Скачать 399.82 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса русского языка для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по русскому языку , авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений ( авторы-составители А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова), программы по русскому языку ( авторы-составители В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Н.А.Николина, Г.А.Богданов), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год . За основу взята Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. Программа рассчитана на 34 часа, т.е.1 час в неделю. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подхода к обучению русскому языку .Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в различных ситуациях речевого общения. Изучение систематического элементарного курса грамматики, фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса и пунктуации заканчивается в 9 классе, поэтому на завершающем этапе обучения предусмотрена коррекционная работа , систематизация и углубление знаний. Ведущие правила орфографии представлены в сравнении и сопоставлении, дополнены необходимыми сведениями из исторической грамматики и этимологии, что делает учебный материал более доступным и понятным, помогает учащимся осознать причинно-следственные связи между фактами языка. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании, общих сведений о лингвистике как науке; овладение основныминормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры , взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ •воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; •дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; •освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; •овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; •применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры , орфографической и пунктуационной грамотности. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ •закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; •совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность; •закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки конструирования; •дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования; •обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования; •обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы , полноценное восприятие ими содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму; •способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, СПОСОБЫ, УМЕНИЯ В результате изучения русского языка в 11 классе учащиеся должны знать и уметь: •Функции языка, основные сведения о лингвистике как науке, формах существования языка; •Понятие языковой нормы, ее функций; •Компоненты речевой ситуации, условия речевого общения; •Требования к устной и письменной речи; •Уметь проводить различные виды анализа; •Оценивать устные и письменные высказывания ; •Извлекать необходимую информацию из различных источников; •Владеть основными приемами переработки текста; •Создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров; •Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы языка; •Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Для реализации программы курса русского языка в 11 классе используются учебно –методические комплекты
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ 1. Русский язык как развивающееся явление. 2. Синтаксис и пунктуация: - словосочетание - простое предложение - сложное предложение 3. Стилистика. Функциональные стили 4. Обобщение изученного СТРУКТУРА КУРСА
Всего 34ч. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
|