Щёкинский политехнический колледж утверждаю





Скачать 168.9 Kb.
НазваниеЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Дата публикации25.03.2015
Размер168.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ЩЁКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО ТО ЩПК

_________ О.В.Зябрева

«___»_______________ 2013. г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.02 Экологические основы природопользования

по специальности

240113 Химическая технология органических веществ

Профиль подготовки - естественнонаучный

Уровень подготовки – базовый

Преподаватель: Т.А.Буравцова
Одобрено ЦМК ЕН дисциплин

Председатель: ____________Н.Т. Нейбергер

Протокол №______от _______________2013 г.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании Зам. директора

МО колледжа _________Г.Н. Ефремова

«___»___________ 2013 г.
Протокол № ___ от «___» _____________ 2013 г.

Щекино, 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) - - 240113 Химическая технология органических веществ.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области Щекинский политехнический колледж
Разработчик:

Буравцова Татьяна Андреевна, преподаватель общественных дисциплин ГОУ СПО ТО ЩПК

СОДЕРЖАНИЕ




стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6


  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины





10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12






1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экологические основы природопользования
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО – 240113 Химическая технология органических веществ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, на курсах повышения квалификации, в программах профессиональной подготовки и переподготовки рабочих по профессии: 11076 аппаратчик хемосорбции.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

- анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

- выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов;

- определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

- оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.
знать:
- виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

- задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

- основные источники и масштабы образования отходов производства;

- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы получения предотвращения и условия выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

- правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

- принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

- принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




практические работы

8

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:




Индивидуальное задание по теме: «Анализ бытовых отходов и их рециклизация».

Творческая работа: «Экологически неблагоприятные регионы России».


4

Сообщение на тему: «Добавки в пищевых продуктах», «Генетически модифицированные продукты», «Демографические проблемы Тульской области», «Состав и качества продуктов питания».


4

Отчёт: «Определение загруженности улиц автомобильным транспортом».

Доклад: «Загрязнение природной среды и здоровье человека».


4

Изучение темы: «Отражение требований нормативной документации в области экологии и природопользования в должности по специальности».


2

Зачёт по индивидуальной теме реферата.

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Особенности взаимодействия природы и общества.




34




Тема 1.1.

Природоохранный потенциал.



Содержание учебного материала


8



1

Цели и задачи изучения дисциплины. Организация учебного процесса. Значение дисциплины для профессиональной деятельности специалиста.


3

2

Природа и общество. Общие и специфические черты. Развитие производительных сил общества; увеличение масс веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот; преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия существования.

3

Охрана биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности. Влияние урбанизации на биосферу. Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

4

Признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии: разрушение озонового слоя, истощение энергетических ресурсов, «парниковый эффект» и др. Пути их решения.

Лабораторные работы:







Практическая работа № 1

Утилизация бытовых и промышленных отходов. Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.


2

Контрольные работы:




Самостоятельная работа обучающихся:

1. Индивидуальное задание по теме: «Анализ бытовых отходов и их рециклизация».

2. Творческая работа: «Экологически неблагоприятные регионы России».



4


Тема 1.2.

Природные ресурсы и рациональное природопользование.


Содержание учебного материала

4



1

Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводство природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.


3

2

Проблемы сохранения человеческих ресурсов.

Лабораторные работы:








Практическая работа № 2

Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции.



2






Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Сообщение на тему: 1) «Добавки в пищевых продуктах»;

2) «Генетически модифицированные продукты»;

3) «Демографические проблемы Тульской области»;

4) «Состав и качества продуктов питания.


4

Тема 1.3.

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.


Содержание учебного материала




1

Загрязнение биосферы. Антропогенное и естественное загрязнение. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные загрязнители и их классификация.


4

3


2

«Зелёная революция» и её последствия. Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов. Способы ликвидации последствий заражения токсичными и радиоактивными веществами окружающей среды. Понятие экологического риска.

Лабораторные работы:







Практическая работа № 3

Основные задачи мониторинга окружающей среды: наблюдение за факторами, воздействующими на ОС. Оценка и прогнозирование состояния ОС. Особо охраняемые территории Тульской области.



4


Практическая работа № 4

Определение загруженности улиц автомобильным транспортом.

Контрольные работы:




Самостоятельная работа обучающихся:

1. Доклад: «Загрязнение природной среды и здоровье человека».


2

Раздел 2.

Правовые вопросы экологической безопасности.





14

Тема 2.1.

Государственные и общественные мероприятия по предотвращению
разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.


Содержание учебного материала

6





1




История Российского природоохранного законодательства. Природоохранные постановления. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Нормативные акты по рациональному природопользованию ОС.



2


2


Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности. Органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. Природоохранное просвещение.

3

Участие России в деятельности международных природоохранных организаций. Международные соглашения. Конвенции. Договоры







Лабораторные работы:

-




Практическая работа:




Контрольные работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение темы: «Отражение требований нормативной документации в области экологии и природопользования в должности по специальности».


2

Тема 2.2.

Юридическая и экономическая ответственность предприятий загрязняющих окружающую среду.


Содержание учебного материала




1


Правовая и юридическая ответственность предприятий за нарушение экологии окружающей среды.

Понятие об экологической оценке производств и предприятий.


2

2


Лабораторные работы:

-




Практические работы:

-

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение темы: «Понятие об экологической оценке производств и предприятий».


4

Всего:

48




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экологии природопользования, лаборатории технических средств обучения.
Оборудование учебного кабинета: столы ученические, стол преподавательский, стулья ученические, кресло для преподавателя, интерактивная доска, ниша со встроенным шкафом, жалюзи на окнах, огнетушитель, персональные компьютеры, столы для компьютеров, сканер, принтеры, стенды, мультимедийный проектор, подвесной потолок, кондиционеры, увлажнитель, информационные стенды.
Технические средства обучения: мультимедиа проектор, доска интерактивная, мониторы, источники бесперебойного питания, колонки, коммутаторы, принтеры, компьютеры.
Оборудование лаборатории технических средств обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, рабочее место преподавателя, рабочие места студентов, мультимедийный проектор, видеокамера, телевизор – видеодвойка, сканер, принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:


  1. Арустамов Э. А. «Экологические основы природопользования»: учебник/ Э. А. Арустамов, И. В. Левакова 5 – е издание перераб. и доп., М.: Издательский дом «Данников и К», 2012 – 320 с.

  2. Гальперин М. В. «Экологические основы природопользования» : учебник/ М. В. Гальперин 2 – е издание, исп. М.: Форум: НИМФА – М 2013 – 256 с.

  3. Колесников С. И. «Экологические основы природопользования»: учебник/ С. И. Колесников Издательство «Даньков и К», 2012 – 304 с.

  4. Константинов В. М. «Экологические основы природопользования»: учебник/ В. М. Константинов, Ю. Б. Челедзе. - М.: Издательский центр «Академия», НМЦ СПО, 4 – е изд. Испр. И доп. 2012 – 408 с.

  5. Трушина Т. П. «Экологические основы природопользования»: учебник Т. П. Трушина 5 – изд. Перераб. Ростов на Дону: «Феникс» 2013 – 408 с.


Дополнительная литература:


  1. Сазонов Э. В. «Экология городской среды»: учебник/ Э. В. Сазонов Санкт – Петербург.: ГИОРД, 2010 – 310 с.

  2. «Экология и жизнь». Научно – популярный и образовательный журнал ВАК и министерство образования РФ.

  3. «Вода и экология»: решения и проблемы. Научно – технический журнал. Водопроект. Гипрокоомунводоканал. Спб.


Интернет – ресурсы:


  1. http://www.smoladmin.ru/people/ecolog/ecolog_problem.html

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=37230

  4. http://www.rf-u.ru/






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:




  • Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;




  • Оценка знаний студентов по дисциплине (ежемесячно).

  • Оценка выполнения практических работ.

Оценка за тестирование.

  • Анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

  • Оценка работ студентов по предлагаемой индивидуальной тематике (сообщения и рефераты).

  • Выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твёрдых отходов;

  • Оценка устных ответов.

  • Определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

  • Оценка за реферат.

  • Оценка за тестирование.

  • Оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте.

  • Оценка за реферат.

  • Оценка за тестирование.

знать:

  • Виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;



  • Оценка за контрольную работу.

  • Оценка за устный ответ.




  • Задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;



  • Оценка за тестирование.




  • Основные источники и масштабы образования отходов производства;




  • Оценка за выполнение практической работы: «Анализ бытовых отходов».




  • Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы

получения предотвращения и условия выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;


  • Оценка за составление схем, таблиц.

  • Оценка за выполнение отчетной работы.




  • Правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;



  • Оценка за решение ситуационных задач




  • Принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;



  • Оценка за индивидуальную работу с источниками научно-технической информацией с последующим сообщением на уроке.




  • Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.




  • Оценка за сообщение.

  • Оценка за тестирование.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconЩёкинский политехнический колледж утверждаю
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования тульской области
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconСогласовано утверждаю
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconМинистерство образования и науки астраханской области гбоу ао спо...
Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconГаоу мо спо «апатитский политехнический колледж» утверждаю
Программа учебной дисциплины оп. 15. История прически и костюма предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconГосударственное профессиональное образовательное автономное учреждение...
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconДмитровский государственный политехнический колледж
Методические рекомендации предназначены преподавателям и обучающимся колледжа при написании реферата
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconПротокол № утверждаю директор гбоу спо «Белореченский медицинский колледж» дз кк
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Щёкинский политехнический колледж утверждаю iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск