Скачать 205.26 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Утверждаю»: Директор МБОУ Семено-Красиловская СОШ ___________________________ Воронцова Л.И. Приказ № __________________ «_____»____________________ Семёно-Красиловская средняя общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс Учителя МБОУ Семено-Красиловская СОШ Боковой ТатьяныАнатольевны 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса составлена на основе:
5 класс, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова в состав которого входит: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс, является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch.Die ersten Schritte” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5 класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе. Наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д. На весь курс обучения в 5 классе отводится 102 учебных часа, 3 часа в неделю, что соответствует авторской программе. Цель обучения: Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Таким образом, программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и коммуникативные задачи: 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. 2.Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах, закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола- связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах. Предметное содержание A. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Привет, 5 класс! (11 часов) Где и как живут здесь люди? (10 часов) В городе …Кто здесь живёт? (10 часов) У Габи дома. Что мы видим здесь? (10 часов) Старый немецкий город . Что в нём ? (10 часов) Улицы города, какие они? (10 часов) Большая уборка в городе. Великолепная идея . Однако … (10 часов) В. Cоциально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Как выглядит Габин город в разные времена года? (10 часов) Снова прибывают в город гости? Как вы думаете, какие? (10 часов) Наши немецкие подруги и друзья готовятся к празднику. А мы? (11 часов) Требования к овладению языковыми средствами Речевые умения Умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в говорении: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; что-то утверждать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?"; - о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!"; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.; б) - вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.); в) - уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение. 2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: понимать речь учителя по ведению урока; распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале; понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку. 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области чтения: а) с полным пониманием читаемого: прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям; зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); находить в тексте требуемую информацию; кратко выражать оценку прочитанного; б) с пониманием основного содержания: осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю; опускать избыточную информацию. 4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения: уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу). II. Страноведческие знания 1. Знать ряд страноведческих реалий, например: имена некоторых великих представителей немецкой культуры; название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Muttertag", „Ostern" и др.); некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.; типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др. 2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.). 3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок. 4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни. 5.Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий. Общеучебные умения 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте. 2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку к учебнику « Шаги 1»: учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.И,Рыжова 1,2 части М.: Просвещение, 2010 |
Согласовано утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Утверждаю проректор по ур 2011 г Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Утверждаю проректор по ур 2011 г Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа утверждаю Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Смк ргутис утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Щёкинский политехнический колледж утверждаю Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области | ||
Щёкинский политехнический колледж утверждаю Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области | Принято утверждаю Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа | ||
Щёкинский политехнический колледж утверждаю Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области | Щёкинский политехнический колледж утверждаю Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области | ||
Щёкинский политехнический колледж утверждаю Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области | Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | Протокол №3 утверждаю директор Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический... |