Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк





Скачать 223.59 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк
Дата публикации01.10.2014
Размер223.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«НОВОРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. Д.Д.ШОСТАКОВИЧА»


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО КК

«НМК им. Д.Д.Шостаковича»

___________________ Г.Г. Ниривняя

«__» _________________ 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ/ПРАКТИКИ



«РАССМОТРЕНО»

На заседании Совета Обучающихся

ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»

Протокол № ___ от ___________ 2014 года

Председатель_____________ __________________

подпись ФИО


«РАССМОТРЕНО»

На заседании Совета Родителей

ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»

Протокол № ___ от ___________ 2014 года

Председатель_____________ _____________________

подпись ФИО


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель профкома

ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»

Протокол № ___ от ___________ 2014 года

_____________ __________________

подпись ФИО


«ОДОБРЕНО»

На заседании Педагогического Совета

ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»

Протокол № ___ от ___________ 2014 года

Председатель_____________ __________________

подпись ФИО











Оглавление

стр.

  1. Общие положения…………………………………………………………………….3

  2. Задачи и положения………………………………………………………………......3

  3. Структура и состав учебно-методического комплекса дисциплины/модуля…….4

  4. Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения УМК дисциплины/модуля……………………………………………………………….....7

  5. Организация контроля содержания и качества разработки УМК…………………8

  6. Документационное обеспечение УМК дисциплины/модуля (Методические рекомендации по оформлению некоторых элементов УМК дисциплины (модуля))………………………………………………………………………………8

6.1 Титульный лист УМК дисциплины (модуля)…………………………………….. 9

6.2 Аннотация……………………………………………………………………………9

6.3 Оглавление (содержание)………………………………………………………....... 10

6.4 Рабочая программа дисциплины (модуля), практики…………………………… 10

6.4.1 Структура и содержание рабочей программы образовательной дисциплины…. 11

6.4.2 Рабочая программа дисциплины (модуля), разработанная в соответствии с

ФГОС…………………………………………………………………………………. 12

6.4.3 Структура рабочей программы учебной/производственной практики…………. 12

6.5 Календарно-тематический план……………………………………………………. 13

7 Оформление материалов УМК……………………………………………………… 14

Приложение…………………………………………………………………………...

  1. Форма титульного листа УМК дисциплины/модуля

  2. Образец оглавления (содержания) УМК дисциплины/модуля

  3. Макет рабочей программы учебной дисциплины (в соответствии с ФГОС)

  4. Макет программы профессионального модуля (в соответствии с ФГОС)

  5. Макет программы учебной практики

  6. Макет программы производственной практики

  7. Макет календарно-тематического плана

  8. Виды учебных занятий

  9. Форма рецензии

  10. Шаблоны экспертиз

  11. ККОС




  1. Общие положения

    1. Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей, входящих в основные профессиональные образовательные программы специальностей и профессий колледжа.

    2. Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности дисциплины/профессионального модуля является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества подготовки специалистов.

    3. Настоящее положение регулирует процесс подготовки учебного материала, как с точки зрения содержания, так и формы в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать и проводить учебные занятия.

    4. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009 г.),

- Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО Федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009 г.),

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

    1. Требования Положения должны соблюдаться всеми предметно(цикловыми) комиссиями (ПЦК), отделениями.

  1. Задачи Положения

    1. Подготовка комплексного учебно-методического обеспечения учебной дисциплины/профессионального модуля.

    2. Систематизация содержания дисциплины/профессионального модуля с учетом достижений в сфере культуры и искусства.

    3. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, способствующими качественной подготовки специалистов.

    4. Внедрение инновационных педагогических технологий и активных методов обучения в преподавании дисциплины/профессионального модуля.

    5. Правильное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся, контроля результатов их обучения.

    6. Разработка фонда оценочных средств основных профессиональных программ по направлениям подготовки.

    7. Создание учебно-методических материалов, необходимых для подготовки электронных учебников, учебно-методических пособий.

    8. Обеспечение возможности контроля качества учебного процесса.




  1. Структура и состав учебно-методического комплекса дисциплины/модуля

    1. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины/модуля – упорядоченная и структурированная совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению обучающимися учебного материала по конкретной/му дисциплины/модулю, как части основной профессиональной образовательной программы, способствующей реализации целей и содержания образовательного стандарта специальности/профессий.

    2. При разработке УМК дисциплины/модуля следует придерживаться следующей структуры (такой же структуры необходимо придерживаться и при формировании электронного УМК):

  1. Титульный лист

  2. Аннотация

  3. Оглавление

  4. Нормативно-правовое обеспечение дисциплины (в том числе и в электронном виде)

    1. Выписка из федерального государственного образовательного стандарта к требованиям к содержанию и результатам обучения выпускников (может быть и федеральный государственный образовательный стандарт) или примерная программа учебной дисциплины для учреждений СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

    2. Рабочая программа дисциплины/модуля.

    3. Календано-тематический план дисциплины/модуля.

    4. Планы уроков, сценарий деловых игр и т.д.

  5. Методический комплект средств обучения для учебных занятий (в том числе и в электронном виде)

    1. Перечень учебной и методической литературы (с указанием выходных данных: место издания, издательство, год издания, количество страниц; количество экземпляров для основной учебной и методической литературы).

5.1.1Учебная литература: учебники, учебные пособия, перечень конспектов лекций по темам, справочники, задачники, каталоги, альбомы.

5.1.2Учебно-методическая литература: учебно-методические, методические пособия, методические рекомендации, методические указания.

    1. Перечень учебно-наглядных пособий (с указанием количества экземпляров).

Изобразительное пособия: плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы).

Натуральные пособия: приборы, механизмы, инструменты, детали, материалы, модели, разрезы, муляжи, коллекции).

    1. Перечень раздаточного дидактического материала по темам с образцами по 1 экз.

    2. Перечень практических работ и методических указаний по их проведению (отдельной папкой прикладываются методические указания по проведению практических работ по темам).

    3. Перечень учебно-производственного оборудования для проведения практических занятий.

    4. Перечень электронных средств обучения.

  1. Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (в том числе и в электронном виде)

    1. Перечень дополнительной литературы и других информационных источников, в том числе ссылки в сети Internet на дополнительные источники информации.

    2. Тематика реферативных работ и методические рекомендации по их оформлению.

    3. Тематика докладов и методические рекомендации по их сравнению.

    4. Перечень тем для научно-исследовательской работы и творчества студентов. Методические рекомендации по их выполнению.

    5. Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы обучающихся.

  2. Комплект для контроля результатов обучения (в том числе и в электронном виде)

    1. Для общеобразовательных дисциплин:

      1. Методический комплект входного контроля базовых знаний за курс основного общего образования и методические рекомендации по его применению.

      2. Методический комплект промежуточного контроля результатов освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.

      3. Методический комплект итогового (рубежного) контроля результатов освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОПСПО и методические рекомендации по его применению.

    2. Для учебных дисциплин/профессиональных модулей, реализуемых в рамках ФГОС:

      1. Методический комплект текущего контроля освоения обучающимися программы в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.

      2. Методический комплект промежуточной аттестации освоения обучающимися программы в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.

      3. Перечень компьютерных контролирующих программ (тестов).

  3. Методический комплект по курсовому проектированию (в том числе и в электронном виде) (если предусмотрено учебным планом)

    1. Положение о курсовом проектировании.

    2. Тематика курсовых проектов.

    3. Образец индивидуального задания.

    4. Методические рекомендации и требования по выполнению курсовых проектов.

    5. Методические рекомендации по оформлению курсового проекта.

    6. Перечень литературы, рекомендуемых к использованию при выполнении курсовых проектов.

    7. Перечень образцов курсовых проектов, письменных отзывов к ним.

    8. Графики выполнения и защиты курсового проектирования, консультации преподавателей.

  4. Методический комплект к государственной (итоговой) аттестации (в том числе и в электронном виде) (если предусмотрено учебным планом)

    1. Положение о государственной (итоговой) аттестации.

    2. Программа государственной (итоговой) аттестации.

    3. Положения о защите дипломного проекта.

    4. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов.

    5. Тематика дипломных проектов.

    6. Образец индивидуального знания.

    7. Тематика специальной части дипломного проектирования.

    8. Перечень литературы, рекомендуемых к использованию при выполнении дипломных проектов.

    9. Методические рекомендации и требования по выполнению дипломных проектов.

    10. Методические рекомендации по оформлению дипломного проекта.

    11. Перечень теоретических вопросов для междисциплинарного государственного экзамена по «Педагогической подготовке».

    12. Графики выполнения и защиты дипломного проектирования, консультации преподавателей.


Примечание! Конспекты лекций, раздаточный дидактический материал, методические указания по проведению практических работ, контрольно-измерительный материал и контрольно-оценочные средства, образцы курсовых и дипломных проектов комплектуются в отдельные папки.


  1. Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения УМК дисциплины/модуля

    1. УМК разрабатывается преподавателем, коллективом педагогов, предметно (цикловой) комиссии, обеспечивающей реализацию дисциплины/модуля в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся по специальности. Предметная (цикловая) комиссия, разработчик УМК, является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующего требованиям ФГОС, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей/го дисциплины/модуля, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебно-методическим материалом.

    2. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

    3. При реализации дисциплины/модуля педагоги вносят изменения в материалы УМК с целью улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов.

    4. УМК дисциплины/модуля рассматривается на заседании ПЦК, согласовывается с заместителем директора по НМР и утверждается заместителем директора по УР.

    5. УМК дисциплины/модуля формируется в электронном и бумажном варианте. Хранится у председателя предметно (цикловой) комиссии.

    6. Педагогом создается и электронный УМК, копия которого передается зам. директору по научно-методической работе.

    7. Все разрабатываемые УМК дисциплин/модулей являются собственностью колледжа и при увольнении педагога, председателя предметно (цикловой) комиссии передаются в методический кабинет.



  1. Организация контроля содержания и качества разработки УМК

    1. Текущий контроль за содержанием и качеством подготовки УМК осуществляется ПЦК.С этой целью внутри ПЦК своевременно рассматривается, рецензируется и передается для утверждения учебная программа по соответствующей/му дисциплине/модулю; рассматриваются учебные и учебно-методические материалы, представляемые разработчиками УМК; обеспечивается своевременный заказ основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы для библиотеки; на этапе корректировки материалов УМК осуществляется периодический контроль их соответствия современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления учебного процесса.

    2. Методисты и заместители директора колледжа периодически контролируют наличие УМК по всем дисциплинам/модулям, входящим в основную профессиональную образовательную программу специальности/профессии, и их соответствие требованиям настоящего Положения.

    3. Методический совет колледжа осуществляет контроль наличия и разработки УМК дисциплины/модуля комиссиями колледжа.



  1. Документационное обеспечение УМК дисциплины/модуля.

В целях организационного обеспечения разработки УМК настоящим Положением предусматривается введение форм основных документов УМК по учебной дисциплине/модулю.
Методические рекомендации по оформлению некоторых элементов УМК дисциплины/модуля

Каждая дисциплины учебного плана должна быть обеспечена методическими материалами и сопровождаться необходимой документацией.

Составление и использование УМК по дисциплине/модулю направлено на решение следующих основных задач:

  • Четкое определение места и роли учебной дисциплины/модулю в овладении обучающимися знаниями, умениями и практическим опытом, вытекающими из квалификационной характеристики специалиста и требующимися для дальнейшего успешного обучения студентов и их последующей профессиональной деятельности; фиксацию и конкретизацию на этой основе учебных целей и задач дисциплины/модуля;

  • Своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной/модулем;

  • Последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами/модулями специальности;

  • Рациональное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием необходимых для глубокого усвоения учебного материала студентами методов преподавания, технических средств и других пособий;

  • Улучшение планирования и организации самостоятельных учебных занятий обучающихся с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы учебной литературой и другими информационными средствами;

  • Активизация познавательной деятельности учащихся и студентов, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и исследовательского процессов;

  • Усиление профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса с учетом специфических условий и потребностей предприятий, организаций и учреждений, для которых осуществляется подготовка кадров.




    1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ УМК ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ

На титульном листе УМК должно быть (приложение 1):

  • Министерство культуры Краснодарского края;

  • Полное наименование колледжа (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Краснодарского края «Новороссийский музыкальный колледж им.Д.Д.Шостаковича);

  • Согласовано (зам. директора по НМР, дата)____Утверждено (зам. директора по УР, дата);

  • Наименование УМК (должно совпадать с наименованием курса в ФГОС СПО)

  • Перечень специальностей, для которых предназначен УМК (шифр и наименование);

  • Фамилия и инициалы разработчика(ов) комплекса;

  • Год составления.

6.2 АННОТАЦИЯ

Аннотация – документ, кратко описывающий дисциплину/модуль и определяющий цели изучения дисциплины/модуля, ее место в учебном плане (указать, изучение каких дисциплин/модулей должно предшествовать данной(му); изучению каких дисциплин/модулей предшествует, формированию каких компетенций способствует. В аннотации рекомендуется указать категории обучаемых, для которых предназначен УМК.


    1. ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)

Оглавление – указатель заголовков, раскрывающих состав учебно-методического комплекса (приложение 2). Как правило, оглавление используется в моноиздании, содержание – в сборнике.


    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ, ПРАКТИКИ

Рабочая программа – основной рабочий документ педагога, определяющий содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины/модуля, практики, а также формы (виды) контроля результатов освоения дисциплины/модуля практики.

Рабочие учебные программы составляются по каждой дисциплине/модулю, практики на основании федерального государственного образовательного стандарта или требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа дисциплины/модуля, практики должна быть обсуждена и одобрена на заседании ПЦК и утверждена заместителем директора по НМР и зам. директора по УР, Советом колледжа, Педагогическим советом.

К содержанию рабочих программ предъявляются следующие требования:

  • Соответствие содержания программы федеральному государственному образовательному стандарту или требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • Отражение в программе содержания обучения (в том числе самостоятельная работа обучающегося), обеспечивающего высокое качество подготовки будущих специалистов;

  • Отражение в программе требований к результатам обучения и к условиям реализации дисциплины/модуля;

  • Соответствие программы общей логике образовательного процесса по годам и семестрам обучения;

Педагог может, исходя из своих соображений и профиля подготовки (логика науки, межпредметные связи, неоходимость более быстрой подготовки обучающихся к практике и др.), устанавливать последовательность изучения учебного материала, распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, разрабатывать перечень и тематику лабораторных и практических работ, выбирать темы для самостоятельного изучения обучающимися, включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данную дисциплину/модуль учебных часов, выбирать исходя из стоящих перед учебным курсом задач, форм и методов обучения и контроля знаний и умений.

Распечатывается программа в 3-х экземплярах: для зам. директора по НМР, для заместителя директора по УР и для самого педагога. Электронный вариант программы обязательно сдается в учебную часть.


      1. Структура и содержание рабочей программы дисциплины (приложение 3):

Рабочая программа должна содержать:

  1. Титульный лист

  2. Паспорт примерной программы учебной дисциплины

  3. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

  4. Условия реализации учебной дисциплины

  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины




  1. В паспорте дается описание значения дисциплины в подготовке специалиста, формируются цели изучения и определяются основные задачи дисциплины, раскрывается содержание программы, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования. В паспорте могут быть отражены:  область применения примерной программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.

  2. В структуреи примерномсодержании учебной дисциплине раскрывается объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

  3. В примерном тематическом плане и содержание учебной дисциплины раскрываетсясодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены).Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.

  1. По каждой теме (разделу) приводится:

  • Номер и наименование темы (раздела);

  • Содержание учебного материала (дидактические единицы);

  • Лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);

  • Виды самостоятельной работы студента, включая темы исследовательских работ, учебных проектов, рефератов.

  • При планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения обучающимися.
  1. В разделе условия реализации учебной дисциплины указываются требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


  2. В разделе контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины указываются результаты обучения (освоены умения, освоены знания), формы и методы контроля и оценка результатов обучения.




      1. Рабочая программа дисциплины/модуля, разработанная в соответствии с ФГОС

Структура рабочей программы профессионального модуля (приложение 4):

  1. Титульный лист.

  2. Паспорт программы профессионального модуля.

  3. Результаты освоения профессионального модуля с указанием формируемых компетенций.

  4. Структура и содержание профессионального модуля.

    1. Тематический план профессионального модуля.

    2. Содержание обучения по профессиональному модулю, в т.ч. МДК с указанием дидактических единиц, перечня лабораторных и практических занятий, перечня видов самостоятельной работы студентов, практики с указанием видов работ, тематики курсовых проектов (работ)

  5. Условия реализации программы профессионального модуля (требования к условиям реализации модуля, перечень рекомендуемой литературы и средств обучения, рекомендации по организации образовательного процесса)

  6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




      1. Структура рабочей программы учебной/производственной практики (приложение 5,6):

  1. Титульный лист.

  2. Паспорт программы учебной практики.

  3. Результаты освоения программы практики с указанием формируемых компетенций.

  4. Структура и содержание программы учебной практики.

    1. Тематический план программы.

    2. Содержание учебной практики в дидактических единицах.

  1. Условия реализации программы учебной практики (требования к условиям реализации программы, перечень инструментов, средств обучения, рекомендации по организации образовательного процесса)

  2. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.



    1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Календарно-тематический план (приложение 7) помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры и учебные конференции; определить объемы заданий для самостоятельной работы, предусмотреть их равномерное распределение; подготовить необходимые средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).

Календарно-тематический план разрабатывается ежегодно после утверждения рабочих учебных программ.

При определении заданий для самостоятельной работы желательно рассматривать их в совокупности за семестр. Это дает возможность не только наметить оптимальные объемы материала, но и проанализировать, настолько разнообразен характер заданий, в какой степени они направлены на формирование умений и навыков.

Схема календарно-тематического плана



п/п

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная

учебная нагрузка

Календарные сроки

изучения темы

Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении

Самостоя-тельная работа,

кол-во часов

Формы и методы контроля

Коды формируемых компетенций

Примечания

кол-во часов

вид занятия

план

факт

ОК

ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


.При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

  • В графе 1 «№ урока» последовательно проставляются номера уроков, которые будут проведены педагогом в соответствии с учебным планом, учебным графиком и расписанием занятий;

  • В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам и темам; темы должны быть рассчитаны не более чем на 2-4 часа (Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа рабочей программы, при максимальном использовании тематического плана с учетом опыта, накопленного преподавателем; в этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по разделам (темам), письменную проверку знаний обучающихся, контрольные работы);

  • В графе 4 «Календарные сроки» указывается дата проведения урока в соответствии с учебным графиком;

  • В графе 5 указывается вид занятий: урок (комбинированный), урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, лабораторные и практические занятия, деловая (ролевая) игра, урок-решение задач, урок-сочинение, урок-путешествие, урок-олимпиада, урок-защита творческих работ, урок-диалог(диспут), урок-консультация, урок-зачет, урок-проект (с использованием метода проекта), бинарный урок, урок-выставка, урок-конференция, урок-«круглый стол», урок-творческий отчет, урок-КВН, урок-соревнование, курсовое и дипломное проектирование, учебная практика и т.д.);

  • Графа 6 должна обязательный минимум средств обучения (учебно-наглядные пособия, инструменты, приспособления, специальное оборудование, ТСО), которые необходимо продемонстрировать на занятиях на данной теме.

  • В графе 7 «Задания для внеаудиторной работы обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой, учитывая рациональную нагрузку студентов.

При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-6 граф.

Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметно (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по УР до начала учебных занятий.


  1. Оформление материалов УМК


7.1 Материалы УМК оформляются на листах формата А4, параметры страницы: левое поле – 30мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; абзацный отступ – 127 мм; выравнивание текста – по ширине страницы.

Шрифт – 12 пт; междустрочный интервал – полуторный. ИЛИ…шрифт – 14 пт; междустрочный интервал – одинарный.

Вся нетекстовая информация (таблицы, схемы и пр.) должна находиться в тексте материала УМК.

Все перечни каких-либо материалов или работ должны иметь заглавие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconГбоу спо «Новороссийский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края

Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconГбоу спо «Новороссийский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края

Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconПротокол № утверждаю директор гбоу спо «Белореченский медицинский колледж» дз кк
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк icon«Губкинский государственный музыкальный колледж» утверждаю директор...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 23
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconНовосибирской области «новосибирский аграрный колледж» утверждаю...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconОсобенность работы куратора (классного руководителя) в образовательных...
Образовательное учреждение: гбоу спо «Краснодарский колледж электронного приборостроения» Краснодарского края
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconУправление культуры Приморского края Краевое государственное образовательное...
Краевой конкурс «Музыкальный эрудит» проводится Краевым государственным образовательным автономным учреждением среднего профессионального...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Кемеровской области и утверждённым директором гбоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconПрограмма «Воспитательная компонента в гбоу кропоткинском казачьем...
Директор гбоу кропоткинского казачьего кадетского корпуса им. Г. Н. Трошева Краснодарского края
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconПравилаприем а в государственное образовательное учреждение среднего...
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года №543 и другими нормативными правовыми документами Минобразования России и...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Среднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский музыкальный колледж им. Д. Д. Шостаковича» «Утверждаю» Директор гбоу спо кк iconОб учебной и производственной практике студентов гбоу спо ао «Амурский...
Гбоу спо ао «Амурский областной колледж искусств и культуры» (далее – колледж), осваивающих основные профессиональные образовательные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск