Муниципальное казённое образовательное учреждение
Жирновская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку.
2 класс.
УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой
«Deutsch – Schritte»
Учитель: Аубакирова А.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Пояснительная записка
Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2005).
УМК: Бим И. Л. Deutsch - die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 классов / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2005.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.
В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
В задачи учителя начальных классов входит:
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование общеучебных умений и навыков;
развитие личности школьника;
приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку
за курс 2-го класса
Ученик должен знать/ понимать:
- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;
основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора; уметь:
понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Рабочая программа ориентирована на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Die ersten Schritte - Немецкий, Первые шаги» И. Л. Бим и др. для 2-го класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Фонетика
| Лексика
| Грамматика
| Аудирование
| Чтение
| Говорение
| Письмо
|
|
|
| 1. ВВОДНЫЙ КУРС (30 часов); сентябрь - декабрь
| 1.
| Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
| 1
| Вводный урок
|
| Guten Tag! Ich heiЯe... Ich bin... Auf Wiedersehen!
|
| Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве
|
| Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться
|
|
|
| Поиграть с куклами. Раскрасить картинки
| 2.
| Давайте познакомимся! Графика и правила чтения
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Буквы Аа, Ее, И, Оо, Uu и соответствующие им звуки
| Hallo! Und wie heiЯt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!
|
| Понимать на слух выражения классного обихода
| Произносить звуки выученных букв
| Уметь приветствовать друг друга и знакомиться
| Уметь писать выученные буквы
| Контроль навыков письма
|
| Тренироваться в написании выученных букв
| 3.
| Итак; как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения
| 1
| Урок
развития
речи
| Буквы Tt, Nn, Gg и соответствующие им звуки
| Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbьcher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!
|
| Понимать выражения классного обихода, немецкие имена
| Произносить звуки выученных букв, слова
| Приветствие, знакомство с оценочным суждением
| Уметь писать буквы и буквосочетания
| Игра «Знакомство»
|
| При наличии дома компьютера, набрать,; выученные буквы, буквосочетания
| 4.
| О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение,, графика, новые выражения
| 1
| Комбинированный урок
| Буквы Dd, Hh, Сс, Ss, Я; буквосочетания ch, ei и соответствующие им звуки
| Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiЯe..., Coca-Cola
|
| Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода
| Читать слова, диалог
| Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами
| Уметь писать новые буквы и слова
|
|
| Задание на догадку. Впиши недостающие буквы
|
5-6.
| Поиграем? Споём?
| 2
| Уроки обобщающего повторения
|
|
|
| Уметь понимать на слух слова и выражения классного обихода
| Уметь читать тексты, диалоги
| Уметь говорить с пальчиковыми куклами
| Уметь написать буквы, слова и слово-сочетания
| Напиши считалку. Буквенный диктант
|
| Задания в
рабочей
тетради
| 7.
| А всё ли мы
успели
повторить?
| 1
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Как при знакомстве представить других?
| 1
| Урок обучения устной речи, графики
| Новые буквы Rr, Ww, Ff и новые звуки
| Имена: Fanni, Effi, Rudi, Rosa, Werner. Das ist... Das sind...
|
| Уметь понимать речь учителя, одноклассников
| Знать правила чтения, интонацию
| Умение представить героев друг другу
| Знать выуче-ные буквы алфавита
| Озвучить схемы написания предложений
|
| Работа со схемами предложений
| 9.
| Как уточнить, переспросить?
| 1
| Урок развития навыков диалогической речи и письма
| Новые буквы LI, Mm, Jj. Звуки и буквосочетания eu, au
| Новые немецкие имена: Minna, Emma, Lili, Lars, Jana,Jan, Jens. Новые слова: Hallo! Freut mich! Frau Werner. Weise Eule
|
| Уметь понимать немецкие предложения с опорой на схемы
| Читать вслух слова и слово-сочетания
| Уметь утвердительно ответить и переспросить
| Знать новые буквы алфавита, буквосочетания
| Написание предложений по схемам
|
| Напиши предложения по схеме. Задания в рабочей тетради
| 10.
| Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?
| 1
| Урок развития речи и письма
| Новые буквы и буквосочетания Bb, kk, ck
| Новые имена Berta, Beate, Albi, Katrin, Elke, Kikki, Nussknacker; слова-отрицания: nein, nicht
| Bonpo-ситель ное, отрица тельное предложения
| Уметь понять на слух вопросительное, утвердительное и отрицательное предложение
| Читать тексты песенок
| Уметь вести диалог «Знакомство» с представлением других людей
| Знать новые буквы,
буквосочетания
| Написание предложений по схемам
|
| Рабочая тетрадь: написание предложений по схемам
|
1 i 12
| Поиграем;' Споём?
| 2
| Уроки обобщающего повторения
|
|
|
| Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты
| Читать облег-ченные-тексты
| Участвовать в элементарном этикетном разговоре
| Знать буквы алфавита, буквосочетания
|
|
|
| 13.
| А всё ли мы успели повторить?
| 1
| Урок контроля и коррекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| Как выяснить,
| 1
| Урок
| Новые
| Новые слова:
|
| Уметь
| Читать
| Уметь
| Знать
| Реше-
|
| Смотри ра-
|
| кто это?
|
| развития
| буквы: Zz,
| zwei, Zebra, Vera,
|
| понимать
| краткие
| давать
| выучен-
| ние
|
| бочую тет-
|
|
|
| устной
| Vv; букво-
| Veronika, Frieda,
|
| на слух
| тексты
| утверди-
| ные бук-
| приме-
|
| радь
|
|
|
| речи и
| сочетание
| Dieter, wie, vier,
|
| краткие
|
| тельный
| вы ал-
| ров.
|
|
|
|
|
| письма
| ie и новые звуки
| wie viel. Числительные (1-7)
|
| диалоги
|
| или отрицательный ответы
| фавита
| Запись песни
|
|
| 15.
| Итак, как спро-
| 1
| Комби-
| Новая
| Новые слова
|
| Понимать
|
| Диалоги-
| Уметь
| Вста-
|
| Впиши про-
|
| сить, кто это?
|
| ниро-
| буква Рр,
| Peter, Petra, Pa-
|
| речь учи-
|
| ческая
| списы-
| вить
|
| пущенные
|
|
|
| ванный
| буквосо-
| pa, Frau, Hahn,
|
| теля, од-
|
| речь
| вать
| пропу-
|
| буквы в
|
|
|
| урок
| четания eh, ah, oh и новые звуки
| Herr Pohl, auf Wiedersehen! Числительные (8-10)
|
| ноклассников на слух
|
|
| текст
| щенные слова
|
| текст. Запиши цифры словами
| 16.
| Спрашиваем,
| 1
| Обу-
| Новые
| Новые слова и
| Bonpo-
|
| Уметь
| ■
|
| Кон-
|
| Решение
|
| как зовут
|
| чающий
| буквы ЬЬ,
| словосочетания
| ситель
|
| читать
|
|
| троль
|
| примеров
|
| сверстников,
|
| урок
| Цц, Дд, Хх
| Xerox, Frau Bдr,
| ные
|
| диалоги
|
|
| орфо-
|
|
|
| как зовут
|
|
| и новые
| zдhlen, Herr
| пред-
|
|
|
|
| графии
|
|
|
| взрослых
|
|
| звуки
| Krдmer, Kцln.
Числительные
(9-12)
| ложения
|
|
|
|
|
|
|
| 1.7-18.
| Поиграем? Споём? Самостоятельная работа
| 2
| Уроки обобщающего повторения
|
|
|
|
|
|
|
| Игры, инсценировки
|
|
|
19.
| А всё ли мы
успели
повторить?
| 1
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
| Спросим, кто откуда?
| 1
| Урок подготовки к «Празднику алфавита»
| Новые буквосочетания seh, st, sp
| Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt
| Bonpo-ситель ные предложения
| Понимать на слух облегченные тексты
|
| Уметь задать вопрос «Woher kommst du?» и ответить на него
| Уметь писать новые слова
| Диктант
| Виды
немецких
городов
| Тренировка в написании букв, слов
| 21.
| Как спросить о возрасте?
| 1
| Урок изучения нового материала
| Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки
| Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thьringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы
| Определить артикль суще-стви-тель-ных женского рода die. Отрицание: nein, nicht
|
|
| Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить
1
| Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями
| Контроль чтения
|
| Письмо, чтение текстов
| 22.
| Что мы уже можем сообщить о себе?
| 1
| Обобщающее повторение, практикум
| Новые буквосочетания tsch, аа, дu, новые звуки и новые слова
| Новые слова:
Deutsch,
Deutschland,
Bundesrepublik
Deutschland.
Tschus, Mausi,
Herr Baume,
Tschechow,
Saarbrucken,
Fraulein Pohl
|
| Уметь понимать речь одноклассников и учителя
|
|
| Знать написание новых букв, буквосочетаний
|
| Карта Германии
|
|
23-24.
| 11оиграем? Споём? Работа со словарем
| 2
| Уроки закрепления знаний, умений, навыков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
| А всё ли мы успели повторить?
| 1
| Резервный урок. Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?
| 1
| Вводный урок по изучению нового материала
| Новые буквы Qq, Yy и буквосочетания Qu, qu
| Новые слова Quadrat, Aquarium, Aquarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение
| Определенный и неоп-реде-лён-ный артикли
|
| Уметь читать облегченные тексты
|
| Знать написание новых слов
| Игра «На празднике алфавита»
|
| Заполни пропуски в тексте
| 27.
| Как сказать, кто какой?
| 1
| Урок повторения
| Новые буквосочетания ig, ng, новые звуки
| Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge
|
| Воспринимать на слух песенки, скороговорки
| Читать простейшие тексты
| Знать алфавит
| Уметь писать алфавит
| Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»
|
| Вставь нужное личное местоимение
| 28.
| Итак, кто каким является, кто какой есть?
| 1
| Урок контроля
|
| Новые слова: bцse, schцn, klug, fleiЯig, nett, nicht besonders
| Новые схемы, новые виды предложений
| Понимать речь учителя и одноклассников
| Читать алфавит, названия букв
|
| Уметь писать по схеме
| Буквенный диктант
|
| Задание в
рабочей
тетради
| |