Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень





Скачать 372.04 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер372.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»

на ступени среднего общего образования
(Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык.10-11 классы. Базовый уровень. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.:»Просвещение», 2011г. Рабочая программа составлена для 10, 11 классов (базовый уровень).

Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней школе являются:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе;

  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;

  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;

  • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знании, представлении и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;

  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкуль- турного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Изменения, внесенные в программу:

С целью контроля знаний и подготовки учащихся к ЕГЭ в практическую часть программы внесены изменения: сочинение-рассуждение – 4 часа; контрольное тестирование – 2 часа. 10 класс - вместо изложения лингвистического текста, изложения (сжатое) с элементами сочинения; контрольной работы, включающей фонетический разбор; контрольного диктанта с лексико-грамматическим заданием. 11 класс - вместо практической работы, дифференцированной работы над одним из четырех жанров: портретным очерком, путевым очерком, проблемным очерком, эссе; контрольного диктанта с лексико-грамматическим заданием; анализа фрагмента художественного текста или анализа текста лирического произведения.

Учебно-методический комплект:

  1. Власенков А. И., РыбченковаЛ. М. Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень.

  2. Власенков А. И., РыбченковаЛ. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 классы.

Согласно учебному плану МБОУ «Белянская СОШ» на изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 1 час в неделю, всего 68 часов.

Из них:

в 10 классе – 34 часа, в том числе 2 контрольных тестирований, 4 контрольных сочинений;

в 11 классе - 34 часа, в том числе 2 контрольных тестирований, 4 контрольных сочинений.

Формы организации учебного процесса: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные. Ведущие методы обучения предмету – объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках применяется использование технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурнои среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

  • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

  • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

  • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

  • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  1. способность пользоваться русским языком как средством получения знании в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

  2. готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

  3. овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

  1. представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности

  1. народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

  • осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

  • владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

  • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • подготовленное выступление перед аудиториеи с докладом; защита реферата, проекта;

  • применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

  • соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально:деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

  • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

  1. освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

  2. проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс (34 ч)

урока п/п

урока в теме (разделе)

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Повторение и углубление изученного в основной школе.

Общие сведения о языке (5 ч)

1

1

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

1

2

2

Стартовая работа.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

1

3

3

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

1

4

4

Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения о русском языке «Берегите русский язык»

1

5

5

Написание контрольного сочинения-рассуждения о русском языке «Берегите русский язык»

1

Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)

6

1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы

1

7

2

Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.

1

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4 ч)

8

1

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

1

9

2

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

1

10

3

Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «О воспитанности»

1

11

4

Написание контрольного сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «О воспитанности»

1

Лексика и фразеология (6 ч)

12

1

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие.

1

13

2

Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

14

3

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

1

15

4

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

1

16

5

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический анализ текста.

1

17

6

Контрольное тестирование по теме «Лексика и фразеология»

1

Состав слова (морфемика) и словообразование (4 ч)

18

1

Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании.

1

19

2

Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

1

20

3

Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения по тексту Л.М. Леонова

1

21

4

Написание контрольного сочинения-рассуждения по тексту Л.М. Леонова

1

Морфология и орфография (6 ч)

22

1

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

1

23

2

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

1

24

3

Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения по тексту Л.Н. Андреева

1

25

4

Написание контрольного сочинения-рассуждения по тексту Л.Н. Андреева

1

26

5

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

1

27

6

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи.

1

Речь, функциональные стили речи (3 ч)

28

1

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

1




29

2

Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

1

30

3

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

1

Научный стиль речи (4 ч)

31

1

Итоговая работа (контрольное тестирование).

1

32

2

Анализ итоговой работы (контрольного тестирования). Работа над ошибками.


1

33

3

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

1

34

4

Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Использование учащимися средств научного стиля.

1


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса)
Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая учебная программа по курсу «английский язык. 3 Класс» название учебного курса
«Об образовании рф», уставом школы, Положением об организации образовательного процесса на ступени начального, среднего и старшего...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по географии базовый уровень
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной...
Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса, предмета по биологии для 7-го класса...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа по предмету (элективный курс) «Избранные вопросы...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего общего образования Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса химии 10 класса базовый уровень
Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23. 12. 2003 г. №21/12, утвержден приказом Минобразования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск