План работы МО
учителей русского языка
и литературы
2013-2014 учебный год
Тема: «Формирование ключевых компетенций у учеников на уроках русского языка, литературы, эстетического цикла и во внеурочной деятельности»
Цель работы МО: повышение качества образования, качества обучения по русскому языку и литературе.
Задачи МО: -Совершенствование методики обучения учащихся с ярко выраженной познавательной активностью, одарённых детей, а также слабоуспевающих учащихся; -Совершенствование методики организации различных типов уроков; -Дифференциация и индивидуализация образовательной среды;
-Использование современных образовательных технологий, мультимедийных проектов; -Формирование общеучебных умений и навыков, речевой, коммуникативной и лингвистической компетенций учащихся.
-Формирование системы нравственных ценностей, углубление интеллектуальной, эмоционально-чувственной сферы личности.
-Выявление и развитие одарённого ребёнка средствами литературы и русского языка. Направления деятельности МО
- Повышение качества преподавания;
- Повышение качества обучения;
- Совершенствование педагогического мастерства учителей;
- Совершенствование воспитательного процесса; Формы деятельности МО
1. Курсы повышения квалификации
2. Проблемные семинары
3. Предметные недели
4. Индивидуальное наставничество
5. Конкурсы различного уровня
6. Дни открытых дверей
7. Ярмарки-выставки инновационных образовательных проектов
Состав МО учителей русского языка и литературы
Архипова Г.В.
Головенко Л.В.
Голубева О.И.
Гридина Н.М.
Джалилова Т.А.
Иноземцева И.Н.
Круглова О.А.
Лазарева Е.С.
Мосова Я.Е.
Нагорнюк И.П.
Нешкуренко Е.Г.
Семенкова Г.Ф.
Соловьева Е.В.
Шахмаева Е.В.
План-сетка работы МО учителей русского языка и литературы на 2013 – 2014 учебный год
Месяц
| Методическая работа
| Внутришкольный контроль
| Август-Сентябрь
| Заседание МО №1
1. Анализ деятельности МО в 2012-2013 учебном году.
2. Обсуждение и выбор проблемы МО на новый учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана МО на 2013-2014 учебный год.
4. Утверждение РП учителей русского языка и литературы.
5. Подготовка к школьному этапу олимпиады по русскому языку и литературе.
|
5-е кл – входной контроль
| Октябрь
| 1.Проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе.
2.Подготовка к научно-практической конференции.
3.Анализ техники чтения в 5-6 классах
| проверка техники чтения
| Ноябрь
| Заседание МО №2
1. Обучение школьников приемам проектно-исследовательской деятельности.
2. Итоги входного контроля по русскому языку.
| Диагностическая контрольная работа (в форме ГИА, ЕГЭ)
| Декабрь
| 1.Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы по подготовке учащихся к экзаменам».
2.Анализ диагностических работ в 9-х и 11-х классах.
3.Представление новинок методической литературы.
| 5-11классы -промежуточный
контроль
| Январь
| Заседание МО №3
1. Изучение и анализ форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку в 9 классе; определение основных направлений подготовки к экзамену.
2. Круглый стол «Методические посиделки» по теме «Создание ситуации успеха для каждого ученика».
3. Анализ результатов полугодовых контрольных работ и итогов олимпиад.
4. Подготовка к предметной неделе русского языка и литературы
| 6-е кл – диагностика уровня обученности по теме «Правописание приставок пре- и при- «
| Февраль
| 1.Предметная неделя по русскому языку и литературе.
| 7-е кл – диагностика уровня обученности учащихся по теме «Причастие»
| Март
| Заседание МО №4
1. Формирование ключевых компетенций и самостоятельных навыков учащихся.
2. Совершенствование форм и методов контроля по подготовке к ЕГЭ.
| Тестовая работа на основе заданий части А ЕГЭ – 10-е классы
| Апрель
| Заседание МО №5
1. «Методический фестиваль» (проведение открытых уроков, выставка методических разработок, презентация проектной деятельности и обсуждение)
2.Анализ и утверждение дидактического материала экзаменационных билетов.
3.Мероприятия, посвященные Дню Славянской письменности.
|
8-е кл – диагностика уровня обученности учащихся по теме «Односоставные предложения»
| Май
| Заседание МО №:6
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Составление учебного плана на новый учебный год.
3.Предварительная тарификация на новый учебный год
| 5-11 классы - итоговый контроль
|
Работа между заседаниями МО
№пп
| Содержание
| месяц
| ответственный
| 1.
| Оказание практической помощи в планировании по предметам
| сентябрь
| РуководительМО, преподаватели-стажисты
| 2.
| Организация взаимопосещения уроков
| В течение года
| Руководитель МО
| 3.
| Проведение и анализ контрольных срезов, мониторингов разного уровня по предметам
| В течение года
| Руководитель МО
| 4.
| Организация проверки ведения тетрадей по русскому языку
| В течение года
| Руководитель МО
| 5.
| Активное участие в работе педсоветов, семинаров
| В течение года
| Руководитель МО
| 6.
| Организация работы по темам самообразования:
- теоретические выступления на МО
- открытые уроки
| В течение года
| Все учителя
| 7.
| Работа по кабинету:
1.Совершенствование системы кабинетной работы.
- накопление дидактического материала. Обновление ( в том числе для подготовки к ЕГЭ);
- приобретение словарей по русскому языку в кабинеты;
- приобретение дидактических пособий;
| В течение года
| Зав.кабинетами
|
График целевых взаимопроверок тетрадей Цель: Соблюдение единого орфографического режима. Работа над текущими ошибками, допущенными в к/работах.
Декабрь
5кл.
| 6кл.
| 7кл.
| 8кл.
| 9кл.
| 10 кл.
| 11кл.
| Лазарева Е.С. – Соловьева Е.В.
| Лазарева Е.С. – Нешку-ренко Е.Г.
| Голубева О.И. – Нешку-ренко Е.Г.
| Семенкова Г.В. – Гридина Н.М.
| Нагор-нюк И.П. –Соловь-ева Е.В.
| Круглова О.А. – Семенкова Г.В.
| Круглова О.А. - Нагор-нюк И.П.
| Гридина Н.М. – Мосова Я.Е.
| Гридина Н.М. – Нагор-нюк И.П.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Май
| 5кл.
| 6кл.
| 7кл.
| 8кл.
| 9кл.
| 10 кл.
| 11кл.
| Лазарева Е.С. – Мосова Я.Е.
| Лазарева Е.С. –Нагор-нюк И.П.
| Голубева О.И. – Нешку-ренко Е.Г.
| Семенкова Г.В. – Гридина Н.М.
| Нагор-нюк И.П. –Соловь-ева Е.В.
| Круглова О.А. – Семенкова Г.В.
| Круглова О.А. - Нагор-нюк И.П.
| Гридина Н.М. –Соловьева Е.В.
| Гридина Н.М. – Нешку-ренко Е.Г.
|
|
|
|
|
|
Изучение нормативных документов 1. Изучение нормативных документов, инструктивно-методических писем.
2. Изучение Федерального Государственного компонента образования по русскому языку и лит-ре.
Совершенствование качества ЗУН 1. График контрольных работ
Класс
| Дата
| Вид работы
| Цель работы
| Место обсуждения
| 5 6
| Октябрь
| проверка техники чтения
| выработка плавного, осознанного, выразит. чтения
| Заседание МО
| 7
8
9
| Февраль
Апрель
Апрель
| письменные к/работы по русскому языку
| контроль знаний уч-ся
| Заседание МО
| 10
11
| Октябрь
Апрель
| пробное тестирование по материалам ЕГЭ
| контроль знаний уч-ся, подготовка к ЕГЭ
| Заседание МО
|
2.Соуправление и контроль
Месяц
| Объект контроля
| Цель контроля
| сентябрь
| Тематическое планирование
| Соответствие программе
| сентябрь
| Стартовые контрольные работы в классах
| Уровень компетентности
| Октябрь, май
| Проверка техники чтения
| Уровень навыков чтения
| Ноябрь-декабрь
| Результаты олимпиад
| Уровень работы с ОД
| декабрь
| Контрольные словарные диктанты
|
| Сентябрь-май
| Посещаемость и взаимопосещаемость, анализ и самоанализ уроков.
Справки по ведению тетрадей, посещение уроко, анализ выполнения программы и ее практической части.
Курсы повышения квалификации.
Аттестация.
|
| |