Скачать 0.61 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины Физиология и этология животных Направление подготовки: 111801.65 – «Ветеринария» Квалификация: специалист Форма обучения: очная Орел 2011 год Составитель: Попкова Т.В., к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и хирургии _________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011 г. Рецензент: Шеховцова Т.А., к.б.н., доцент кафедры зоогигиены и кормления с.-х. животных ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011 г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111801.65 – Ветеринария (квалификация (степень) «специалист») и примерной учебной программой по физиологии и этологии животных Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет» Зав. кафедрой: Малахова Н.А., к.в.н., доцент ___________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011 г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ__________________________ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины: Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор ________________ «_____» __________________ 2011 г. Программа рассмотрена и принята на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Протокол № _____ «_____» __________________ 2011 г. Председатель методической комиссии: Буяров Виктор Сергеевич, доктор сельскохозяйственных наук, профессор ________________ «_____» __________________ 2011 г. Директор научной библиотеки: Ишханова Евгения Владимировна ________________ «_____» __________________ 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6 4.Объем дисциплины и виды учебной работы 8 5.Содержание дисциплины 9 5.1.Содержание разделов дисциплины 9 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 14 5.3. Лабораторные занятия 15 5.4.Практические занятия 17 5.5 Самостоятельная работа 18 5.6. Темы рефератов 22 5.7. Активные формы обучения во внеаудиторное время 23 6.0. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации 24 6.1. Вопросы к зачету по физиологии и этологии животных 24 6.2 Экзаменационные вопросы по физиологии и этологии животных 26 6.3 Тестовые задания 33 6.4. Бланк ответов тестовых заданий 39 6.5. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы оценки качества знаний студентов по дисциплине 41 6.6. Рейтинговая система оценки знаний студентов 41 7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 43 8.Материально-техническое обеспечение дисциплины 49
Физиология и этология животных относится к обще профессиональному ветеринарно-биологическому циклу базовой части. Развитие животноводства на основе оптимальных технологий требует всемерного улучшения подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства. В решении этих задач большое значение приобретает изучение общебиологических дисциплин, среди которых одно из первостепенных мест занимает физиология и этология животных. Цель дисциплины – формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, об их качественном своеобразии в организме продуктивных сельскохозяйственных, домашних, лабораторных и экзотических животных, необходимых ветеринарному врачу для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных, предупреждением заболеваний, оценкой здоровья, характера и степени нарушений деятельности организма. Задачи изучения дисциплины: - познание частных и общих механизмов и закономерностей деятельности клеток, тканей органов и целостного организма, механизмов нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования; - приобретение навыков по исследованию физиологических констант, функций и умений использования знаний физиологии и этологии в практике животноводства и ветеринарии. Важно научить студента, чтобы он, используя сумму теоретических и практических знаний по физиологии и этологии животных, хорошо ориентировался в потоке научно-технической информации, мог обобщать и творчески использовать ее в своей работе. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Физиология и этология животных взаимосвязана с другими дисциплинами. Она имеет много точек соприкосновения с физикой, химией, широко используя их законы и методы, т. к. многие физические и химические процессы лежат в основе физиологических процессов и функций организма. Широкое применение в физиологии получили методы моделирования. Законы экологии в физиологии и этологии используются при изучении приспособительных изменений функций к определенным условиям обитания. Физиология опирается на данные анатомии, гистологии и цитологии, биохимии, т. к. все процессы жизнедеятельности организма протекают у животных в определенных структурах организма, и в основе их лежат биохимические процессы. В свою очередь физиология служит основой для всех специальных ветеринарных дисциплин: зоогигиены, клинической диагностики, патологической физиологии, фармакологии и др. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины «Физиология и этиология животных», обучающийся должен: знать: осуществление физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных;( ПК-5) - механизмы их нейрогуморальной регуляции; - поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты; уметь: исследовать физиологические константы, функции; (ПК-6) - применять полученные знания физиологии и этологии животных в практике животноводства и ветеринарии; (ПК-4) - использовать инновационные методы научных исследований в ветеринарии; (ПК-2) - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - хорошо ориентироваться в потоке научно-технической информации, обобщать и творчески использовать ее в своей работе. владеть: культурой мышления;(ОК-1) - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;(ОК-1) - постановкой цели и выбору путей ее достижения; - знаниями иностранного и латинского языка, теоретическими и практическими знаниями по физиологии и этологии животных; ,(ОК-8) - навыками по исследованию физиологических констант функций; - методами наблюдения и эксперимента; - навыками работы на лабораторном оборудовании; (ПК-3); 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины «Физиология и этология животных» составляет 10 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
5.3. Лабораторные занятия
5.4. Практические занятия
5.5. Самостоятельная работа Контрольные вопросы для самостоятельной работы студентов |
Утверждаю проректор по ур 2011 г Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11 апреля 2011 г., протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол №1 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института гуманитарных наук 21. 04. 2011, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента и экономической социологии «20» апреля 2011 г., протокол №8 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 21. 04. 2011, протокол №3 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Первый проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк департамента Биологии от декабря 2011, протокол № | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре... |