Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский государственный технологический университет
М А Р К Е Т И Н Г
Методические указания
к выполнению курсовых проектов
Красноярск 2010
МАРКЕТИНГ: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507.65 всех форм обучения. - Красноярск, СибГТУ, 2010.- 62с.
Составитель: М.В. Кравченко
Одобрено и рекомендовано к печати редакционно-издательским советом СибГТУ.
Рецензенты: В.П. Махонина (методический совет СибГТУ)
Методические указания по выполнению курсового проекта по маркетингу для студентов специальности 080507 всех форм обучения разработаны с целью систематизации работы студентов в процессе подготовки качественного проекта. В методических указаниях описана процедура подготовки и защиты курсового проекта, приведен список тем с примерным планом проекта, предложен список литературы и полезных Интернет- ресурсов.
© Кравченко Марина Владимировна, 2010
© ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2010
Содержание:
Введение
| 5
| Тематический план изучения дисциплины
| 8
| Цель выполнения курсового проекта
| 11
| Основные требования, предъявляемые к курсовым проектам
| 11
| Этапы выполнения курсового проекта
| 13
| Выбор темы исследования и согласование плана курсового проекта
| 13
| Сбор и систематизация фактического материала
| 15
| Написание и оформление курсового проекта
| 16
| Подготовка текста
| 19
| Требования к оформлению графической части курсового проекта
| 23
| Порядок представления курсового проекта
| 23
| Оценка и защита курсового проекта
| 23
| Темы и примерные планы курсовых проектов | 25
| Темы курсовых проектов для студентов ХТФ ЗДО специальность «Менеджмент организации»
| 49
| Библиографический список
| 51
| Приложение А (обязательное) - Образец оформления титульного листа
|
58
| Приложение Б (обязательное) - Бланк задания на курсовой проект
| 59
| Приложение В (обязательное) – Пример оформления содержания
| 60
| Приложение Д (справочное). Перечень ключевых слов
| 61
|
|
| Введение
Методические указания по выполнению курсового проекта по маркетингу для студентов специальности 080507 всех форм обучения разработаны с целью систематизации работы студентов в процессе подготовки качественного проекта. В методических указаниях описана процедура подготовки и защиты курсового проекта, приведен список тем с примерным планом проекта, предложен список литературы и полезных Интернет- ресурсов
В основу изучения курса дисциплины «Маркетинг» положена логика ознакомления с основными понятиями маркетинга, развития компетентностного потенциала и постепенного использования на разных стадиях управления, в том числе и при стратегическом планировании.
Цель курса: сформировать компетенции маркетингового стратегического управления организацией в условиях конкуренции.
Успешное усвоение материала зависит от применения теоретических знаний на практике. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинаров, деловых игр, кейс-стади, приобретения практических навыков проведения презентаций, посещение ярмарок, выставок, экскурсий на предприятия. Только при глубоком знании теоретических основ курса возможно полноценное проведение деловых игр и кейс-стади.
Для контроля над качеством усвоенного материала предусмотрены контрольные работы, промежуточное тестирование, выполнение рефератов, а также практические работы студентов. После изучения каждого раздела студенту предлагается выполнить практическую работу и защитить эту работу в форме презентации, используя при этом программу POWER POINT либо другие средства, улучшающие восприятие преподносимой информации. Тема определяется преподавателем или совместно со студентами после обсуждения в группе. При выборе примеров маркетингового управления и реализации маркетинговых принципов, в том числе для изложения в практической части курсового проекта, рекомендуется использовать предприятия Красноярского края и Сибирского Федерального округа.
Курс дисциплины «Маркетинг» общим объемом 233 часа изучается студентами специальности 080507.65 «Менеджмент организации» в пятом семестре, состоит из трёх модулей по дисциплине и двух модулей по курсовому проектированию. Изучение курса дисциплины «Маркетинг» завершается трехступенчатым экзаменом.
Первая ступень экзамена – студенты по окончанию 2 модуля в течение заданного срока пишут эссе на заданную преподавателем тему.
Вторая ступень – проверка на владение категориальным аппаратом по дисциплине - компьютерное тестирование, для студентов, защитивших курсовой проект и допущенных к экзамену, а также для студентов, которые не получили достаточно положительных оценок на промежуточном и итоговом тестировании, либо имеющих намерение повысить балл.
Третья ступень – проверка навыков осуществления маркетинговой деятельности с применением case-study, для анализа которого студенту необходимо использовать полученные навыки на практике и сочетать с убедительной презентацией своего решения.
Баллы, полученные за сдачу всех этапов экзамена, суммируются, выводится средний балл. Такая оценка позволяет осуществлять комплексную проверку компетенций специалиста и мотивирует обучаемых к серьёзной и тщательной работе в течение семестра.
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинаров, деловых игр, case-study, приобретения практических навыков проведения презентаций, посещение ярмарок, выставок, экскурсий на предприятия. Для контроля над качеством усвоенного материала предусмотрено промежуточное и итоговое тестирование.
Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение и защита курсового проекта на предложенную тему, а также промежуточных практических заданий к изученным разделам, защита которых проводится на семинарах.
В результате изучения курса специалист должен знать (ядро профессиональных знаний):
маркетинговую терминологию;
существующую систему управления научно-технической, производственной и сбытовой деятельностью фирмы (предприятия), формы и методы изучения рыночного спроса и требований конкретных потребителей к технико-экономическим и эстетическим параметрам продукции, ее качеству, новизне;
правила и процедуру маркетинговых исследований по основным направлениям: потребителям, рынку, конкурентам, контролируемым, малоконтролируемым и неконтролируемым факторам маркетинговой среды;
организацию службы маркетинговой деятельности во внутрифирменном управлении;
содержание программы маркетинга и ее связь с бизнес-планом;
практические возможности использования маркетинга в производственно-сбытовой деятельности предприятий;
основные средства продвижения, их содержание целевую направленность,
организацию и технику рекламной деятельности крупнейших рекламных агентств;
порядок подготовки и проведения рекламных кампаний и мероприятий, организацию выставок и ярмарок, экономическую и психологическую эффективность рекламных мероприятий;
порядок подготовки и проведения презентаций.
Специалист должен уметь (ядро профессионального умения):
осуществлять маркетинговую деятельность по приоритетным направлениям;
вести аналитическую и исследовательскую работу, определять оптимальную структуру ассортимента с приоритетом новых товаров с более высокими потребительскими свойствами;
владеть методами прогнозирования изменений в тенденциях рыночного спроса;
оценивать состояние и изменение платежеспособного спроса потребителей на конкретных рынках или их сегментах;
формулировать требования потребителей в виде конкретных заказов;
разрабатывать программы маркетинга, позволяющие определять оптимальную ассортиментную политику, направления капиталовложений;
хорошо разбираться в принципах ценообразования;
организовывать рекламу выпускаемой и новой продукции;
владеть навыками успешной презентации;
владеть навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации;
применять маркетинговое мышление по всему спектру "продуктов": товарам и услугам, потребительским и промышленным рынкам, коммерческим и некоммерческим организациям, внешним и внутренним компаниям, большим и мелким фирмам, компаниям-производителям и компаниям-посредникам, отраслям с высокими и обычными технологиями.
Тематический план изучения дисциплины
Таблица 1 - Тематический план изучения дисциплины
Название тем
| Количество часов по дневному обучению
| Количество часов по заочному обучению
| Всего
| Аудиторная работа
| Внеаудиторная работа
| Всего
| Аудиторная работа
| Внеаудиторная работа
|
| лекции
| семинары
| индивид.
| курс.проект
| Лекции
| семинары
| индивид.
| курс.проект
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
| Раздел 1. Методологические и теоретические основы маркетинга
|
24
|
12
|
10
|
2
|
|
|
4
|
4
|
|
|
| 1. Рынок как сфера функционирования маркетинга. Предприятие в деловой игре «Никсдорф Дельта»
| 6
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Сущность, содержание и концепции маркетинга. Эволюция их развития
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Маркетинговая концепция управления предприятием
| 4
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Маркетинговая среда
| 4
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.Маркетинговое стратегическое планирование
| 4
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формирование
маркетинговой стратегической программы развития предприятия
|
4
|
2
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
| |