Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер98.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Пояснительная записка.

Программа: УМК по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» - «Немецкий язык. Класс 5»

В обучении немецкому языку я использую программу к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса, которая составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2009 года, Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2009) .

Согласно учебному плану средней общеобразовательной школы №7 города Кострома на изучение немецкого языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю из Федерального компонента базисного учебного плана, что составляет 102 часа в год.

Направление работы: Der Umweltschutz. Oхрана окружающей среды.

Тема урока: Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber …

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» - «Немецкий язык. Класс 5» в V разделе учебника «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tollе Idee! Aber …» впервые начинается работа по теме «Охрана окружающей среды. Der Umweltschutz». На данном этапе целью работы по теме является привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища, города, в том числе города, в котором ты живёшь и возможность решать некоторые проблемы уже сейчас, что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения немецкому языку. Проблема экологии и охраны окружающей среды никогда не потеряет свою актуальность, поэтому необходимо заинтересовать учащихся темой защиты окружающей среды на самом раннем этапе. В 5 классе обсуждение проблем охраны окружающей среды осуществляется в самом общем плане, в доступном для учащихся объёме.

Класс: Урок проводился в 5 «Б» классе. В группе 11 учащихся, из них: мальчиков – 5; девочек – 6. У учащихся данной группы достаточно высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно. В классе сложился дружный коллектив. Многие ученики добросовестно относятся к учебе. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.

Методы обучения: наглядные, демонстрационные, словесные.

Средства обучения: доска, мел, компьютер, проектор, экран, фотографии и картинки по теме, клей, ножницы, ватман, раздаточный материал.

Форма работы: Данная разработка урока представляет собой урок с применением проектного метода. Методической целью разработки урока по теме «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Большая уборка в городе. Неплохая идея!» (слайд №1) в рамках темы «Охрана окружающей среды» является создание условий для организации проектной деятельности и её представления на уроке немецкого языка Основными структурными элементами проектной технологии являются:

  1. Постановка проблемы. На данном этапе происходит постановка цели проекта, выбор названия проекта. Учитель составляет, отбирает возможные темы и предлагает их учащимся или участвует в обсуждении тем, предложенных школьниками. Ученики обсуждают и принимают решение по выбору темы.

  2. Выдвижение гипотез, путей решения проблемы. Учащиеся  обсуждают возможные варианты исследования, собирают и изучают информацию, определяют формы проекта, обсуждают план работы, распределяют обязанности

  3. Планирование деятельности по реализации проекта. Учитель координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

  4. Подготовка продукта.

4.1. Сбор информации

4.2. Структурирование информации

4.3. Изготовление продукта

4.4. Оформление продукта

  1. Выбор формы презентации

  2. Подготовка презентации

  3. Презентация

  4. Самооценка и самоанализ.  Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Целесообразность использования проектной технологии: Исследовательская проектная деятельность это прекрасная возможность для ученика использовать свои знания, полученные на уроке иностранного языка, на практике. Метод исследовательских проектов способствует формированию базовых компетенций у учащихся:

  1. социально-политической – готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения;

  2. информационной – готовность и потребность работать с источниками информации;

  3. коммуникативной – способность и готовность к иноязычному общению ;

  4. социокультурной – умение выделять проблемы окружающей среды и определять меры по её защите.

Метод проектов на уроке иностранного языка позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Метод проектов, обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.

Обучение учащихся по данному уроку предполагает сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм работы, что позволяет активизировать речевую деятельность учащихся, готовность к образованию на протяжении всей жизни.

Этапы урока:

  1. Начало урока. Организационный момент. Постановка цели и задач. Определение темы урока.

  2. Речевая зарядка. Активизация лексики. Ассоциограмма.

  3. Повторение. Просмотр слайдов и беседа по теме «Проблемы окружающей среды». Постановка проблемы. Упражнения на систематизацию лексики.

  4. Основной этап. Обобщение материала. Подготовка и защита проекта (коллаж).

  5. Физпауза.

  6. Работа по теме «Защита окружающей среды». Аудирование и работа с текстом. Упражнение на закрепление материала.

  7. Заключительный этап урока. Подведение итогов. Домашнее задание. Окончание урока.

Работа по активизация лексики продолжается весь урок. В начале урока выстраивается ассоциограмма к слову «Umwelt. Окружающая среда» (слайд №2). Ученики выходят к доске и пишут слова по теме, используют в сочетаниях со словами других учеников, составляют с ними предложения по теме.

Следующим этапом работы является просмотр слайдов №3-12 по теме «Проблемы окружающей среды» и беседа во фронтальном режиме. Для усиления эмоционального воздействия на учащихся во время просмотра слайдов звучит тревожная музыка (Приложение 1). Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Затем идет подготовка к созданию проекта, работа над которым начинается с определения основных проблем охраны окружающей среды посредством выполнения упражнения, имеющего целью повторение, систематизацию лексики и материала по теме (слайды №13-14). Учащимся предлагается составить предложения из данных слов. Полученные предложения являются результатом поиска проблем для начала оформления коллажа по теме «Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Большая уборка в городе. Неплохая идея!» (слайд №15). Далее происходит работа в группах в соответствии со структурой проектной технологии, описанной выше. После этого создается коллаж, и группы представляют результаты своей работы. Каждый учащийся должен сказать по теме не мене 6-8 предложений (контроль монологического высказывания). На презентации ученики видят конечный результат разработок и исследований одноклассников, что вызывает несомненный интерес к проекту. Они могут задать дополнительные вопросы и получить на них ответы, т.е. узнать что-то новое и интересное. Следует отметить, что ученики, которые имеют слабые учебные возможности в изучении немецкого языка, с удовольствием готовят иллюстративный материал к презентации проекта. Очень важно, чтобы ребята смогли увидеть положительный опыт в процессе презентации. Уровень владения немецким языком у учащихся разный, поэтому в зависимости от уровня владения учащиеся готовят и защищают свои творческие работы на немецком и русском языках (Приложение 3).

Учитель подводит итоги работы над проектами и предлагает обсудить меры по охране окружающей среды. Проводится работа по восприятию на слух текста (аудирование – Приложение 2), затем текст (полилог) читается по ролям, а далее осуществляется контроль понимания с помощью поиска информации в тексте. Учащиеся должны найти ответы на вопрос: «Was müssen wir für die Umwelt machen? Что мы должны делать для охраны окружающей среды? »

Следующее упражнение направлено на систематизацию лексического материала, обеспечивает основательную и целенаправленную отработку лексических единиц и речевых образцов. Учащимся предлагается заполнить таблицу из 2-х колонок (слайд №16). В 1 колонку заносятся проблемы охраны природы в виде вопроса, а во 2 колонку - меры по защите окружающей среды с помощью данного на слайде № 17 словарного салата и прочитанного текста. Учащиеся обеих групп задают по очереди вопросы и отвечают на них с опорой на таблицу.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, знакомит учащихся с возможными вариантами проектной работы по теме дома (слайд №18). Они сами выбирают тот вариант, который будет отвечать больше всего их интересам:

1. « Was machst du, um der Natur zu helfen.» - учащиеся должны рассказать о том, что они сами делают для охраны окружающей среды, используя домашнее упражнение на подстановку информации.

2. « Unsere Erde ist in Gefahr.» - учащиеся должны рассказать о проблемах окружающей среды и о мерах по охране природы.

Учитель заканчивает урок (слайд №19).

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Учащиеся класса были разделены на две группы, каждая из которых оформляла на уроке свой проект, используя предложенный учителем информационный и иллюстрационный материал, представляла свой проект. Все работы были насыщенными, интересными. Урок соответствовал достижению поставленной цели, учащиеся справились успешно со всеми упражнениями и заданиями, умело защитили свои проекты.

Содержание презентации:

№ слайда

Содержание

1

Название

2

Ассоциограмма

3

Ist unsere Planet Erde in Gefahr?

Was ist in Gefahr?

4

Ist die Luft in Gefahr?

5

Ist das Wasser in Gefahr?

6

Sind die Wälder und Boden in Gefahr?

7

Sind die Städte und Dörfer verschmutzt?

8

Was ist verschmutzt? Sind der Mensch und alle Lebewesen in Gefahr?

9

Warum ist unsere Erde ist in Gefahr? Wer und was verschmutzt unsere Erde?

10

Ist der Umweltschutz ein internationales Problem? Haben alle Länder

ökologische Probleme?

11

Welche ökologischen Probleme gibt es in Kostroma? Gibt es in der Stadt viele Fabriken, Werke? Gibt es viel Verkehr?

12

Ist Kostroma in Gefahr? Wo liegt der Müll? Was ist verschmutz?

13

Bildet die Sätze. Упражнение на систематизацию лексики.

14

Правильные варианты предложений.

15

«Unsere Projekte». Arbeiten in Gruppen.

16

Was müssen wir machen, um die Natur zu schützen? Füllt die Tabelle aus.

17

Wortsalat

18

Домашнее задание

19

Окончание урока

Раздаточный материал:

1. Упражнение на систематизацию лексики

Bildet die Sätze


  1. ist, verschmutzt, Die Natur: -alles, und, die Wälder, Flüsse, Seen, Berge.




  1. in Gefahr, Die Städte, sind, die Dörfer, und, alle Lebewesen.




  1. verschmutzen, die Fabriken, die Luft, und, Die Werke, die Betriebe.




  1. 4.ein internationales, Der Umweltschutz,



2. Упражнение на обобщение материала.

Füllt die Tabelle aus.


Was ist in Gefahr? Was ist verschmutzt?


Was müssen wir machen?


1.Die Luft ist verschmutzt.

1. Wir müssen die Luft nicht verschmutzen.


2. …

2. …


Wortsalat:
- die Vogel und die Tieren helfen

- Wasser schützen

-Die Luft nicht verschmutzen

- junge Bäume pflanzen

- Vogelbauer basteln

- Wasser sparen

- den Wald sauber halten

- Energie sparen

- den Boden schützen

- Straßen und Höfen sauber halten

- den Müll nicht werfen

- Blumen pflanzen


3. Домашнее задание.

Ergänzt die Sätze.
Ich pflanze ….

Ich verschmutze keine …. (nicht)

Ich schütze ….

Ich mache …. sauber.

Ich sorge für ….

Ich bastle ….

Ich spare…

Ich füttere ….

Ich helfe ….

Ich werfe(keine(-en)) …. nicht.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск