формально-грамматический (формально-морфологический), логико-семантический, функционально-синтаксический. Принципы классификации частей речи в русском языке. Явления переходности в системе частей речи.

32. Общая характеристика имени существительного как части речи. Лексико-грамматические разряды существительных. Методика изучения самостоятельных частей речи (на примере имени существительного).

33. Категории рода, падежа и числа существительных. Типы склонения существительных. Следствия унификации системы субстантивного словоизменения в истории русского языка.

34. Имя прилагательное в русском языке (лексико-грамматические разряды, краткие формы и степени сравнения, склонение). История прилагательных.

35. Значение, грамматические категории и формы местоимений в современном русском языке. Разряды местоимений. Функции местоимений. Урок как основная форма обучения в школе. Основные типы уроков русского языка. Структурные элементы урока русского языка, их функции, содержание (на примере изучения местоимений).

36. Глагол как часть речи в современном русском языке. Грамматические категории глагола. Парадигма глагола. Инфинитив, его место в парадигме глагола, функции. Практические цели обучения русскому языку. Их отражение в программах и учебниках (на примере глагола).

37. Категория вида глагола, ее значение. Видовая пара. Способы образования видовых пар. Одновидовые и двувидовые глаголы. Познавательные цели обучения русскому языку. Их отражение в программах и учебниках (на примере изучения категории вида глагола).

38. Категория времени. Парадигма временных форм глагола. История форм прошедшего, настоящего и будущего времени.

39. Категория наклонения глагола. Парадигма категории наклонения. Значения форм наклонения. История форм повелительного и сослагательного наклонений глагола.

40. Причастие и деепричастие в системе частей речи русского языка. Образование, грамматические признаки и употребление причастий и деепричастий. История причастных форм в русском языке. Происхождение деепричастий.

41. Имя числительное в русском языке. Разряды числительных. Вопрос о частеречной принадлежности порядковых числительных. Грамматические категории и формы числительных. Склонение числительных. Формирование умений при изучении морфологии (на примере имени числительного).

42. Наречие в системе частей речи. Семантические разряды, морфологические признаки и синтаксические функции наречий в современном русском языке.

43. Слова категории состояния (предикативы) в системе частей речи, их семантические разряды, морфологические признаки и синтаксические функции. Модальные слова в современном русском языке.

44. Служебные части речи. Предлоги, виды предлогов по структуре. Союзы, их разновидности по структуре. Частицы, их семантика и функции. Методика изучения служебных частей речи. Трудности в анализе служебных частей речи.

45. Единицы синтаксиса. Грамматические средства синтаксиса. Структура и семантика (форма и значение) синтаксических единиц. Преемственность в содержании вводного и основного курса синтаксиса в школе.

46. Типы синтаксических связей слов в словосочетании и предложении. Формальные способы выражения присловной связи (согласование, управление, примыкание). Предикационные и непредикационные предложенческие связи.

47. Предложение как единица языка. Предикативность и модальность как конститутивные признаки предложения. Актуальное членение предложения. Мотивы учения. Условия эффективного проведения урока русского языка (на примере изучения простого предложения).

48. Система членов предложения русского языка: главные и второстепенные члены предложения, их общая характеристика. Главные члены предложения, способы их выражения и типы. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

49. Односоставное предложение как специфический тип русского предложения, его структурно-семантическая классификация. Понятие речевой ошибки и речевого недочета. Типы речевых ошибок.

50. Основные структурно-семантические типы сложносочиненных предложений. Работа над пунктуационными ошибками учащихся. Основные типы пунктуационных ошибок в простом и сложном предложении.

51. Проблема классификации сложноподчиненных предложений, формально-грамматическая, логико-грамматическая и структурно-семантическая классификации. Методика изучения сложного предложения. Методы, приемы, виды упражнений. Методика проведения разбора сложного предложения с разными видами связи.

52. Сложное предложение как единица синтаксиса. Средства построения сложного предложения. Разграничение союзов и союзных слов. Деление сложных предложений на сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

53. Проблема бессоюзного сложного предложения, его места в классификации сложных предложений. Структурно-семантическая классификация бессоюзных сложных предложений. Методика обучения пунктуации. Содержание работы, принципы (на примере изучения БСП).

54. Структурно-семантические типы сложноподчиненных предложений нерасчлененной и расчлененной структуры.

55. Принципы классификации предложений. Функциональные, содержательные и структурные признаки предложений.

56. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание и рассуждение, их синтаксические признаки. Текстовые упражнения. Упражнения аналитические и синтетические. Комплексный анализ текста.

57. Сложное синтаксическое целое, его композиционно-смысловая структура. Типы связи компонентов ССЦ в структурно-смысловое единство (цепная и параллельная связь). Виды изложений. Методика обучения изложениям на уроках русского языка. Лексическая работа при подготовке к изложениям.

58. Понятие о тексте и его членении. Целостность и связность как основные признаки текста. Средства связи между самостоятельными предложениями в тексте и отношения между предложениями. Содержание работы по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка.

59. Содержание образования в школе. Содержание школьного курса русского языка.

60. Образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения. Цели обучения русскому языку в школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й, 3-й курсы...
Темы лекционных занятий с кратким изложением основных теоретических положений по курсу
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconАнализ работы методического объединения филологического цикла 2012 2013 учебный год
Открытый урок в рамках проекта (Волченко Н. А.); участие в работе районных экспертных комиссий на олимпиадах по русскому языку (Волченко...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconОрска ермолина л. И. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова), программы по русскому языку ( авторы-составители В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Н. А. Николина,...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconТесты Кто разрабатывает и согласовывает программы аттестационных испытаний?
Порядка проведения единых государственных экзаменов приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года,...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconКол-во часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconРабочая программа по русскому языку на 2013 2014 учебный год 7 «А»...
...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала русский язык-5...
Составлено на основании авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М. Т., Ладыженской...
Вопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика»
Важным элементом образовательного процесса подготовки магистров по направлению «Экономика» является государственная итоговая аттестация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск