Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации22.01.2014
Размер0.98 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рабочая программа по химии 8 класс.

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 14.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

а также методических пособий для учителя:

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

Дополнительная литература для учителя

Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

Дополнительная литература для учащихся

Габрусева Н.И. Химия: 8 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 95 с.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. Включены элементы содржания (авторская программа):

  1. Закон Авогадро Расчетные задачи.

  2. Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

Тема урока совпадает с названием параграфа учебника, кроме уроков «Вычисления по химическим уравнениям» и «Связь между классами неорганических соединений" (содержание в тексте в виде абзацев). Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из Примерной програм­мы. Кроме того, увеличена практическая часть (по сравнению с Примерной программой): лабораторные опыты №2,5,6,10 соответствуют авторской программе:

В тексте элементы содержания Примерной программы выделены красным цветом, авторской программы – черным. Общеучебные умения и навыки составлены по стандарту ОУУН и обозначены красным цветом, соответствующие логике, теме урока, авторской программе - обозначены черным. Синим цветом - элементы содержания, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

в примерную: включены (взяты из авторской программы):

  1. Закон Авогадро.

  2. Объемные отношения газов при химических реакциях, решение задач.

Расширена практическая часть за счет увеличения лабораторных опытов (1,2,5,6,10):

1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

2. Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита

5. Разложение основного карбоната меди (II).

6. Реакция замещения меди железом

10. Взаимодействие щелочей с индикаторами, взаимодействие оснований с кислотами.

Демонстраций:

  1. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства кислорода: горение в кислороде фосфора, серы, углерода, железа

  2. Определение состава воздуха

  3. Получение, собирание и распознавание водорода.

  4. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода

  5. Демонстрация реакций, характеризующих химические свойства воды: взаимодействие воды с кислотными и основными оксидами, с активными металлами.


Календарно тематическое планирование.




Тема урока

Тип урока

Домашнее задание


Тип урока


Вид контроля, измерители


Домашнее задание:


Эксперимент



Дата

по плану

факт



Тема урока:

Предмет и задачи химии. Вещества и их свойства

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

упр.3,4 с.13

предисловие, §1, упр.2,4,5 с.13

Лабораторный опыт № 1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами


01.09









Тема урока:

Практическая работа №1

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории

Тип урока:

практическая работа

упр.6 с.13

Вид контроля – массовый

Метод контроля – письменное оформление практической работы


Домашнее задание:

с. 48-50

с. 51-52

Практическая работа № 1

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории


06.09









Тема урока:

Чистые вещества и смеси

.

Тип урока:

урок изучения и первичного

Вид контроля - выборочный

упр.7, с.13

Домашнее задание:

§2, упр.6-7 с.13

Лабораторный опыт № 2

Разделение смесей. Разделение смеси с помощью магнита


08.09






Тема урока:

Практическая работа №2

Очистка загрязненной поваренной соли


Тип урока:

практическая работа

упр.9 с.13

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменное оформление практической работы

Домашнее задание:

с. 52-53


Практическая работа № 2

Очистка загрязненной поваренной соли


13.09









Тема урока:

Физические и химические явления. Химические реакции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

упр.11 -13 с.13

программирован

ный контроль

Домашнее задание:

§3 упр.10 с.13


Лабораторный опыт № 3

Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

Примеры физических и химических явлений.

Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций

15.09






Тема урока:

Молекулы и атомы

Атомно-молекулярное учение


Тип урока:

комбинированный

упр.11 с.25

вид контроля – выборочный

метод контроля – устный опрос

Домашнее задание: §4, 5, 13


Демонстрации

Образцы простых и сложных веществ


20.09






Тема урока:

Простые и сложные вещества. Химические элементы


комбинированный урок

упр.11,с.25

Домашнее задание: §5,6, упр.11-15 с.25

Лабораторный опыт № 4

Знакомство с образцами простых и сложных веществ.


22.09






Тема урока:

Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знание знаков

Язык химии. Атомная единица массы.

Моделирование




27.09






Тема урока:

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса



урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение качественного и количественного состава веществ

упр.11 с.32

Домашнее задание:

§9, упр.5,11 с.32





29.09.






Тема урока:

Вычисление по химическим формулам.

Решение расчетных задач.

урок закрепления

задачи 1,2 с.37

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменная самостоятельная работа

: §10,

упр. 9, 10,с.32




04.10






Тема урока:

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений

Тип урока:

комбинированный урок

упр.4,5 с.37

Домашнее задание:

§11,12

упр.4,5 с.37




06.10






Тема урока:

Составление формул соединений по валентности

Тип урока:

комбинированный урок

упр.6.7 с.37

Вид контроля - массовый

Метод контроля – письменная самостоятельная работа

§11,12

упр.6.7 с.37




11.10






Тема урока:

Закон сохранения массы веществ


Тип урока:

комбинированный урок

упр.3 с.47

Домашнее задание:

§14

упр.1,2 с.47

Демонстрации Опыты, подтверждаю

щие закон сохранения массы веществ

13.10






Тема урока:

Химические уравнения

Тип урока:

урок закрепления знаний

Вид контроля – массовый.

Метод контроля – взаимопроверка.

Работа по карточкам – расстановка коэффициентов в уравнениях реакций.

Тип урока:

урок закрепления знаний




18.10




Домашнее задание:

§15, упр.4 с.47



Тема урока:

Типы химических реакций

Тип урока:

комбинированный урок

упр.6 с.47

Вид контроля – массовый.

Метод контроля – взаимопроверка

Домашнее задание:

§16,

упр.5,6 с.47

схема № 6


Лабораторный опыт № 5 Разложение основного карбоната меди (II).

Лабораторный опыт № 6

Реакция замещения меди железом


20.09






Тема урока:

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи 1,2 с.44

Вид контроля – массовый.

Метод контроля – самопроверка.

Домашнее задание:

§17,

Индивидуальное задание по решению задач

Демонстрации

Химические соединения количеством вещества в 1 моль

25.10






Тема урока:

Вычисления по химическим уравнениям реакций

Расчетные задачи

Тип урока:

комбинированный урок

Задачи 1.2 с.46

Вид контроля – массовый.

Метод контроля – самопроверка.

Домашнее задание:

§17,задачи 1,2 с.48




27.10






Тема урока:

Контрольная работа № 1

по теме: «Первоначальные химические понятия»

Тип урока:

урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Вид контроля – массовый.

Метод контроля - итоговый письменный контроль.

Дидактический материал







01.11






Тема урока:

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Получение кислорода

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Характеристика кислорода как химического элемента и простого вещества

Домашнее задание:

§20, §21,упр.5,6 с.60

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления новых знаний


15.11






Тема урока:

Воздух и его состав

Топливо и способы его сжигания

семинар

упр.1,2 с.69

Домашнее задание:

§22, упр.10 с.60


Демонстрации

Определение состава воздуха

17.11






Тема урока:

Тепловой эффект химической реакции

Тип урока:

комбинированный

упр.11,12 с.69

Расчетные задачи.

Расчеты по термохимическим уравнениям




22.11



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск