Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г.





НазваниеРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г.
страница1/5
Дата публикации08.05.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 р. п. Юрты


Согласовано

Руководитель МО
_________Астахова Л.Н.
Протокол № 1 от

28 августа 2014 г.


Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

МКОУ СОШ №24 р.п.Юрты
___________ Пиманова С.Н.
29 августа 2014 г.


Утверждаю

Директор
МКОУ СОШ №24 р.п.Юрты
__________ Ерофеев В.М.
Приказ № 30 от

29 августа 2014 г.



Рабочая программа

учебного предмета химия

8 класс


Составитель: учитель химии

МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты

Староверова Л.А.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. (автор Н.Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3, ст.28

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования (Письмо Департамента государственной политики в образовании от 07.07.2005 33 -1263)

  3. Авторская программа программы (Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы, 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.2-е издание. Москва «Просвещение», 2009г).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253)

5. Учебный план МКОУ СОШ № 24 р. п. Юрты на 2014-2015 учебный год.
Предмет химия входит в предметную область «Естествознание», часы выделены из инвариантной части в количестве 2 часов в неделю, 35 учебных недель.

Рабочая программа составлена с учетом технологии индивидуально-ориентированной системы обучения.

Рабочая программа может быть реализована в 8 классе (2 ступень, основное общее образование, общеобразовательный уровень). Учебники линии Г.Е.Рудзитиса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.

  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.

  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.

  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи.

  • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ.

  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.


Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Программа предназначена для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015 учебный год.

Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ.

Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста.

Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии.

Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.


Содержание учебной дисциплины

8 класс

70 ч/год (2 ч/неделю)
В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными химическими понятиями: химический элемент, атом, молекула, простые и сложные вещества, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно-молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Распределение часов по темам:




Тема раздела

Количество часов




8 класс




1

Первоначальные химические понятия

19

2

Кислород. Оксиды. Горение

8

3

Водород. Кислоты. Соли

6

4

Растворы. Вода. Основания

7

5

Основные классы неорганических соединений

8

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

10

7

Строение веществ. Химическая связь

12







Всего: 70


Предусмотрено 5 практических работ и 4 контрольных работы.
Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч)

Химия в системе наук. Познавательное и народно-хозяйственное значение химии. Связь химии с другими науками.

Тела. Вещества. Свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества.

Химические элементы. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании основ атомно-молекулярного учения.

Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации.

  1. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

  2. Однородные и неоднородные смеси, способы из разделения.

  3. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

  4. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

  5. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.

  6. Видеофильмы видеокурса для 8 класса «Мир химии», «Язык химии».

  7. Компакт-диск «Химия. 8 класс».

  8. Плакат «Количественные величины в химии.

  9. Компакт-диск «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 классы»

Лабораторные опыты.

  1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

  2. Разделение смеси с помощью магнита.

  3. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

  4. Разложение основного карбоната меди(II).

  5. Реакция замещения меди железом.

Практические работы

  1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

  2. Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи.

  1. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

  2. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

  3. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

  4. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или

получающихся в реакции веществ.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. icon«Атомы химических элементов»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПестяковская мсош
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconВнеклассное мероприятие в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии 2004 года, а также авторской...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconРабочая программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана...
...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconУчебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / О. С. Габриелян....
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconРабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы основного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программа курса химии для учащихся 8 9 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2008 г. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск