Скачать 1.11 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «Благовещенский политехнический колледж» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013 – 2014 учебный год Благовещенск 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Благовещенский политехнический колледж» расположено в городе Благовещенск, который является административно-политическим центром Амурской области. В административно-территориальном отношении Амурская область делится на города и районы. В состав области входит закрытое административно-территориальное образование - поселок Углегорск. Промышленное производство Амурской области обусловлено географическим положением и геологическим строением недр области. Наличие большого гидропотенциала предопределило строительство на территории области гидростанций, то есть развитие энергетики, а наличие разнообразных полезных ископаемых, в первую очередь, золота и угля, привело к развитию добычи полезных ископаемых. Обрабатывающие производства в области исторически сложились как обслуживающие нужды золотодобытчиков, шахтеров, лесозаготовителей, сельхозпроизводителей. В общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по «чистым» видам деятельности области наиболее высок удельный вес добычи полезных ископаемых (51%), на втором - производство и распределение электроэнергии, газа и воды (26%), и на третьем месте - обрабатывающие производства (23%). Добыча полезных ископаемых в Амурской области представлена двумя крупными видами деятельности: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (уголь) и добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (золото, железная руда, строительные материалы). Золотодобывающая отрасль традиционно остается одной их самых развивающихся в Амурской области. По объемам добычи драгметалла область находится на 2 месте среди золотодобывающих регионов Российской Федерации. Наиболее крупные золотодобывающие предприятия области являются: ОАО «Покровский рудник», ООО «Албынский рудник», ООО «Маломырский рудник», ООО «Березитовый рудник», ОАО «Прииск Соловьевский». Ведется добыча железной руды, производство титано-магнетитового и ильменитового концентратов. Вышел на проектную мощность Олекминскийгорнообогатительный комбинат – первое предприятие горно-металлургического кластера. Амурская энергосистема представлена:генерирующими предприятиями - филиалами ОАО «РусГидро» - Зейской ГЭС (1330 МВт) и Бурейской ГЭС (2010 МВт), филиалом ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» «Амурская генерация» в составе Благовещенской ТЭЦ (280 МВт) и Райчихинской ГРЭС (102 МВт);электросетевыми компаниями - филиалом ОАО «Федеральная сетевая компания» Амурским предприятием МЭС Востока, ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»;энергосбытовой компанией - филиалом ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» «Амурэнергосбыт». Структура подготовки специалистов в колледже сформирована исходя из потребностей предприятий Амурской области и Дальневосточного региона. Это блок специальностей горного профиля, по которым колледж ведет подготовку специалистов с момента своего основания (1917 год) и на выпускников которых имеется постоянный спрос со стороны горнодобывающих предприятия. Второй блок специальностей – это специальности электротехнической, автомобильной отраслей и специалистов информационных технологий. Эти специальности, которые готовит колледж, отражают сегодняшние потребности в кадрах и учитывают перспективное развитие региона. Для осуществления образовательной деятельности Благовещенский политехнический колледж имеет Лицензию (регистрационный номер ОД4625, серия РО №041060 от 04.04.2014 г., выдана Министерством образования и науки Амурской области), действующую бессрочно, и Свидетельство о государственной аккредитации учреждения (серия 28Ф01 № 0000279 от 29.05.2014 г., выдана Министерством образования и науки Амурской области) со сроком действия до 29 мая 2020 года. Устав колледжа закрепляет структуру управления учреждением, работа которой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Органами управления Учреждения являются:
В состав образовательного учреждения входят следующие структурные подразделения:
- геолого-маркшейдерское; - горное; - коммерческо-электротехническое; - механическое; - заочное. 2. Центры: - Ресурсный центр колледжа; - Научно-методический центр; - Центр помощи трудоустройства выпускников; - Молодежный центр «Авангард». - Спортивный клуб «Политехник». В 2012 году на базе колледжа был создан Отраслевой Межрегиональный ресурсный центр по подготовке специалистов в горной отрасли, в состав, которого входит 11 учебных заведений (ГПОАУ Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»; ГБУ СПО Республики Саха (Якутия) «Горно-геологический техникум»; ГПОАУАмурской области «Райчихинскийиндустриальный техникум»; Технический институт (филиал) ФГА ОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова в г.Нерюнгри; ННОУ СПО «Покровский горный колледж»; КГОБУ СПО «Колледж малого города рп. Чегдомын»; АУ Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»; АУ Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»; КГОБУ СПО «Солнечный промышленный техникум» (Хабаровский край); КГОБУ СПО «Приморский горный техникум» (Приморский край); ГОАУ НПО «Профессиональный технический лицей № 2» (Амурская область). Обучение в Благовещенском политехническом колледже ведется по очной и заочной формам обучения по следующим специальностям:
В 2013 годувпервые организовано обучение по специальности 21.02.08 «Прикладная геодезия» по очной форме обучения, что было обусловлено кадровыми потребностями предприятий Амурской области. Осуществляя набор абитуриентов, Благовещенский политехнический колледж опирается в нормативно-правовом отношении на Правила приема, которые разрабатываются ежегодно не позднее 1 марта в соответствии с законами и подзаконными актами Российской Федерации. Так, Правила приема на обучение по образовательным программам колледжа в 2014 – 2015 учебном году регламентированы: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобранауки РФ от 30.12.2013 № 1422 «Об утверждении Перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств»;Приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»; Приказом Минобрнауки РФ от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; Федеральным законом от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом». В соответствии с Правилами приема в 2013 году поступление в колледж осуществлялось по заявлению, а зачисление проводилось на общих основаниях. В случае, если численность поступающих превышала количество бюджетных мест, учитывались результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представляемых поступающими документах об образовании. При равном количестве баллов аттестата учитывались результаты обучения по профильным предметам. Если проанализировать статистические сведения о конкурсе при поступлении в колледж за последние 3 года, то можно увидеть следующую динамику: По результатам набора в 2011, 2012, 2013 годах сохраняют наибольшую популярность среди абитуриентов следующие специальности: «Открытые горные работы», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Маркшейдерское дело». Конкурс на эти специальности составляет, как правило, более 3-х человек на место, проходной средний балл аттестата – 3,9. В настоящее время подготовка в колледже по основным профессиональным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена осуществляется за счет бюджета субъекта РФ «Амурской области». Численность принимаемых на обучение определяется контрольными цифрами приема, ежегодно утверждаемыми Министерством образования и науки Амурской области. В то же время, колледж осуществляет прием на договорных условиях. В 2013 году на обучение в колледж было принято 200 человек на бюджетной основе, 344 человека с полным возмещением стоимости обучения (172 – очная форма обучения, 172 – заочная форма обучения). Соотношение бюджетных мест и мест на договорной основе представлено на диаграмме: Таким образом, контингент обучающихся в колледже за отчетный период (2013 – 2014 учебный год) на 01.10.2013 г. составил 1741 человек. Из них на бюджетной основе – 770 человек. Количество обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 31 человек, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) – 2 человека (инвалиды). Контингент обучающихся в колледже по очной форме обучения на 01.10.2013 составил 1114 человек, по заочной форме обучения – 684 человека. Документом, определяющим стратегию развития образовательного учреждения, является Программа развития Благовещенского политехнического колледжа на 2011-2015 годы. Цель программы: - Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, владеющих современными профессиональными компетенциями, способных к генерации новых прогрессивных идей и их реализации в целях роста экономического состояния общества, региона и государства в целом и воспитанных на общечеловеческих ценностях и идеях гуманизма. - Создание нормативных, экономических, организационных, методических, научных условия для обеспечения функционирования и развития колледжа в интересах студентов их родителей, социальных партнеров, учредителя, общества в целом. Задачи Программы
Приоритетные направления Программы
Главными задачами, над которыми работал коллектив колледжа в отчетном году, были: - завершение работы по государственному контракту; - подготовка и проведение аккредитации колледжа. Для качественной организации и реализации учебного процесса ежегодно составляется и утверждается тактический документ - план работы колледжа. В нем отражаются мероприятия по подготовке нормативных документов (локальных актов), мониторинг (контроль) деятельности по направлениям, массовые мероприятия в колледже, участие во внешних мероприятиях. Итоги выполнения плана работы обсуждаются на совещании при директоре, на педагогических советах, на заседаниях отделений и цикловых комиссий. Аналитические материалы по результатам работы размещаются на официальном сайте колледжа. Для того, чтобы объективно и системно оценить качество организации образовательной деятельности колледжа разработана система менеджмента качества (СМК), цель которой заключается в достижении долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей и общества. Задачами СМК являются: постоянное улучшение качества подготовки выпускников путем регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие замечаний со стороны работодателей к выпускникам, выполнение намеченного точно в срок. Тактика СМК колледжа: - предупреждение причин недостатков по направлениям деятельности колледжа; - вовлечение всех сотрудников колледжа в деятельность по улучшению качества; - активное стратегическое управление (Программа развития колледжа, план работы колледжа); - непрерывное совершенствование качества профессионального образования выпускников и процессов; - использование научных подходов при решении задач; - регулярная самооценка, публичным итогом которой является ежегодный отчет о результатахсамообследования, представляемый на официальном сайте колледжа.
Режим работы колледжа определяется расписанием занятий и графиками учебного процесса, утвержденными директором колледжа. Учебный год в колледже начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается, предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. Начало занятий в колледже в 8 часов 30 минут. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Недельная нагрузка студентов, связанная с обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися, не превышает 36 академических часов. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов. Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в году, в том числе не менее двух недель в зимний период. На одного педагогического работника в колледже приходится 15 студентов. Колледж располагает переданными в оперативное управление зданиями, которые зарегистрированы комитетом Администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области, свидетельство № 02800321 от 7 июля 2002 года. В общий комплекс колледжа входят 4 здания учебных корпусов и учебных мастерских, 2 здания общежития, кафе (в здании столовой), гараж, учебный полигон для практики специальности 21.02.12, 21.02.13, 21.02.14, 21.02.15. Общая площадь зданий составляет 18 715,2 м2. Учебный корпус «А» сдан в эксплуатацию в 1982 году. Проект нетиповой. Общая площадь 5802,5 м2, площадь учебно-лабораторных помещений 5802,5 м2. В нем расположены:
Учебный корпус «Б» сдан в эксплуатацию в 1961 году. В нем располагаются кабинеты и лаборатории общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, естественнонаучныхи математическихдисциплин, общепрофессиональных дисциплин (для всех специальностей) и специальных дисциплин – для специальностей 21.02.12 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых» и 21.02.14 «Маркшейдерское дело», 21.02.12 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых», ресурсный центр, кабинет социального педагога. Кроме этого, в корпусе «Б» расположены библиотека с читальным залом - 150,5 м2, спортивный зал площадью 166,2 м2, лекционный зал на 100 посадочных мест с мультимедиа оборудованием, площадью 139,8 м2. Площадь корпуса Б - 3263,9 м2. В корпусе «В» (здание до 1917 года) расположены кабинеты и лаборатории специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», учебные мастерские, включающие слесарный и токарный участки общей площадью 425,1 м2. Токарный участок оснащен 19 единицами токарных и станков. Годы выпуска станков - 1960-1970. В слесарном участке имеются необходимые инструменты и оборудование. Общая площадь корпуса «В» - 1472,2 м2, площадь учебно-лабораторных помещений составляет 1227,8 м2. В корпусе «Г» (здание 1902 года) площадью 590,2 м2, расположены: заочное отделение, кабинеты специальности «Иностранный язык», общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), административно-хозяйственное помещение. Административные помещения оборудованы мебелью и компьютерной техникой. В колледже имеется кафе (в здании столовой) площадью 66,4 м2, буфет (в учебном корпусе А), общей площадью 61,9 м2. Наличие собственного автомобильного транспорта позволяет обеспечивать учебный процесс, выполнять хозяйственные работы и проводить выездные мероприятия для сотрудников и студентов. Колледж располагает следующим автомобильным транспортом:
Техническое обслуживание автомобилей проводится в гараже на 8 боксов площадью 482,6 м2. В гараже имеются соответствующие инструменты и оборудование. Учебный процесс обеспечен кабинетами и лабораториями, перечень которых соответствует ФГОС–3 специальностей. Всего в учебном процессе используется 49 кабинетов, 24 лаборатории; имеются слесарная и электромонтажная мастерские, учебный полигон горного оборудования, буровая. Все кабинеты и лаборатории в соответствии с учебными программами оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, ТСО, способствующими качественной подготовке специалистов. Учебно-материальная база образовательного процесса постоянно совершенствуется: ведется непрерывная работа по переоснащению кабинетов и лабораторий, приобретаются компьютеры, оргтехника, необходимое оборудование, приборы и инструменты, наглядные пособия, мебель, проводятся ремонтные работы. Модернизация и оснащение кабинетов и лабораторий производится в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. За последние три года проведена реконструкция и переоснащение следующих кабинетов и лабораторий:
Всего 34 кабинета и лаборатории. С 2012 года приобретено следующее оборудование: 59 компьютеров, 4 ноутбука, 2 интерактивных доски, 40 принтеров, 17 телевизоров, 6 мультимедийных установок, фотокамера, факс и др.; стенды для шиномонтажа, балансировки, для регулировки развал – схождения, стенды информационные для горного дела, 7 нивелиров, 9 тахеометров (в т.ч. 3 электронных), 6 теодолитов, планиметр цифровой, 12 реек складных (геодезических) ПАК VipNetTerminal – 2, электронныеплакаты «Геодезия», люксметр, прибор для измерения вибрации, прибор для измерения окислов, шумометр, сканматик, весы электронные, спортивный инвентарь, мультимедийная энциклопедия «Безопасность в быту и правила поведения при природных ЧС», комплект видео-пособий по основам военной службы, табло спортивное и др. Всего оборудования за последние три года было приобретено на сумму 4261498 рублей, учебной и методической литературы на 162285 рублей. В актовом зале проводятся не только мероприятия колледжа, а также городские, областные фестивали и конкурсы. Общий фонд литературы на 01.01.2014г. составляет 34125 экземпляров. Общее количество обязательной учебной литературы, удовлетворяющей лицензионным требованиям, составляет 22946 экземпляров, количество электронных учебников и учебных пособий – 141 экземпляр, создан электронный каталог на 7517 записей. При комплектовании библиотеки колледж соблюдает нормативные сроки издания учебников и учебных пособий. Обеспеченность образовательного процесса литературой по циклам (по нормативу - количество экземпляров литературы на одного студента): Обеспеченность учебной литературой
Колледж выписывает 11 наименований периодической печати по профилю подготовки выпускников. В библиотеке установлено 8 компьютеров с выходом в Интернет. Большое внимание уделяется компьютеризации учебного процесса. В колледже имеется девять компьютерных кабинетов, в том числе: шесть - для проведения лабораторно-практических работ, из них4 Интернет - кабинета, 3 - для обучения студентов профессиональным компьютерным программам по специальностям. В каждом кабинете компьютеры соединены локальной сетью. Имеется 18 мультимедийных установок и 44 демонстрационных телевизора, которые используются преподавателями в учебном процессе, во внеурочных мероприятиях. Кроме этого, используются компьютеры на каждом отделении, в учебной части, спецчасти, отделе кадров, множительном и ресурсном центрах. Имеется отдельные локальные сети для административных работников и бухгалтерии. Общее количество компьютеров в колледже – 240, используются в учебном процессе - 175, с выходом в Интернет – 90 (Приложение 1). Наличие производственной базы для прохождения практических занятий Практическая подготовка специалиста осуществляется в ходе выполнения лабораторно-практических работ, курсового и дипломного проектирования, учебных и производственных практик, которые предусмотрены учебными планами специальностей, как формы организации процесса обучения. |
Отчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014 | Публичный доклад 2014 год Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кавалеровский многопрофильный колледж» | ||
Отчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013 | Публичный отчет 2013-2014 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж автоматизации и... | ||
Рабочая программа Наименование уд (ПМ) одп. 03 «История» Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области | Методические указания к выполнению практического занятия №18 Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области | ||
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области | Публичный доклад за 2013/2014 учебный год ... | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Согласовано утверждаю Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический... | ||
Согласовано утверждаю Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический... | Задания для самостоятельной внеаудиторной работы слушателей Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский медицинский колледж» | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | «Красноярская санаторная школа-интернат» Публичный отчет за 2013-2014 учебный год Краевое государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа | ||
Доклад краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения Полное официальное наименование Учреждения: Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Дальневосточный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Амурской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся,... |