Согласовано утверждаю





НазваниеСогласовано утверждаю
страница1/13
Дата публикации10.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Апатитский политехнический колледж»

img003.png


СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета ГАОУ МО СПО АПК

img004.png


И.о.директора ГАОУ МО СПО АПК

/Солодовникова Г.А.




/Гришина Л.В.

Протокол №_4




«26»ноября_2013 г.

«23»ноября 2013 г.




Приказ от 26.11.2013 г. № 279



ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании фонда оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения

1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж» составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.6,10 ч.3 cт.28

  • Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП), реализуемых в ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»

1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.

2. Задачи фонда оценочных средств

2.1. В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО. Оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

2.2. В соответствии с требованиями и ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж» создает настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практики по индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, МДК, овладению профессиональными и общими компетенциями.

2.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

2.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». В отдельных случаях по итогам производственной практики (чаще) и учебной (реже) возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций.

2.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.

2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

  • надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

  • объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

  • интегративность;

  • проблемно-деятельностный характер;

  • актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

  • связь критериев с планируемыми результатами;

  • экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой специальности СПО, реализуемым в ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»

3.2. Фонд оценочных средств по отдельной специальности СПО состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю.

3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебной работе.

3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю несет председатель методической комиссии профессионального цикла.

3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, по соответствующему профилю профессиональной подготовки. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя методической комиссии.

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

• Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности);

• основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) и учебному плану соответствующей профессии, специальности СПО;

• рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.

• образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»» в соответствии с ФГОС.

4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.

4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются (Приложение 1):

  • Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

  • Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов);

  • Оценка по учебной и (или) производственной практике

  • Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

4.5. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине являются (Приложение 2):

    • Общие положения;

    • Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке;

    • Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);

    • Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по дисциплине.

4.6. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы (КОМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, экзамена (квалификационного). Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований (Приложение 3):

  • текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

  • текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

  • в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

  • на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.8. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины, профессионального модуля.
5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами (экспертное заключение или рецензия), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.

5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю утверждается директором ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж» . Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по учебной работе.

5.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании методической комиссии. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании методического совета колледжа после рассмотрения на заседании МК, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания МС.

5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания МК.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю входит в состав комплекта документов ОПОП. Он также хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю.

6.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе учебно-методических комплексов по учебной дисциплине в кабинете преподавателя и методическом кабинете.

6.3. Фонд оценочных средств по специальностям СПО, реализуемым в колледже, является собственностью ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»

6.4. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди обучающихся ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж» и других учебных заведений.

6.5. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методический кабинет.

6.6. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных на сервере ГАОУ МО СПО «Апатитский политехнический колледж»

Приложение 1. Макет КОС для профессионального модуля
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АПАТИТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Утверждаю

Директор ГАОУ МО СПО «АПК»

________________/Л.В.Гришина

«_______»_____________20_____ г.


Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю1

_________ ____________________

код и наименование

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности /профессии

_______ _________________

код и наименование

________________________________ подготовки

базовой или углубленной
Апатиты, 2013
Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя2:

____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ______________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Содержание

1.1. Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 10

1.1.1. Вид профессиональной деятельности 10

1.1.2. Профессиональные и общие компетенции 10

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать» 11

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 11

II. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов) 12

2.1. Формы и методы оценивания 12

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК 13

III. Оценка по учебной и производственной практике 13

3.1. Формы и методы оценивания 13

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 14

3.2.1. Учебная практика (при наличии) 14

3.2.2. Производственная практика (при наличии) 14

3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося) 14

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 15

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного) 15

4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося) 16

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части) 17

4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе экзамена (квалификационного) 20

4.5. Защита портфолио 20

4.5.1. Тип портфолио: 20

4.5.2. Проверяемые результаты обучения: 20

4.5.3. Основные требования 20

4.5.4. Критерии оценки 20

4.6. Защита курсового проекта (работы) 21

4.6.1. Проверяемые результаты обучения: 21

4.6.2. Основные требования: 21

4.6.3. Критерии оценки 21

Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК 21

Приложения 2. Виды работ на практике 21

Приложения 3. Задания для экзамена квалификационного 21

СОДЕРЖАНИЕ 26
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано утверждаю iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Согласовано утверждаю iconРассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Федерации, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования фкгос 2004, определяет...
Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю icon«утверждаю» «согласовано»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск