Скачать 0.81 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (ЦО) № 1989 ЮВОУО ДО г. Москвы Белореченская улица, дом 45, корпус 2 УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СОШ (Центра образования)№ 1989 _____________________И.В. Дашкевич 01 сентября 2013 года Рабочая программа по английскому языку для средней ступени обучения (5-9 класс) Количество часов: 525 (базовый уровень), 700 (повышенный уровень) Учитель: О.П. Балакина Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку Москва 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа ГБОУ СОШ(ЦО)№ 1989 по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089. Рабочая программа рассчитана на 700 часов для гимназических классов и 525 часов для общеобразовательных классов. 5 класс - 140 часов (4 часа в неделю, гимназический класс); 5 класс – 105 часов (3 часа в неделю, общеобразовательный класс); 6 класс - 140 часов (4 часа в неделю, гимназический класс); 6 класс – 105 часов (3 часа в неделю, общеобразовательный класс); 7 класс - 140 часов (4 часа в неделю, гимназический класс); 7 класс – 105 часов (3 часа в неделю, общеобразовательный класс); 8 класс - 140 часов (4 часа в неделю, гимназический класс); 8 класс - 105 часов (3 часа в неделю, общеобразовательный класс); 9 класс - 140 часов (4 часа в неделю, гимназический класс); 9 класс - 105 часов (3 часа в неделю, общеобразовательный класс); Английский язык – один из наиболее употребимых языков в мире, средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях. Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка. Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования. Цели изучения иностранного языка направлены:
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Общая характеристика курса Авторская программа М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой имеет следующее содержание: В 5 классе: Поведение в различных ситуациях. Правила поведения в школе. Взаимоотношения учителей и учащихся. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся) Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Планирование совместных мероприятий с друзьями; развитие умения обсудить с партнером программу проведения школьного вечера. Правила этикета в России и в Англии: умение извиниться за причиняемую неловкость. Опасные профессии В 6 классе: Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах Этикет за столом. Диалог этикетного характера за столом. Диалог-обмен мнениями: выслушать мнение партнера, согласиться /не согласиться с ним, выразить свою точку зрения. Письменная речь – умение составлять вопросы и отвечать на них, заполнять анкету. Семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей). Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего В 7 классе: Общение по телефону — умение вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение); — умение называть номер телефона; — умение составить ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец; Средства коммуникации —умение выразить свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение; — умение называть достоинства и недостатки общения по телефону Ориентация в городе. Транспорт. Дорога в школу. Правила поведения в школах. Как справляться со своими проблемами Курить или не курить? Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни: правильное питание В 8 классе: Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. Соблюдение чистоты в доме, на улице, в городе за городом, экономия потребляемой воды и энергии. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта) Поведение человека в экстремальных ситуациях. Служба спасения. Поведение человека в экстремальных ситуациях Межличностные конфликты и их решения В 9 классе: Декларация прав человека Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами Предотвращение конфликтов Пути решения конфликтов Конфликт и пути его разрешения Умение составлять резюме Стереотипы, которые мешают жить Проблемы выбора профессии подростками России Спорт для здоровья Формы контроля реализации целей, задач и содержания рабочей программы по английскому языку:
|
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование... Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:... Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения) | Рабочая программа по английскому языку 2 4 класс Составитель: Казанцева А. Ф Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;Примерная программа... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Количество часов:... «Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края | Рабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива») Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют... | ||
Рабочая программа по литературе в 11 классе Количество часов 3 часа... Использована Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского,... | Пояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для... Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями | ||
Рабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:... Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е... | Рабочая учебная программа по природоведению 5а,б класс (базовый уровень) Программа составлена на основе программы по биологии для общеобразовательного обучения в средней (полной) школе 5 класс «Природоведение»... | ||
Рабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по... Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007 | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований Государственного... |