Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 261.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер261.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 6 часов, лабораторных опытов - 14.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

                освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

                овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

                развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

                воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

                применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, порводиьт элементарный химический эксперимент.

Содержание учебного материала

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

ВЕЩЕСТВО

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах.

Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы.

Получение газообразных веществ.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать:

        основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

        Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

        Основные виды химической связи,

        Типы кристаллических решеток,

        Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия,

        Типологию химических реакций по различным признакам,

        Сущность электролитической реакции,

        Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

        Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

        Разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно – восстановительные реакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в Ом числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

        Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

        Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

Формы контроля

1. Текущий контроль «Атомы химических элементов».

2. Текущий контроль «Простые вещества».

3. Текущий контроль «Соединения химических элементов».

4. Текущий контроль «Изменения, происходящие с веществами».

5. Текущий контроль «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

6. Итоговая контрольная работа по разделу «Неорганическая химия».

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие контрольные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Кроме этого в конце учебного года состоится смотр знаний учащихся в форме итогового устного зачета.

Учебная литература

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.

а также методических пособий для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.

  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

Дополнительная литература для учителя

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с




Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс




п\п

Наименование

раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во

час.

Задачи урока

Основные понятия

Демонстрац. материал

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Вещества.

1

- дать понятие о предмете химии.

- сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах.

б) о химическом элементе и о трёх формах его существования.




Наборы стеклянных, деревянных, алюминиевых изделий и д.р.

§ 1 упр.1-5 с.12







2




Чистые вещества и смеси. Основные способы разделения смесей.

1

- сформировать представление о чистых веществах и смесях;

- познакомить уч-ся с основными способами очистки веществ

чистое вещество




§ 2 упр.6-9







3




Физические и химические явления. Химические реакции.

1

- сформировать понятия «Физические и химические явления»

- ознакомить уч-ся с признаками химических реакций

- раскрыть условия возникновения и течения химических реакций.




Растворы соляной кислоты, известковой воды, кусочек мрамора.

§ 3, упр.10-12 лабораторные опыты 1-5 стр.43-45







4




Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Лабораторные опыты 1-5.

1

- ознакомить уч-ся с основными методами разделения смесей

- дать понятия «однородных и неоднородных смесей» и «чистое вещество».

однородных и неоднородных смесей




Оформить лабораторные опыты.







5




Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества.

1

- повторить первоначальные сведения об атомах и молекулах

- ознакомить уч-ся с веществами молекулярного и немолекулярного строения

- сформировать понятия «простое» и «сложное» вещество.

простое и сложное

Образцы веществ молекулярного и немолекулярного строения

§ 4, 5 упр.1-2, 4, 7, 9, 10, 11, 13.







6




Практическая работа

1










Оформить практическую работу 1







7




Практическая работа по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».

1

- очистить полученный препарат соли от загрязнения

- освоить методы фильтрования и выпаривания







Оформить практическую работу 2







8




Химические элементы. Знаки химических элементов.

1

- сформировать понятие о химических элементах

- познакомить уч-ся с современной химической символикой




Таблица химических элементов Д.И.Менделеева

§ 6, 8 таблица 2 выучить наизусть







9




Относительная атомная масса химических элементов. Закон постоянства состава веществ.

1

- дать первое представление о химических формулах, научить школьников читать их

- сформировать понятие о коэффициентах и индексах

- дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах

Относительная атомная масса




§ 7, 9 упр. 16-18 с. 22







10




Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

1

- ознакомить уч-ся с химическими формулами веществ, ввести понятие – «индекс», «относительная молекулярная масса», «простое и сложное вещество»

Относительная молекулярная масса

Таблица химических элементов Д.И.Менделеева

§ 10 упр.2,4,9







11




Решение расчетных задач с использованием химических формул веществ.

1

- сформировать умения и навыки уч-ся по решению расчетных задач

- повторение пройденного материала







§ 10 упр. 10-12







12




Валентность физических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединения. Составление химических формул по валентности.

1

- сформировать понятие «валентность»;

- научить учащихся определять валентность элементов по химическим формулам, а так же составлять химические формулы по валентности.

Валентность

Таблица валентностей

§ 11,12 упр. 1,2,3.







13




Атомно-молекулярные движения.

1

- обобщить и систематизировать знания учащихся по атомно-молекулярному движения.

Атомно-молекулярные движения.




§ 13 упр. 6-8







14




Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

- сформировать представление о химическом уравнение;

- начать формировать умение составлять уравнения химических реакций







§ 14-15 упр. 1-4 стр. 42







15




Типы химических реакций. Лабораторный опыт № 6,7.

1

- изучить строение пламени парафиновой свечи и газовой горелки







§ 16 упр. 5-7







16




Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

- сформировать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса»;

- начать формировать навыки в решении расчетных задач с использованием данных понятий.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.




§ 17 упр. 8-11







17




Повторение, обобщение и коррекция знаний, умений и навыков, по темам 1-3

1

- подготовка к контрольной работе







§ 17 задачи 1,2 повторить главу 1







18




Контрольная работа № 1.

1

- осуществить контроль знаний у учащихся
















19

Тема 2. Кислород. Горение.

Кислород в природе. Кислород как химический элемент. Оксиды. Физические свойства кислорода.

1

- ознакомить учащихся со свойствами химического элемента и простого вещества кислорода;

- дать начальные представления об оксидах

Оксиды




§ 1 стр. 42







20




Химические свойства кислорода и его применение. Озон.

1

- рассмотреть основные химические свойства кислорода, реакции окисления и горения;

- познакомить с явлением аллотропии и аллотропной модификацией кислорода - озоном

аллотропия













21




Практическое занятие по теме «Получение кислорода и изучение его свойств»

1

- получение кислорода в лабораторных условиях;

- изучение свойств кислорода







§ 2-3 стр. 42-44







22




Воздух – смесь газов. Применение кислорода и воздуха.

1

- сформировать первоначальное представление о качественном и количественном составе воздуха, его свойствах и применении компонентов воздуха







§ 5 стр. 48







23




Тепловой эффект химической реакции

1

- ввести понятия экзо-и эндотермических реакций;

- дать представления о тепловом эффекте химических реакций;

- научить ребят составлять термохимические уравнения и выполнять расчёты по ним
















24




Скорость химических реакций. Горение.

1

- сформировать понятия: скоростей химической реакции, о факторах влияющих на неё;

- рассмотреть процессы горения с точки зрения скорости реакции

Скорость химических реакций.













25

Тема 3. Водород.

Водород в природе. Водород как химический элемент.

1

- познакомить учащихся с элементом водородом;

- дать характеристику физических свойств простого вещества водорода







§ 1 стр. 54






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск