ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО НСО«Новосибирский аграрный
колледж»
______________В.И.Траутвейн
___ ________________20 __г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КОД ПМ.01 Содержание собак и ухода за ними. Основной профессиональной образовательной программы специальности 111701 Кинология
с.Раздольное- 2012 ОДОБРЕНО Составлено в соответствии
Предметной (цикловой) с Государственными требованиями
методической комиссией к минимуму содержания и уровню
общепрофессиональных и подготовки выпускника по данной
специальных дисциплин специальности
специальности Ветеринария Зам.директора по УВР:
Председатель _________________Жеребцова В.А.
__________ И.В.Вострокнутова
___ _______________ 201__г.
Составитель:
Вагнер И.А., преподаватель ГБОУ СПО НСО «НАК» Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 111701 Кинология утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2009 года № 383
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 111701 Кинология в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4
| 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 5
| 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 7
| 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 30
| 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
| 34
|
|
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Содержание собак и ухода за ними.
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы Новосибирского аграрного колледжа по специальности СПО 111701 «Кинология» базового уровня подготовки,разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области собаководства при наличии среднего (полного) общего образования,опыт работы не требуется. Рабочая программа составлена для очной формы обучения. 1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
Содержания, кормления собак и ухода за ними;
уметь:
Использовать современные технологии кормления, содержания собак и ухода за ними;
Составлять рационы сбалансированного питания по породам и возрастным группам;
Проводить стрижку и тримминг декоративных собак;
Определять по внешним признакам состояние здоровья собаки;
Оказывать первую помощь собакам в экстренных случаях;
Осуществлять уход за больными собаками;
Соблюдать меры личной гигиены;
Организовывать и проводить профилактические мероприятия по предотвращению болезней, общих для человека и животных;
Отбирать пробы воды, измерять основные параметры микроклимата в помещении для собак;
Знать
- Требования стандартов к качеству основных кормов и кормовых средств для
собак;
- нормы кормления и принципы составления рационов для различных пород
собак и возрастных групп;
- ветеринарно-санитарные требования к условиям содержания собак;
-правила оказания первой помощи животным;
-правила ухода за больной собакой;
-методы отбора проб воды, измерения основных параметров микроклимата в
помещении для собак;
-основные сведения о болезнях собак в т.ч. общих для человека и животного;
-методы профилактики заболеваний собак;
-основные профилактические и противоэпизоотические мероприятия в
собаководстве.
Вариативная часть не предусмотрена 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 513часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 405 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – всего 270часов;
самостоятельной работы обучающегося - 135часов
учебная и производственная практика - 72 часа
Вид учебной деятельности
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 405
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 270
| Курсовая работа/проект
| Не предусмотрено
| Учебная практика
| 72
| Производственная практика
| 36
| Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе
- презентация
- составление таблиц
- составление схем
- решение ситуационных задач
- реферат
- расчет рациона щенных сук
-составление распорядка дня
-составление плана профилактических мероприятий
- составление конспекта
- сообщения
| 135
| Итоговая аттестация в форме (указать)
| Комплексный экзамен
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Содержание собак и ухода за ними, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС 111701 Кинология:
КОД
| НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ.
| ПК 1.1
| Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.……………………………
| ПК 1.2
| Проводить кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.…
| ПК 1.3
| Проводить выгул собак…
| ПК 1.4
| Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий.…
| ПК 1.5
| Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
|
В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
КОД
| НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Содержание собак и ухода за ними.
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профес-сиональных компетенций
| Наименование раздела профессионального модуля
| Всего часов (макс учебная нагрузка и практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная, часов
| Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
| Всего, часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
| в т.ч. курсовая работа (проект), часов
| Всего, часов
| в т.ч. курсовая работа (проект), часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| ПК 1.1
| Раздел1.Обеспечение ухода за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря.
Методики содержания собак и ухода за ними.
| 144
| 84
| 40
|
| 40
|
| 14
| 6
| ПК 1.2
| Раздел 2.Кормление собак с учетом возраста, породы и видов служб.
Методики кормления собак с учетом возраста, породы и видов служб.
| 132
| 76
| 32
|
| 36
|
| 14
| 6
| ПК 1.3
| Раздел 3. Организация и проведение выгула собак.
| 46
| 10
| 4
|
| 12
|
| 14
| 6
| ПК 1.4
| Раздел 4. Под руководством ветеринарных специалистов участвовать в проведении противоэпизоотических мероприятий.
Методики проведения профилактических и противоэпизоотических
| 144
| 70
| 20
|
| 47
|
| 14
| 12
| ПК 1.5
| Раздел 5. Выполнять лечебные назначения по указанию и под руководством ветеринарных специалистов.
| 52
| 30
| 20
|
|
|
| 16
| 6
|
| Производственная (по профилю специальности) ), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| 513
| 270
| 116
|
| 135
|
| 72
| 36
| |