Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош»





НазваниеРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош»
страница1/6
Дата публикации25.06.2015
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
c:\users\пользователь\desktop\утверждаю.jpg

ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета Заместитель директора по УМР
Протокол № 1 «28 »августа 2014г. ___________/Киселева О.А./

«28»августа2014г. Приказ №50«28»августа2014

Рабочая программа

по литературе в 6 классе

Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Нижнекулойская СОШ»

д.Урусовская

2014г.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программы по литературе для 5-11 классовобщеобразовательных учреждений (автор-составитель Г. С. Меркин).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределениеучебных часов по разделам курса.

Весь курс литературы построен по концентрическому принципу на хронологической основе с выходом на «линейное»рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10, 11 классах.

Начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы 20 века,соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формированиеэстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижениюпрочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности исострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательскойсамостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоениепредлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказатьпрочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать оих роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Известно, что школьники 5 – 6 классов отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью,предметным восприятием, которым характеризуется «наивный реализм», свойственный этому возрасту. В то же время онимогут заметить важные для текста художественные особенности, но еще не всегда способны обобщить свои впечатления,объяснить их. Учитель должен открыть им «секреты» автора художественного произведения, помочь осмыслитьпрочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей пятиклассников и шестиклассников.

Вводимые на этом этапе чтения базовые понятия необходимы для умения характеризовать конкретный эпизод, фрагментили небольшой текст в единстве формы и содержания, причем при характеристике текста или комментария произведенияравнозначимы как эстетические, так и нравственные аспекты изучаемого литературного источника.

В 6 классе в основе формирования представлений о литературе как искусстве слова находятся сложные отношенияавторов к своим героям, созданным ими произведениям.

Программа построена на хронологической основе (от произведений устного народного творчества до современнойлитературы) с дальнейшим выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9 – 11 классах.

Кроме того, изучение литературы в 6 классе строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

В настоящее время современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие,развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.

Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются главными источникамипознания мира и человека. Поэтому особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностныхориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено надостижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающейгуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;

обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речиучащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду другихискусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основеосвоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихсяпроизведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечениемнеобходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое иобщечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно ивсенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной имировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомитьучащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественнымидостоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокиенравственные чувства у человека читающего.

В задачи изучения литературы входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательскойсамостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоениепредлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказатьпрочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказатьоб их роли в тексте, воспитания нравственного идеала, как общечеловеческой ценности, овладение литературоведческимитерминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при чтении и анализехудожественного произведения. В хрестоматии-учебнике автора Г.С. Меркина эффективно продуман программныйматериал. Здесь есть библиографические сведения об авторах произведений, само произведение и литературоведческийсловарь. Все это позволяет эффективно подготовиться к уроку ученику.
Используемый учебно-методический комплект

1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А.Зинин, В. А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

2. Литература. 6 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Авт.-сост. Г. С.Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Межпредметные связи

Литература как учебный предмет наиболее тесно связан с русским языком. Как вид искусстваимеет связи с живописью, музыкой, театром. В целях обеспечения последовательного,систематического изложения материала курс построен на историко- литературной основе,что предполагает следование хронологии литературного процесса. Выбор писательских имени произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры,масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума

содержания основных образовательных программ по предмету.
Формы контроля:

Формы промежуточной аттестации

Навыки чтения 1 четверть

Проверочная работа – 4 четверть
Количество часов, на которое рассчитана программа

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучениелитературы в 6 классе 68 часов (2 часа в неделю).
Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Из них:

Внеклассное чтение

Развитие речи

Региональный компонент

Введение.

1










Мифология.

3




1




Устное народное творчество

3

1




1

Из древнерусской литературы

3

1




1

Из литературы XVIII века

1










Из литературы XIX века.

34

4

8

3

Из литературы XX века.

17




3

5

Из зарубежной литературы.

5










Итоговый урок

1










Итого

68

6

12

10


Содержание разделов учебного курса

Введение (1)

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка,живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга —необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат,вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии (3)

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений огероизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: произведения живописи, скульптуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произведенияна мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.

Из устного народного творчества (3)

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы,помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность,афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; сказочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.

Краеведение: сказки о богатырях в регионе.

Из древнерусской литературы(3)

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха.

Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характердревнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.).

Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Краеведение: исторические события края в памятниках древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века (1)

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражениев стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения;идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

Из литературы XIX века (34)

В.А. ЖУКОВСКИЙ (1)

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новоеявление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

АС. ПУШКИН (7)

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирикаприроды: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» —историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь,искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральныеперсонажи.

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пере-лза, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман

«Дубровский » в русском искусстве.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (4)

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи»,«Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

Краеведение: М.Ю. Лермонтов и Кавказ.

Н. В. Гоголь(6)

Повесть «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь,любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены иих значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое вповести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести(гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; подбор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.

И.С. ТУРГЕНЕВ (4)

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»:служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника;

позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы ицентральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры врассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (частьсценарного плана), устное рисование.

Н.А. НЕКРАСОВ (2)

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е го-Тема народного труда и «долюшки женской» — основные в творчествепоэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей». Основной пафосстихотворений: разоблачение сомой несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему.

Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора и героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с даннымфиналом либо данным эпиграфом).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Некрасов и художники-передвижники.

Л. Н. ТОЛСТОЙ (3)

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маmаn», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ«Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого;

проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость,любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы:автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

В.Г. КОРОЛЕНКО (5)

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты,справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, устное рисование.

А.П. ЧЕХОВ (2)

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим »: темы,приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углублениепредставлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений

А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, составление кадров для диафильма.

Из литературы XX века (17)

И.А. БУНИН (2)

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...»,рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

А.И. КУПРИН (2)

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренниймир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: подбор музыкальных произведений, созвучных рассказам А.И. Куприна.

С.А. ЕСЕНИН (1)

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения.Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворении, словарь тропов и фигур стихотворения.

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»',

Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что вжизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...»,

«Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.

М.М. ПРИШВИН (5)

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание вчитателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

Н.М. РУБЦОВ (1)

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении.

Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Из поэзии о Великой Отечественной войне (2)

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине:

А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»;

К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»;

Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли »; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музыкальных записей к литературно-музыкальному вечеру.

В.П. АСТАФЬЕВ (2)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

Из зарубежной литературы (5)

Восточные сказки (1)

«Сказка о Синдбаде-мореходе » из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.

БРАТЬЯ ГРИММ (1)

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.

О. ГЕНРИ (1)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих г. о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

Развитие речи: рассказ от другого лица.

ДЖ. ЛОНДОН (2)

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и

основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская...»

И.А.Бунин. «Не видно птиц...»

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.


Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы выпускник основной школы должен знать:

  • Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  • Тексты художественных произведений.

  • Сюжет, особенности композиции.

  • Типическое значение характеров главных героев произведений.

  • Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм,критический реализм.

  • Изобразительно-выразительные средства языка.

  • Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

уметь:

  • Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученныенаизусть.

  • Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  • Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  • Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета,композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  • Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскуюоценку героя.

  • Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  • Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения иаргументировано их отстаивать.

  • Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критическойстатей.

  • Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  • Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение,просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  • Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  • Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (повыбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормылитературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаиватьсвою точку зрения.


Перечень учебно-методического обеспечения

Компьютеры (кабинет № 13), мультимедийные проекторы, экраны(кабинет № 13, №16),телевизоры (кабинет № 15, № 17).


Основная литература

  1. Примерная программа основного общего образования по литературе и программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители Г.С.Меркин, С.И.Зинин, В.А.Чалмаев – М.:»Русское слово», 2011

  2. Литература: 6 класс: учебник: в 2ч./Под ред. Меркина Г.С. – М.: Русское слово, 2008

Дополнительная литература

  1. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

  2. Художественная литература из библиотечного фонда школы

Приложения

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Клыкова Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №226» г. Заречный Пензенской области. Конспект урока русского...
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна....
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconРабочая программа по литературе в 8 классе Автор-составитель Козлова...
Соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconРазработка урока Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «Тюльганская сош№1»
...
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Ершова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы сош №3 г. Каменска-Уральского
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» icon3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные...
Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина...
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconРабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина,...
Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconУрок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести»
О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы мбоу «Нижнекулойская сош» iconРабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск