Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 261.23 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации15.02.2015
Размер261.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.


Мировая художественная культура

в школьном и вузовском образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика».

Очная форма обучения.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Сушкова В.Н./

« 4 » апреля 2011 г.


Рассмотрено на заседании кафедры 11. 04. 2011. протокол № 10.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___19____стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Сушкова В.Н./

« 11 » апреля 2011 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21. 04. 2011. Протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________2011_ г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы

Сушкова В.Н.


Мировая художественная культура

в школьном и вузовском образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика».

Очная форма обучения.


Тюменский государственный университет

2011

Сушкова В.Н. Мировая художественная культура в школьном и вузовском образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.68 «Филология». Магистерская программа «Компаративистика». Очная форма обучения. Тюмень, 2011.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Мировая художественная культура в школьном и вузовском образовании» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой к.ф.н., профессор В.Н. Сушкова.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Сушкова В.Н., 2011.

  1. Пояснительная записка

Дисциплина «Мировая художественная культура в школьном и вузовском образовании» в учебном плане магистерской программы «Компаративистика» направлена на изучение современного состояния культурологического знания. Ее освоение расширяет познавательные границы научного исследования.

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой связь содержания данной дисциплины с возрастными особенностями и потребностями современного молодого человека становится наиболее актуальной. Для того, чтобы отечественная и мировая художественная культура как обобщенный опыт человечества предстала в виде неисчерпаемого «строительного материала» для самоидентификации, акцент должен быть сделан на основные идеалы, модели мира в разных культурных ареалах и в различные эпохи. Изучая разные модели, соотнося их со своим духовным поиском и потребностями, подросток сможет убедиться не только в устойчивости общечеловеческих культурных ценностей, но и в многовариантности возможных решений одних и тех же проблем, что дает возможность актуализировать свободу личностного выбора.

В связи с переориентацией учащихся и студентов на процесс учебно-познавательный, когнитивной деятельности в содержании программы усилено теоретическое, сравнительное и критическое осмысление материала.

Целью дисциплины является рассмотрение и освоение актуальных проблем литературоведческой и культурологической науки в школе и вузе.

Задачи дисциплины:

1. Формировать устойчивый интерес к отечественной и мировой художественной культуре;

2. Развивать понимание культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусств;

3. Уметь адекватно воспринимать и критически оценивать произведения искусства;

4. Выявить своеобразие национальных культур;

5. Способствовать толерантному отношению к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов;

6. Развивать навыки для осознания формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.


    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Мировая художественная культура в школьном и вузовском образовании» входит в раздел «Профессиональный цикл. М.2. Профильная (вариативная) часть». Курс связан с теми магистерскими дисциплинами, которые ориентированы на освоение проблемного содержания культуры и литературы. В первую очередь, это «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Научные школы в отечественном и зарубежном литературоведении», «Интермедиальность в литературе», «Зарубежная классика в русских переводах», «Нобелевские лауреаты», «Культурная антропология». В итоге освоения дисциплины студент-магистр должен получить предметное представление о современной парадигме в литературоведении и культурологии. Кроме того, в результате изучения заявленного курса студент должен уметь видеть конкретные возможности исследования, которые открываются посредством освоения материала дисциплины.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

-способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

-способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);

- владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (ПК-9);

- владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам (ПК-10);

- способность к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-11);

проектная деятельность:

- умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-16);

- знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);

- способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов (ПК-18);

организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций (ПК-20);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    -Знать, как применять теоретические и практические знания в сфере культурологии, филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

    -Уметь квалифицированно анализировать, комментировать, реферировать и обобщать результаты научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

    -Владеть навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе навыками раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализа языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации культурологических и филологических знаний.



  1. Трудоемкость дисциплины

    Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план



    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Формы контроля

    практические занятия

    самостоятельная работа

    Из них в интеракт. форме

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    Непрерывность художественного образования на всех ступенях обучения

    1

    2

    4



    Реферирование источников; опрос

    2

    Единство и многообразие мировой художественной культуры

    3

    2

    6

    2

    Реферирование исслед. мат-лов, собесед-ние

    3

    Этические и эстетические ценности национальной и мировой художественной культуры

    5

    2

    10



    Опрос, собесед-ние

    4

    Национальная культура как неотъемлемая составляющая мировой культуры

    7

    2

    10

    4

    Реферирование источников

    5

    Межвременной и межпредметный диалог культур

    9

    2

    10

    4

    Участие в дискуссии; творческая работа (литературно-критич.эссе)

    6

    Массовая культура, реклама. Суб- и контркультуры. Медиакультура, медиаобразование

    11

    2

    10



    Реферирование научной литературы словарь понятий

    7

    Авторские программы и различные подходы к построению курса МХК

    13

    2

    10

    4

    Реферирование научной литературы, словарь понятий

    8

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса МХК

    15

    2

    20

    6

    Участие в дискуссии по теме

    9

    Научно-исследовательская деятельность в процессе освоения МХК

    17

    2

    10



    Контрольная работа



    Итого:



    18

    90



    Зачет



    Из них в интерактивной форме



    12

    8

    20




Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

    Непрерывность художественного образования на всех ступенях обучения

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Составление программы «Зарубежная литература в системе филологического образования в 10-11 классах средней школы»

    1

    4

2

    Единство и многообразие мировой художественной культуры

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Конспектирование научных работ по МХК

    3

    6

3

    Этические и эстетические ценности национальной и мировой художественной культуры

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Конспект работы по выбору, подготовка к дискуссии

    5

    10

4

    Национальная культура как неотъемлемая составляющая мировой культуры

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Участие в дискуссии, творческая работа (эссе)

    7

    10

5

    Межвременной и межпредметный диалог культур

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Подготовка доклада на семинар магистрантов

    9

    10

6

    Массовая культура, реклама. Суб- и контркультуры. Медиакультура, медиаобразование

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Подготовка презентации, подготовка сообщения на конференцию молодых ученых

    11

    10

7

    Авторские программы и различные подходы к построению курса МХК

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря; составление программы по МХК для бакалавров

Защита авторской программы

    13

    10

8

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса по «МХК»

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Составление библиографического обзора новейших работ по теме; презентация о одной из тем по МХК

    15

    20

9

    Научно-исследовательская деятельность в процессе освоения МХК

Реферирование первоисточников, составление терминологического словаря.

Составление библиографического обзора новейших работ по теме, контрольная работа, статья

    17

    10




ИТОГО:







9

90



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплин, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

3

5

7

9

11

13

15

17

1.

Филология в системе современного гуманитарного знания

+

+

+

+

+

+

+




+

2.

Научные школы в отечественном и зарубежном литературоведении

+

+

+

+

+

+

+

+




3

Интермедиальность в литературе







+

+




+







+

4

Зарубежная классика в русских переводах










+

+




+

+




5

Культурная антропология







+

+

+

+




+

+




  1. Содержание дисциплины.


Тема 1. Непрерывность художественного образования на всех ступенях обучения

Место художественной культуры в системе культуры. Искусство как ядро художественной культуры, механизм познания феномена человека и окружающего его мира. Стратификация художественной культуры. МХК как межпредметная учебная дисциплина. Курс МХК на ступенях начального, среднего (полного) и высшего образования. Логика исторического линейного построения курса: от культуры первобытного мира до культуры второго десятилетия XXI века с акцентом на «межвременной диалог» различных культур, сохранение целостности культурных ареалов.
Тема 2. Единство и многообразие мировой художественной культуры

Художественный образ как основное средство отображения и познания мира в культуре. Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления. Художественная культура первобытного мира и древних цивилизаций. Античная художественная культура. Художественная культура Средних веков. Культура эпохи Возрождения. Художественная культура Нового времени.

Тема 3. Этические и эстетические ценности национальной и мировой

художественной культуры

Героический эпос в западноевропейской и русской культурах. Религиозно-мифологические картины мира в духовной культуре народов Востока. Отображение этики конфуцианства, даосизма и буддизма в литературных произведениях Китая. Диалог Запада и Востока в культуре.
Тема 4. Национальная культура как неотъемлемая составляющая мировой

культуры

Художественная культура древней Руси. Киевская школа иконописи. Икона «Троица» А. Рублева как национальный символ единения русских земель. Образы древней Руси в русском искусстве. Петербуржский стиль как отражение личных вкусов Петра I. Синтез романтизма, реализма и классицизма в русском искусстве (О. Кипренский, К. Брюллов, А. Иванов, П. Федотов). Русская классическая музыка (М. Глинка). Поиск национального самосознания в искусстве (передвижники, пейзажная школа). Творчество «Могучей кучки». Русский классический балет. Своеобразие русского модерна. Искусство социализма в живописи и литературе. Открытость современной русской культуры.

Тема 5. Межвременной и межпредметный диалог культур

Вечные ценности человеческого бытия и выражение их в «кочующих» сюжетах и «вечных» образах и темах. Проблема взаимоотношения художника и власти. Феномен «андеграундного» искусства. Художественные стили искусства и литературы Нового времени. Роль литературы в духовной жизни Российского общества. Война и мир в истории и культуре человечества. Влияние культурного контекста на представление о себе и о других людях.
Тема 6. Массовая культура, реклама. Суб- и контркультуры. Медиакультура, медиаобразование

Традиционная и массовая культура. «Творческая элита» и культура «массы». Основные функции массовой культуры. Субкультура и контркультуры. Музыкальные субкультуры. Арт-субкультуры. Интернет-сообщество и интернет-культуры. Индустриальные спортивные субкультуры. Контркультура преступного мира. Гопники и скинхеды. Взаимоотношения субкультур. Видеокультура. Медиаобразование через всю жизнь.
Тема 7. Авторские программы и различные подходы к построению курса МХК.

Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) // mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/grog/22. Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании предмета «Мировая художественная культура» в 2009-2010 учебном году.
Тема 8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса по «МХК»

Стандарты общего образования: Мировая художественная культура // mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/osnash/… Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году». Литературно-техническое обеспечение преподавания предмета.
Тема 9. Научно-исследовательская деятельность в процессе освоения МХК

Формировании ключевых компетенций в курсе мировой художественной культуры средствами исследовательского обучения.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


  1. Борко Т.И. Мировая культура и искусство. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.

  2. Борко Т.И. Сушкова В.Н. Культурология. – Тюмень: Изд.во ТюмГУ, 2009.

  3. Георгиева Т. Русская культура: история и современность. 2-е изд. Изд.: Феникс. 2006.

  4. Грушевицкая Т.Г., Садохина А.П. История мировой культуры. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Изд.: ЮНИТА-ДАНА. 2010.

  5. Демченко А.Н. Мировая художественная культура как системное целое. Учебное пособие + CD. Изд.: Высшая школа 2010.

  6. Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: Едиториал УР СС, 2005.

  7. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  8. Синова И. Народы России: История и культура, обычаи и традиции. Справочник школьника. Изд.: ИД «Литера». 2008.

  9. Черняк М.А. Феномен массовой литературы XX века. СПб: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2005.


6.2. Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

  1. Блохина Л. Мировая художественная культура. Тексты и задания. М.: Цитадель «Трейд», 2008.

  2. Ерохина Т.И. Новое в изучении мировой художественной культуры в старших классах гуманитарного профиля. Электр. ресурс: http://www.neuch.ru/referat/65529.html

  3. Кравченко А.И. Культурология. М.: Академический проспект, Трикста, 2009.

  4. Кравцова М.Е. История искусства Китая. Изд.: ЛАНЬ. 2004

  5. Рапацкая Л. История художественной культуры России от древних времен до конца XX в.: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Изд.: ИЦ Академия. 2008.

  6. Соколова М.В. Мировая культура и искусство: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – 5-е изд., испр. («Высшее профессиональное образование - Туризм»). Изд.: Академия. 2008.

  7. Юренева Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции. Учебное пособие для вузов. Изд.: Академический проспект. 2007.


6.3. Темы для творческих работ

1. Искусство как ядро художественной культуры.

2. Мировая художественная культура как межкультурная дисциплина.

3. Проблема сохранения целостности культурных ареалов.

4. Художественный образ как средство познания мира в культуре.

5. История войны и мира в культуре.

6. Религиозно-мифологическая картина мира в духовной культуре народов Востока.

7. Диалог Запада и Востока в культуре.

8. Проблема взаимоотношения художника и власти.

9. Феномен «андеграундного» искусства.

10. Музыкальные субкультуры.

11. Взаимоотношения субкультур.

12. Роль литературы в духовной жизни российского общества.

13. Медиакультура и медиаобразование.

6.4. Темы контрольных работ


  1. Составьте программу по мировой художественной культуре для 10 класса.

  2. Составьте программу по мировой художественной культуре для 11 класса.

  3. Составьте программу по мировой художественной культуре для 8-9 классов.

  4. Составьте таблицу «вечных» образов мировой культуры.

  5. Составьте таблицу «вечных» сюжетов мировой культуры.

  6. Ваше представление о медиаобразовании «через всю жизнь».


6.5. Вопросы к зачету

1. Стандарт общего образования по предмету «Мировая художественная культура».

2. Ключевые компетенции в курсе «Мировая художественная культура».

3. Массовая культура.

4. Традиционная культура.

5. Авторские программы по «Мировой художественной культуре».

6. Творческая «элита» и культура «массы».

7. Арт-субкультуры.

8. Контркультура.

9. Интернет-культура.

10. Андеграундное искусство.

11. Художественные стили культуры Нового времени.

12. Война и мир в мировой культуре.

13. Вечные ценности человеческого бытия в «вечных» сюжетах.

14. Искусство передвижников.

15. Своеобразие русского модерна.

16. Искусство соцреализма в культуре и живописи.

17. Русская классическая музыка.

18. Русский классический балет.

19. Художественная культура древней Руси.

20. «Троица» А. Рублева как национальный символ единения.

21. Образы древней Руси в русском искусстве.

22. Этика конфуцианства в литературе Китая.

23. Художественная культура Возрождения.

24. Героический эпос в русской культуре.

25. Межвременной диалог культур.


  1. Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению в учебном процессе реализуются следующие образовательные технологии: разбор конкретных ситуаций: «Курс МХК на ступенях начального среднего (полного) и высшего образования», «Логика исторического линейного построения курса: от культуры первобытного мира до культуры второго десятилетия XXI века», «”Межвременной” диалог различных культур, ценность культурных ареалов»; развитие критического мышления через чтение и письмо: «Рецензия на школьную программу по МХК (10-11 классы), составление и презентация авторской программы по МХК для студентов гуманитарного профиля»; составление глоссария: «Медиакультура и медиаобразование»; метод проектов: «Сохранение целостности культурных ареалов на региональном уровне».


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

Зайцев В. Стукалина О., Олесина Е. Мировая художественная культура. – С.-П-рг: Питер, 2008.

История и культура Отечества. Учебное пособие для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Гуляевой. Изд.: Трикста. 2007.

Фатеева И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография / И.А. Фатеева. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007.

8.2. Дополнительная литература

Бикулова И.А. Феномен русской культуры Серебряного века. Изд.: Наука. 2010.

Вачьянц А.М. Вариации прекрасного. 7 чудес древнего мира. 7-е изд. Изд: Айрис-пресс. 2010.

Вачьянц А.М. Западноевропейское Средневековье. Вариации прекрасного. Срия: Мировая художественная культура. Изд.: Айрис-пресс. 2010.

Грожан Д. История мировой художественной культуры: 100 экзаменационных ответов: Учебное пособие. Изд.: ИЦ МарТ. Ростов-на-Дону. 2006.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса (базовый уровень) 1-е изд. Изд.: Академия. 2008.

Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: ТИИТ, 2009.

Кузнецова Т.Ф. История американской культуры. Учебник для вузов. Изд.: Олимпия. 2010.

Справочник школьника. Серия: Словарик школьника. Изд.: ИД «ЛИТЕРА». 2008.

Стадников Г. Зарубежная литература и культура Средних веков, Возрождения, XVII века. Учебник для вузов. Серия: Высшее профессиональное образование. Изд.: ИЦ «Академия». 2008.

Шинкарчук С., Шинкарчук А.С. Библейские сюжеты в картинах великих мастеров.

Юренева Т.Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции. Учебное пособие для вузов. Изд.: Академический проспект. 2007.
8.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы

  1. http://slovari.yandex.ru

  2. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki

  3. http://www.umk.utmn.ru

  4. http://www.encycl.yandex.ru

  5. http://www.sno.pro1.ru/lib/

  6. http://lib.ru/POEEAST/

  7. http://www.reader.vspu.ac.ru/

  8. http://www.fabula.org

  9. http://www.erudit.org/revue/



  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Центр информационных технологий ТюмГУ;

  • Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

  • Мультимедийные кабинеты ИГН;

  • Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

  • Аудиторный фонд ИГН, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением;

  • Компьютерные классы с выходом в Интернет;

  • Электронная почта, интернет-форумы;

  • Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

  • Сайт кафедры зарубежной литературы;

  • Фонд кафедры зарубежной литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск