Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/8
Дата публикации10.09.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области

УТВЕРЖДЕНО

РАССМОТРЕНО на ШМО приказом № от 09.2013

Протокол № от 08.2013 Директор МБОУ СОШ

Руководитель МО с. Большой Самовец:

_____________Пронина О.Н. ___________Федерякин Д.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год

Учитель: Синегубова О. В.

Пояснительная записка

Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы.
Цели и задачи программы
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке
    как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
    национального своеобразия русского языка; овладение культурой
    межнационального общения;

  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
    взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
    осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
    информационных, умений и навыков;

  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
    общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого
    поведения в различных сферах общения;

  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые
    факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные
    разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами
    общения;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
    повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной
    грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка оснсьяые задачи курса русского
языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить
умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
    языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления
    и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм
    современного русского литературного языка;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
    расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных
сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач; -

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

разные виды разбора (лексический,словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
Нормативные документы


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями),

  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Росссийской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  5. Приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  6. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013 № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;

  8. Инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО ЛИРО «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

  9. Примерная программа по курсу «Русский язык»;

  10. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ с. Большой Самовец;

  11. Учебный план МБОУ СОШ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  12. Календарный учебный график МБОУ с. Большой Самовец на 2013-2014 учебный год;

  13. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ СОШ с. Б. Самовец.

Сведения о программе
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 классов составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего общего
образования , Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 11 классов авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко ).

Обоснование выбора авторской программы

Выбор программы В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко определяется тем, что она полностью конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования; предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа В.Ф..Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А.Чешко взята за основу с изменением количества часов на изучение курса, который ,согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Большой Самовец, рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю) базовый уровень в связи с подготовкой к ЕГЭ.

Определение места и роли предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в XI классе -136часов
(согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Большой Самовец в связи с подготовкой к ЕГЭ).

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-
исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

  • различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический,
    синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой целенаправленные
    выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой
    задание С1 Единого государственного экзамена;

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с
    последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм



  • последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм

Виды деятельности учащихся на уроке

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового
    оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных
    задач;

- взаиморецензирование;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

  • разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);



  • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных
    стилей и разновидностей языка;

  • выполнение практических заданий из КИМов;

  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

  • информационная переработка устного и письменного текста:
    составление плана текста;

пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной,
    социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических,
    лексических, грамматических норм современного русского литературного языка,
    применяемых в практике речевого общения;

  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом
    орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами,
справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных
в электронном виде), конспектирование.
Технологии, используемые в обучении:

развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации
являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижением выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение,

формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,
русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество
их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем
этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в
старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о
языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными
нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых
явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной
специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой
межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-
коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс
ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11
класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех
дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые
обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает
перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления,
указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды
учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления
деятельностного подхода к изучению русского языка в 11 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием
общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами
социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный
уровень человека,
способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях
высшей школы.

Виды и формы контроля

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием в начале учебного года; текущий- в форме устного, фронтального опроса; контрольные работы и тестирование по изученным темам; комплексный анализ текста; сочинение- рассуждение по проблеме прочитанного текста; сочинение в формате ЕГЭ; тестирование в формате ЕГЭ в конце четверти; итоговое тестирование в формате ЕГЭ в конце учебного года.

Планируемый уровень подготовки.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 11 класса на конец учебного года представлен в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задает систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 11 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс русского языка в 11 классе.
Информация об используемом учебнике

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку ( приказ Минобразования России от 05.03.04 №1089) , Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку для 11 классов авторов В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М. : Просвещение). Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 10-11 классы. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Учеб. для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ.-М., Просвещение, 2011.

Содержание учебного курса по русскому языку для 11 класса
рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю)


Введение. Слово о русском языке. Русский язык как развивающееся явление-1 час.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса
Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 5-9 классов. 2013 2014 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск