Скачать 322.13 Kb.
|
МБОУ Отреченская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку (базовый уровень) 10 класс Принято на заседании педагогического совета Протокол № ______от «___» ________ 20__г. Программу составила Кондакова Л.А.,учитель первой квалификационной категории Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1) Региональный базисный учебный план для государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области, реализующих программ общего образования на 2013-2014 учебный год, утверждён приказом министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 05.07.2013 №1724. 2) Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции); 3) Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрированным в Минюсте России 21 января 2013 г., регистрационный номер 26758); 4) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69); 5) Учебный план МБОУ Отреченской средней общеобразовательной школы Новосибирской области на 2013-2014 учебный год; 7) Положение МБОУ Отреченской СОШ «О рабочей программе»; 8) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения. 9) Примерная программа среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) 10) Авторская программа Г.И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык:10-11 классы». М.; Просвещение, 2010 год 11) Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); 12) Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Иностранные языки», федерального компонента: журнал «Вестник образования», №14-2004; 13) Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Немецкий язык, контакты». Г.И. Воронина, И.В. Карелина. М.; Просвещение, 2010 год Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Цели обучения по видам речевой деятельности: ГОВОРЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Школьникам предоставляется возможность совершенствовать приобретенные ранее умения, а именно: — вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения; — вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка. Для ведения диалогов / полилогов важно развитие следующих умений: • участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное; • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре; • вносить пояснения / дополнения, выражать эмоции различного характера. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Создаются условия, чтобы совершенствовать приобретенные ранее умения, а также развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль. Для этого предусматривается развитие следующих умений: — подробно / кратко излагать прочитанное / прослушанное / увиденное; — давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране / странах изучаемого языка; — высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни. АУДИРОВАНИЕ Предусматривается дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов; — выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов; — относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений: • определять тему / проблему; • выделять факты / примеры / аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой; • обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней. ЧТЕНИЕ Школьникам предоставляется возможность совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения: — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы; — изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; — просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / искомой информации, например, из газетных обзоров, теле- и радиопередач. Для этого предусматривается развитие следующих умений: • выделять необходимые факты / сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты / явления; • определять замысел автора, оценивать важность / новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; • отбирать значимую информацию в тексте / в ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Предусматривается совершенствование умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного / прослушанного, использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы. Для этого важно развитие следующих умений: • описывать события / факты / явления; • сообщать / запрашивать информацию, выражать собственное мнение / суждение, кратко передавать содержание несложного текста; • фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного текста; составлять тезисы или развернутый план выступления; • сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля. ПЕРЕВОД Перевод рассматривается как важное профессионально ориентированное умение и предусматривает развитие умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного на русский язык. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, деятелях культуры, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. КОМПЕНСАТОРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Создаются условия для дальнейшего совершенствования умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: — умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также перифраз в процессе непосредственного устно-речевого общения (словарные замены с помощью синонимов, описания понятия, грамматического переструктурирования предложения и т. п.); — умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; — использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии), а также такие смысловые опоры, как союзы, выразительные средства языка и др.; — игнорировать лексические и грамматические трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Предусматривается дальнейшее развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение немецкого языка и культуры народов немецкоязычных стран: — поиск и выделение в тексте новых лексических средств; соотнесение средств выражения и коммуникативной задачи; — анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации; — систематизация языковых средств по формальному или семантическому признаку; — заполнение обобщающих таблиц для систематизации языкового и страноведческого материала; — интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов; — умение пользоваться словарями различных типов. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Рабочая программа ориентирована на 108 часов из расчета 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется следующая литература:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Контрольные работы – 8 ( из них 4 – тематические, 3-промежуточные, 1 – итоговая) Контроль домашнего чтения - 4 Календарно-тематическое планирование
|
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | ||
Рабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа по немецкому языку Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального... | ||
Рабочая программа по английскому языку для средней ступени обучения... Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку | Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | ||
Рабочая программа по немецкому языку основного общего образования для 11 класса «Немецкий язык. Базовый уровень», созданный на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого... | Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной,... | Рабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Рабочая программа по немецкому языку умк «Контакты» Рабочая программа по немецкому языку (умк «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы) | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс базовый уровень Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне | Программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень) | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... |