Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 399.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации15.12.2013
Размер399.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса русского языка для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по русскому языку , авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова), программы по русскому языку ( авторы-составители В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Н.А.Николина, Г.А.Богданов), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год . За основу взята Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Программа рассчитана на 34 часа, т.е.1 час в неделю.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подхода к обучению русскому языку .Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в различных ситуациях речевого общения.

Изучение систематического элементарного курса грамматики, фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса и пунктуации заканчивается в 9 классе, поэтому на завершающем этапе обучения предусмотрена коррекционная работа , систематизация и углубление знаний. Ведущие правила орфографии представлены в сравнении и сопоставлении, дополнены необходимыми сведениями из исторической грамматики и этимологии, что делает учебный материал более доступным и понятным, помогает учащимся осознать причинно-следственные связи между фактами языка.

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке; овладение основныминормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры , взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры , орфографической и пунктуационной грамотности.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность;

закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки конструирования;

дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы , полноценное восприятие ими содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, СПОСОБЫ, УМЕНИЯ

В результате изучения русского языка в 11 классе учащиеся должны знать и уметь:

Функции языка, основные сведения о лингвистике как науке, формах существования языка;

Понятие языковой нормы, ее функций;

Компоненты речевой ситуации, условия речевого общения;

Требования к устной и письменной речи;

Уметь проводить различные виды анализа;

Оценивать устные и письменные высказывания ;

Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Владеть основными приемами переработки текста;

Создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров;

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для реализации программы курса русского языка в 11 классе используются учебно –методические комплекты

Название

авторы

издательство

год

«Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» 10-11 кл.

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова

Москва, «Просвещение»

2011г.

«Русский язык. 10-11 кл.:Учебник для общеобразовательных учреждений »

В.Ф.Греков, Л.А.Чешко, С.Е. Крючков

Москва, «Просвещение»

2012г.

«Русский язык 2013.Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена»

С.В.Драбкина, Д.И.Субботин

Москва, «Интеллект-Центр»

2013г.

«Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания»

В.В.Львов, Л.И.Пучкова, Г.Т.Егораева и др.

Москва «Экзамен»

2013г.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ

1. Русский язык как развивающееся явление.

2. Синтаксис и пунктуация:

- словосочетание

- простое предложение

- сложное предложение

3. Стилистика. Функциональные стили

4. Обобщение изученного

СТРУКТУРА КУРСА

Раздел, тема

Количество часов

Русский язык как развивающееся явление

1 ч.

Повторение

1 ч.

Входной тест

1 ч.

Словосочетание

2 ч.

Простое предложение

13 ч.

Сложное предложение

11 ч.

Стилистика. Функциональные стили

3 ч.

Обобщение изученного

2ч.

Всего 34ч.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

план

факт

Раздел, тема

Вид контроля

18.9.




Входной тест

тест

2.10.




Словосочетание

к\работа







Простое предложение




6.11.




- двусоставные и односоставные предложения

п\работа

27.11.




- однородные члены предложения

тест

11.12.




- диктант

диктант

22.01.




- обособленные члены предложения

к\работа










Сложное предложение




12.02.




- сложноподчиненные предложения

тест

5.03




- контрольный тест

тест







Стилистика. Функциональные стили




7.05.




- практическая работа по анализу текста

п\работа

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



название

авторы

издательство

год

аннотация

1.

Поурочные разработки по русскому языку 11 кл.

Н.В.Егорова

Москва «Вако»

2013

В пособии представлены поурочные разработки, даны варианты заданий, тесты, индивидуальные задания

2.

Пособие по русскому языку для старших классов

Д.Э.Розенталь

Москва «Просвещение»

2005

Пособие содержит все основные орфографические, пунктуационные, грамматические , лексические нормы речи

3.

Сборник диктантов для поступающих в вузы

Н. Ткаченко

Москва «Айрис пресс»

2008

Сборник содержит словарные диктанты, диктанты по орфографии и пунктуации

4.

Русский язык ЕГЭ.Сборник заданий и методических рекомендаций

Г.Т.Егораева

Москва «Экзамен»

2013

Пособие содержит разноуровневые варианты заданий, алгоритмы действий, правила к заданиям ЕГЭ

5.

Русский язык 2013. Ступени подготовки к экзамену

С.В.Драбкина, Д.И.Субботин

Москва «Интеллект-Центр»

2013

В пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ

6.

Русский язык ЕГЭ 2013 .Типовые тестовые задания

В.В.Львов, Л.И.Пучкова, Г.Т.Егораева

Москва «Экзамен»

2013

Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий, составленных с учетом требований

7.

Русский язык ЕГЭ. Комментарий к основной проблеме текста

Г.Т.Егораева

Москва «Экзамен»

2013

В пособии подробно объяснено, как написать комментарий к проблеме текста, тексты, задания

8.

Русский язык ЕГЭ Выполнение задания части 3 (С)

Е.С.Симакова

Москва «Экзамен»

2012

Пособие содержит рекомендации по написанию сочинения и упражнения

9.

Русский язык. Сочинение -рассуждение

В.Н.Александров, О.И.Александрова

Челябинск «Взгляд»

2006

Пособие учит конкретным приемам создания сочинения-рассуждения, способы моделирования вступления, основной части, заключения

10.

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. 11 кл.

Н.В.Егорова

Москва «Вако»

2012

КИМы составлены в соответствии с требованиями ЕГЭ, содержат тесты по разделам программы 11 кл.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск