Методические указания к выполнению практического занятия №18





НазваниеМетодические указания к выполнению практического занятия №18
страница1/9
Дата публикации23.11.2017
Размер1.56 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ С.А.Ленских

«___»______________2014 г.

Методические указания к выполнению практического занятия № 18

Тема: OC Windows. Программа проводник

Наименование УД (ПМ)

Информатика и ИКТ

Код, наименование специальности

07.02.01 Архитетектура

43.02.11 Гостиничный сервис

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений 

Преподаватель

Шашкова Анастасия Викторовна

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

общегуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № ___ от «___»_________2014 г.

Зав. кафедрой _____________ (Л.И.Мороз)
Цель работы: Научиться работать с папками, получать информацию о папках, выполнять стандартные действия с папками.

Задачи:

1. Изучить назначение программы проводник

2.Освоить основные приемы с программой проводник

Время выполнения: 30 минут.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для практической работы на компьютере

Методические рекомендации.

Для открытия программы Проводник выполните следующие действия:

  1. Зайдите в меню Пуска.

  2. Выберите раздел Стандартные.

  3. Откройте программу Проводник.

Ход работы:

Задание №1. Познакомьтесь с приемами открытия и закрытия папок. Откройте любую папку для просмотра ее содержимого в разделе Содержимое папки.

  1. Для открытия папки подведите указатель мыши к знаку «+» около любой папки и щелкните левой кнопкой мыши. Папки раскрылась, а знак изменился на «-».

  2. Для закрытия проделать туже операцию, а знак должен измениться на «+».

  3. 3.Повторите те же действия с другими папками.

Задание № 2. Познакомьтесь с приемами создания папок и документов стандартными средствами Windows.

  1. Создайте на диске С: папку под именем «Документы».

  2. В этой папке создайте еще две папки с названием «Лев» и «Волк».

  3. Создайте в папке «Волк» текстовый файл – Пословица 1.

  4. Создайте в папке «Лев» текстовый файл – Пословица 2.

  5. Переименуйте папки Пословица 1 и Пословица 2 на Текст 1 и Текст

Задание №3. Определите суммарный информационный объем папки «Документы» и примените к ней атрибут «скрытый».

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на папке «Документы» для вызова контекстного меню

  2. В контекстном меню выберите команду «Свойства».

  3. Определите объем папки, рассмотрев пункты: «Размер» и «Содержит».

  4. Здесь же установите указатель на атрибуте «скрытый»

Задание № 4. Создайте ярлык для стандартной игры Сапер.

  1. Откройте диске С: и выберите раздел в котором содержится папка Игры.

  2. Откройте папку игры и вызовите контекстное меню, щелкнув, правой кнопкой мыши на файле Сапер.

  3. В контекстном меню выберите команду создать Ярлык.

  4. Отправьте ярлык на рабочий стол.

  5. Проверьте работоспособность ярлыка.

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

______________ С.А.Ленских

«___»______________2014 г.

Методические указания к выполнению практического занятия № 20

Тема: Окно MS Word. Создание документа.

Наименование УД (ПМ)

Информатика и ИКТ

Код, наименование специальности

07.02.01 Архитетектура

43.02.11 Гостиничный сервис

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений 

Преподаватель

Шашкова Анастасия Викторовна

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

общегуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № ___ от «___»_________2014 г.

Зав. кафедрой _____________ (Л.И.Мороз)

Цель: принцип работы электронной почты; регистрация в почте; процедуры написания, обработки, отправления, получения и чтения почтовых сообщений; создание нового сообщения; вложение файлов и отправка сообщения; работа с сообщениями и адресной книгой.

Задачи:

  1. Изучить понятие электронной почты

  2. Научиться регистрировать почтовый ящик

  3. Отработать отправку электронного письма

Время выполнения: 80 минут.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для практической работы на компьютере.

Ход работы.

  1. Работа в Internet Explorer. Используя поисковую систему найти сайт согласно индивидуальному заданию и скопировать внешний вид главной страницы сайта в отчет (через PrnScr).

  2. Создать почтовый ящик на сайте http://mail.ru типа Petrov_T-42k_2013@mail.ru

  3. Создайте учетную запись созданного ящика в Outlook Express и скопируйте внешний вид программы с настроенной учетной записью в отчет (через PrnScr)

  4. Отправьте электронное письмо с вложенным файлом отчета из Outlook Express на адрес Asya171186@mail.ru указав тему: «Отчет Петров Т-42к 2013»

  5. Удалите свою учетную запись в Outlook Express

Текст вложенного файла:

Вариант № 1. Вариант № 3.

Прекрасны вы, брега Тавриды, Поклонник муз,

Когда вас видишь с корабля поклонник мира,

При свете утренней Киприды, Забыв и славу и любовь,

Как вас впервой увидел я. О,скоро вас увижу вновь,

А.С.Пушкин Брега весёлые Салгира!

А.С.Пушкин

Вариант № 2.

“В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда такая черная, что не затрешь ее никакими белилами” Чехов А.П.

Вариант № 4.

КАК ВРЕМЯ БЕСПОЩАДНО СКОРОТЕЧНО

И КАЖЕТСЯ СТРАНА ИДЁТ КО ДНУ…

НО ЛИШЬ УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ СВЕЧИ,

КОГДА КЛЯНУТ ДРУГИЕ ТЕМНОТУ.

И ЛИШЬ УЧИТЕЛЬ ЧЕСТЕН, ДОБР, СЕРДЕЧЕН.

И ЛИШЬ УЧИТЕЛЬ ИСКРЕНЕН И СМЕЛ,

ОН ПОТОМУ И ЗАЖИГАЕТ СВЕЧИ,

ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПРОБИТЬСЯ ТЕМНОТЕ.



  1. Дождитесь ответного письма с оценкой.

Цель: Изучение структуры окна MS Word,;,

Задачи:

  1. Изучить общие способы управления и настройки окна

  2. Приобрести практический опыт ввода и редактирования текста

  3. Работа со справочной системой редактора.

Ход работы:

1. Настройка и управление окнами MS Word.

    1. Запустить текстовой процессор (Пуск/Программы/Microsoft Word).

    2. Изучить структуру окна редактора (рис. 1) и назначение его основных элементов (строка заголовка; кнопки управления окном Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть; строка меню; панели инструментов; линейка; рабочая область; полосы прокрутки; строка состояния; рамка).




Рис. 1. Внешний вид окна текстового редактора MS Word XP


    1. Выполнить настройку экрана MS WORD:

    2. Изучить возможности настройки панелей инструментов:

Режимы отображения документа:

Обычный — обычный режим отображения документа. Предназначен для большей части задач, таких как ввод, редактирование и форматирование текста. Установленный флажок Сервис/Параметры/Вид/Перенос по границе окна в Обычном режиме просмотра документа упрощает чтение текста (при любом масштабе отображения документа текст будет переноситься по правой границе окна, что позволяет избежать использования горизонтальной полосы прокрутки).

Web-документ — режим, в котором документ можно просматривать и редактировать в том виде, в каком он будет отображаться в браузере.

Разметка страницы — режим, в котором документ представлен в таком виде, в каком он будет напечатан: указывается разбиение на страницы, отображаются все элементы форматирования, реальное расположение рисунков, таблиц, многоколоночного текста и списков.

Структура — создание и изменение структуры документа. Предоставляет возможность манипулирования целыми структурными единицами (абзацами, разделами, подразделами).

Во весь экран — режим, при котором с экрана удаляется большинство управляющих элементов, что увеличивает видимую часть документа. Возврат к прежнему режиму — кнопка Вернуть обычный режим или клавиша ESC.

    1. Включить контекстно-чувствительное переключение раскладки клавиатуры (Сервис/Параметры/Правка/Автоматическая смена клавиатуры).

Эта функция удобна при редактировании текста. При помещении курсора в английский текст автоматически включается англоязычная раскладка, а при помещении его в русский текст — русскоязычная.

    1. Настроить список быстрого открытия документов. После запуска MS Word в меню Файл можно найти список из нескольких документов, открывавшихся в последнее время. Для быстрого открытия документа достаточно щелкнуть мышью по его имени. Количество документов, отображаемых в этом списке, задается счетчиком (Сервис/Параметры/Общие/Помнить список из ... файлов).


2. Набрать небольшой фрагмент текста, соблюдая следующие правила:

Правила набора текста:

  • Между словом и знаком препинания (точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки, двоеточие, точка с запятой, многоточие) пробел не ставится. Пробел ставится после знака препинания перед следующим словом. Исключение — специальные слова и выражения (например, имена файлов и расширения, дата и время и т. д.).

  • Пробел ставится перед открывающейся и после закрывающейся скобки или кавычки. Пробел не ставится после открывающейся и перед закрывающейся скобкой или кавычкой.

  • Для набора неразрывного (нерастяжимого) пробела следует применять комбинацию Ctrl-Shift-Пробел. Данный тип пробела запрещает перенос текста в этом месте на новую строчку и увеличение расстояния между словами при выравнивании по ширине. Вставку неразрывного пробела необходимо использовать, например, для отделения инициалов человека от его фамилии.

  • Тире отделяется пробелами с обеих сторон. Для набора длинного тире следует использовать комбинацию Ctrl-Alt-Минус на цифровой клавиатуре (калькуляторе), короткого — Ctrl-Минус на цифровой клавиатуре.

  • Дефис в словах пишется без пробелов. Для набора неразрывного дефиса (перенос слова в этом месте запрещен) следует использовать комбинацию Ctrl-Shift-Минус.

  • Расстановка переносов слов в документе согласно правилам русского языка осуществляется автоматически. Мягкий (рекомендуемый) перенос устанавливается сочетанием Ctrl-Минус.

  • Клавишу Enter следует нажимать только для перехода к новому абзацу. Курсор автоматически переходит на новую строчку при достижении правой границы абзаца. Принудительный переход на новую строку в том же абзаце — Shift-Enter.

  • Границы абзацев (абзацные отступы) должны задаваться специальными средствами, а не с использованием пробелов.

3. Текстовые операции, проверка правописания, перенос слов.

  1. Сделать орфографические и грамматические ошибки в тексте документа. (Рецензирование/Правописание/). MS Word подчеркивает слова, в которых допущена орфографическая ошибка, красной волнистой линией; участки текста, которые неверно написаны с точки зрения грамматики, — зеленой. Если слово написано верно, но, тем не менее, подчеркнуто красной волнистой линией, значит, оно отсутствует в словаре MS Word. При проверке правописания (Сервис/Правописание) пользователь может включить данное слово в словарь (кнопка Добавить) или отменить его проверку по всему тексту (кнопка Пропустить все).

  2. Включить автоматическую расстановку переносов (Разметка страницы/Расстановка переносов/Автоматическая расстановка переносов).

  3. Выполнить поиск и замену в тексте букв, слов, фрагментов слов, словосочетаний (Найти или Заменить).

  4. Ознакомиться с возможностями MS Word по подбору синонимов, антонимов, однокоренных (связанных) слов (Рецензирование/Тезаурус).


Контрольные вопросы:
1. Структура окна MS Word и назначение его основных элементов.

2. 3. Настройка экрана и панелей инструментов. Режимы отображения документа. Масштаб отображения документа.

4. Правила набора текста.

5. Основные свойства документа и их определение.

6. Работа с несколькими одновременно открытыми окнами документов. Просмотр несмежных частей документа.

7. Способы получения справочной информации в MS Word.

Практическая работа № 4.Тема: Набор и редактирование текста.

Цель: Изучить основные приемы работы в Microsoft Word

Задачи:

  1. Создание, редактирование и форматирование документов с использованием текстового редактора.

  2. Закрепить опыт ввода и редактирования текста

  3. Повторить общие способы управления и настройки окна

Время выполнения: 80 минут.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для практической работы на компьютере.

Ход работы.

Набрать небольшой фрагмент текста, соблюдая следующие правила:

Правила набора текста:

  • Параметры страницы: Поля Верхнее и Нижнее по 2см, Левое - 3 см, Правое -1,5 см;

  • Шрифт - Times New Roman;

  • Начертание – Обычный;

  • Размер 12;

  • Интервал – Обычный;

Абзац:

  • Интервал - Перед 0, После 0

  • Отступ первой строки - 1,25;

  • Междустрочный – Полуторный;


Текст:

В антракте в ложе Элен пахнуло холодом, отворилась дверь, и, нагибаясь и стараясь не зацепить кого-нибудь, вошел Анатоль.

— Позвольте мне вам представить брата, — беспокойно перебегая глазами с Наташи на Анатоля, сказала Элен. Наташа через голое плечо оборотила к красавцу свою хорошенькую головку и улыбнулась. Анатоль, который вблизи был так же хорош, как и издали, подсел к ней и сказал, что давно желал иметь это удовольствие, еще с нарышкинского бала, на котором имел удовольствие, которое он не забыл, видеть ее. Курагин с женщинами был гораздо умнее и проще, чем в мужском обществе. Он говорил смело и просто, и Наташу странно и приятно поразило то, что не только ничего не было такого страшного в этом человеке, про которого так много рассказывали, но что, напротив, у него была самая наивно-веселая и добродушная улыбка.

Анатоль Курагин спросил про впечатление спектакля и рассказал ей про то, как в прошлый спектакль Семенова, играя, упала.

— А знаете, графиня, — сказал он, вдруг обращаясь к ней, как к старой, давнишней знакомой, — у нас устраивается карусель в костюмах; вам бы надо участвовать в нем: будет очень весело. Все собираются у Архаровых. Пожалуйста, приезжайте, право, а? — проговорил он.

Говоря это, он не спускал улыбающихся глаз с лица, с шеи, с оголенных рук Наташи. Наташа несомненно знала, что он восхищается ею. Ей было это приятно, но почему-то ей тесно, жарко и тяжело становилось от его присутствия. Когда она смотрела на него, она чувствовала, что он смотрел на ее плечи, и она невольно перехватывала его взгляд, чтоб он уж лучше смотрел на ее глаза. Но, глядя ему в глаза, она со страхом чувствовала, что между им и ею совсем нет той преграды стыдливости, которую всегда она чувствовала между собой и другими мужчинами. Она, сама не зная как, через пять минут чувствовала себя страшно близкой к этому человеку. Когда она отворачивалась, она боялась, как бы он сзади не взял ее за голую руку, не поцеловал бы ее в шею. Они говорили о самых простых вещах, а она чувствовала, что они близки, как она никогда не была с мужчиной. Наташа оглядывалась на Элен и на отца, как будто спрашивая их, что такое это значило; но Элен была занята разговором с каким-то генералом и не ответила на ее взгляд, а взгляд отца ничего не сказал ей, как только то, что он всегда говорил: «Весело, ну я и рад».

Сохранить документ в папке своей группы под названием «Реферат по криминалистике».

Практическая работа № 5.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению практического занятия №9
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению практического занятия №2
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 5
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению практического занятия №1 6
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению практического занятия №4
Методические указания разработаны на основе фгос по специальности 26. 05. 05 «Судовождение»
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания для студентов по подготовке и проведению практического...
Охватывает весь организм, как целое
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению самостоятельных работ 12 Раздел введение 12
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по мдк 01. 03. «Детская литература с практикумом по выразительному...
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной...
Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010
Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,...
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
Методические указания по выполнению и защите дипломной работы по специальности: 080105 «Финансы и кредит». Спб, 2014. – 47 с
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению курсовых работ
Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма...
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания к выполнению практического занятия №18 iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск