Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс





Скачать 356.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер356.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уранская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
«__» __________ 2013 г.

Согласовано:
Зав. директора по УВР

____________/ Лялюкова О.П.

Утверждаю:
директор школы
___________/Данилова В.И.

Протокол МС № ___
от «__»_________ 2013 г.

Рабочая программа по курсу «Немецкий язык»
11 класс
1.jpg

Программу составила:
учитель немецкого языка
Ширяева Елена Николаевна

Уран, 2013 г

  1. Пояснительная записка




Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»-«Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В.Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень), Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г.И.Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение,2005).
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа неделю).

Тип программы: базовая программа по немецкому языку.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Г.И.Воронина, И.В.Карелина «Deutsch Kontakte», 10-11 класс. Москва, «Просвещение» 2002-2007 г., включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.


Цели и задачи учебного курса «Немецкий язык»:
-обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;

-овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной ( активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

-обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

-воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 класса Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной «Deutsch. Kontakte»-«Немецкий язык .Контакты» дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы .Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
1. Обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разных формах общения;
2. Развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов;

3. Обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодёжной культуры;

4. Формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

5.Организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
6.Целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
7.Сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.
Говорение 
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

-осуществлять запрос информации,

-обращаться за разъяснениями,

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.


Объем диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. 
Развитие умений:
-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, 

-кратко передавать содержание полученной информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

-рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.


Объем монологического высказывания 12 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5-ти минут:

-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: 
-отделять главную информацию от второстепенной; 

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
-выделять основные факты; 

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию; 

-извлекать необходимую/интересующую информацию; 

-определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. 
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

  1. Основное содержание курса

Предметное содержание речи:

  1. Социально-бытовая сфера общения: жизнь молодежи за границей, отношения между родителями и детьми, первая любовь, семья.

  2. Социально-культурная сфера: нации, иностранцы, проблемы экологии.

  3. Художественно-эстетическая сфера общения: литература, музыка, живопись, киномотография.

  4. Учебно-трудовая сфера общения: работа летом, учеба, выбор профессии.

Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; 
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. 

Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет700- 1000 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во

уро-

ков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Сроки

Лексика

Грамматика




По плану

Фак-тичес-

ки

Kreativ Kultur erleben

Literatur

1

Жанры литературы

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа немецкий язык, 5 класс, основное общее образование...
Преподавание ведется по умк авторов И. Л. Бим, Л. И. Академический школьный учебник «Немецкий язык. 5 класс». М. «Просвещение» 2010...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconПрограмма к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» «Немецкий язык». 10...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа по немецкому языку 4 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconУчебное пособие представляет собой материалы к курсу «Немецкий язык»
Материалы к курсу «Н язык». Казань: Казанский государственный университет, 2009. 40 с
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс icon2 класс. Умк и. Л. Бим, Л. И. Рыжовой
«Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Майорова В. В. Иностранный язык в профессиональной сфере (немецкий). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Рабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск