ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ №1532
«Рассмотрено» на заседании МО
Руководитель МО
___________/Савченко Е.В./ Протокол № ____ от «___»___________2013г.
| «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_____________/Болотина И.А./ «___»____________2013г.
| «Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии №1532
______________/Бутырская М.А./ «___»___________2013г.
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
Учебный год: 2013-2014
Составители: Калмыкова А.Н., Ананьева Е.А., Буравкина И.В., Злобина Е.Б.
г. Москва
2013
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 года
- авторской программы по русскому языку Т.Г. Рамзаевой , издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический комплект «Школа России»
- примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- закона РФ «Об образовании»;
- Основной образовательной программы начального общего образования «ГБОУ гимназия №1532»;
- Федерального перечня учебников, утверждённых приказом от 19.12.2012 № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Основные цели и задачи курса:
Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание)
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования.
-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме.
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников
-познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);
-обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;
-на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
-показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
Содержание учебного предмета
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика, морфология, синтаксис, орфография.
Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, основная мысль и тема текста.
Повторение (4 ч)
Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.
Речь (4 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).
Звуки и буквы (8ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].
Шипящие согласные звуки (9 ч)
Шипящие согласные звуки [Ж],[Ш],[Ч],[Щ]. Буквы "И","А","У" в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Алфавит(2 ч)
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Слово и слог. Перенос слов. (6ч)
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Предложение и текст (12 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Мягкие и твердые согласные звуки (7 ч)
Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Обозначение гласных звуков (11 ч)
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный "Ь" (7ч)
Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".
Двойные согласные (4 ч)
Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.
Слово и предложение. Имя существительное (15 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (8 ч)
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог (7ч)
Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.
Родственные (однокоренные слова) (9 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.
Безударные гласные в корне. Парные согласные в корне (17ч)
Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Предложение (8 ч)
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).
Повторение в конце учебного года (15 ч)
Резерв (4ч)
Слова с непроверяемым написанием: Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Распределение учебных часов по разделам программы
Содержание программы
| Кол-во часов по программе
| Кол-во часов по плану
| Кол-во часов по факту
| 1.Речь. 2.Звуки речи. Буквы. Слог.
-звуки и буквы-8 ч
-гласные после шипящих-8 ч
- алфавит-2 ч
- мягкие и твёрдые согласные-6 ч
-звонкие и глухие согласные-5 ч
- обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах-11 ч
-разделительный –ь—4 ч
-двойные согласные-4 ч
3.Предложение.
-предложение- единица речи-2 ч
-главные члены предложения-13 ч 4.Слово.
-перенос слов- 5 ч
-имя существительное-10 ч
-глагол-7 ч
-имя прилагательное-10 ч
-предлог-7 ч
-состав слова, однокоренные слова-6 ч
-безударные гласные-8 ч
-парные звонкие и глухие-7 ч 5.Текст. Связная речь.
-текст-6 ч
-изложение-11 ч
-сочинение-6 ч
-речевая этика-2 ч 6.Повторение изученного.
| 7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов 15 часов
| 7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов 15 часов
| 7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов 15 часов
|
Итого:
|
170 часов
|
170 часов
|
170 часов
| Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
Общая характеристика учебной дисциплины
Учебный предмет «Русский язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения. Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей
– осознавать личностный смысл учения;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
– соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
– корректировать выполнение задания в дальнейшем;
– оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике ;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
– определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты:
Называть:
изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
однокоренные слова, корень слова. Различать и сравнивать:
словосочетание и предложение; главные члены предложения;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных. Решать практические учебные задачи:
выделять предложения из сплошного текста;
составлять предложения из слов и словосочетаний;
письменно отвечать на вопросы;
находить главные члены предложения;
ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
по двум признакам определять части речи;
определять число изученных частей речи;
раздельно писать предлоги со словами;
подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
писать слова с непроверяемыми написаниями;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
каллиграфически правильно списывать текст;
писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
делить сплошной текст на предложения;
устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
употреблять при записи текста красную строку
Содержание курса обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержательная линия
| Учебный материал
| Требования ФГОС
Планируемые результаты
| УУД
| Предметные
|
Фонетика
Состав слова
Синтаксис
Морфология
| Повторение изученного в 1 классе на основе введения фонетического анализа слова.
-звуки и буквы-8 ч
-гласные после шипящих-8 ч
- алфавит-2 ч
- мягкие и твёрдые согласные-6 ч
-звонкие и глухие согласные-5 ч
- обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах-11 ч
-разделительный –ь—4 ч
-двойные согласные-4 ч
Корень слова. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.-
6 ч.
Предложение. Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.-15 ч.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное общее значение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение, число. Глагол: общее понятие, число. Предлоги.
| Л:Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и пись-
менной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.
Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых Л: воспринимать речь учителя (одноклассников);развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения
Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках)
К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе
П: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
| Знать понятия:
звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
Называть, приводить примеры:
звуков:
- гласных, согласных (мягких, твёрдых );
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.
Решать учебные и практические задачи:
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;
Знать:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
Различать:
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,
- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,
- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Обучающийся научится:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- оформлять предложение на письме;
- находить главные члены предложения;
- обозначать графически грамматическую основу;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
-знать признаки имён существительных.
уметь:
-задавать вопросы к именам существительным;
-называть признаки существительных;
-подбирать и находить в тексте имена существительные.
знать вопросы, на которые отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
уметь:
– подбирать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные из текста;
– классифицировать существительные по вопросам
-подбирать максимальное количество имен прилагательных к заданному имени существительному.
-анализировать грамматические признаки
заданного имени существительного (изменяется по числам или нет).
-соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний имя существительное + имя прилагательное.
|
| Правописание
| Повторение правил правописания, изученных во 1-ом классе.
| Л: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения зада-
ния в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
К: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого
| Получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
Определять наличие изученных орфограмм в словах.
Объяснять написания слов.
Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.
Обосновывать написание слов («Докажи, что в слове гора пишется буква о»).
Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.
Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.
| Развитие речи
| Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.
| Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
П: учиться создавать собственные тексты и корректировать заданные; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); анализ полученной информации.
К: задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.
| Научится:
подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
Получит возможность научиться:
исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей);
составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
|
Использование форм, способов и средств проверки и оценки результатов обучения по русскому языку
Три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля
|
Содержание
|
Методы
| Вводный
| Уровень знаний школьников, общая эрудиция
| Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
| Текущий
| Освоение учебного материала по теме, учебной единице.
| Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование
| Коррекция
| Ликвидация пробелов.
| Повторные тесты, индивидуальные консультации
| Итоговый
| Контроль выполнения поставленных задач.
| Представление продукта на разных уровнях.
| |