МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«НОВОРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. Д.Д.ШОСТАКОВИЧА»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО КК
«НМК им. Д.Д.Шостаковича»
___________________ Г.Г. Ниривняя
«__» _________________ 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ/ПРАКТИКИ
«РАССМОТРЕНО»
На заседании Совета Обучающихся
ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»
Протокол № ___ от ___________ 2014 года
Председатель_____________ __________________
подпись ФИО
| «РАССМОТРЕНО»
На заседании Совета Родителей
ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»
Протокол № ___ от ___________ 2014 года
Председатель_____________ _____________________
подпись ФИО
|
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»
Протокол № ___ от ___________ 2014 года
_____________ __________________
подпись ФИО
|
«ОДОБРЕНО»
На заседании Педагогического Совета
ГБОУ СПО КК «НМК им. Д.Д. Шостаковича»
Протокол № ___ от ___________ 2014 года
Председатель_____________ __________________
подпись ФИО
|
Оглавление
стр.
Общие положения…………………………………………………………………….3
Задачи и положения………………………………………………………………......3
Структура и состав учебно-методического комплекса дисциплины/модуля…….4
Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения УМК дисциплины/модуля……………………………………………………………….....7
Организация контроля содержания и качества разработки УМК…………………8
Документационное обеспечение УМК дисциплины/модуля (Методические рекомендации по оформлению некоторых элементов УМК дисциплины (модуля))………………………………………………………………………………8
6.1 Титульный лист УМК дисциплины (модуля)…………………………………….. 9
6.2 Аннотация……………………………………………………………………………9
6.3 Оглавление (содержание)………………………………………………………....... 10
6.4 Рабочая программа дисциплины (модуля), практики…………………………… 10
6.4.1 Структура и содержание рабочей программы образовательной дисциплины…. 11
6.4.2 Рабочая программа дисциплины (модуля), разработанная в соответствии с
ФГОС…………………………………………………………………………………. 12
6.4.3 Структура рабочей программы учебной/производственной практики…………. 12
6.5 Календарно-тематический план……………………………………………………. 13
7 Оформление материалов УМК……………………………………………………… 14
Приложение…………………………………………………………………………...
Форма титульного листа УМК дисциплины/модуля
Образец оглавления (содержания) УМК дисциплины/модуля
Макет рабочей программы учебной дисциплины (в соответствии с ФГОС)
Макет программы профессионального модуля (в соответствии с ФГОС)
Макет программы учебной практики
Макет программы производственной практики
Макет календарно-тематического плана
Виды учебных занятий
Форма рецензии
Шаблоны экспертиз
ККОС
Общие положения
Положение предназначено для введения единых требований к учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, профессиональных модулей, входящих в основные профессиональные образовательные программы специальностей и профессий колледжа.
Предусмотренный настоящим Положением уровень учебно-методической обеспеченности дисциплины/профессионального модуля является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества подготовки специалистов.
Настоящее положение регулирует процесс подготовки учебного материала, как с точки зрения содержания, так и формы в целях создания условий, позволяющих эффективно организовывать и проводить учебные занятия.
Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009 г.),
- Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО Федеральных государственных образовательных стандартов НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М. Реморенко 27 августа 2009 г.),
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Требования Положения должны соблюдаться всеми предметно(цикловыми) комиссиями (ПЦК), отделениями.
Задачи Положения
Подготовка комплексного учебно-методического обеспечения учебной дисциплины/профессионального модуля.
Систематизация содержания дисциплины/профессионального модуля с учетом достижений в сфере культуры и искусства.
Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, способствующими качественной подготовки специалистов.
Внедрение инновационных педагогических технологий и активных методов обучения в преподавании дисциплины/профессионального модуля.
Правильное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся, контроля результатов их обучения.
Разработка фонда оценочных средств основных профессиональных программ по направлениям подготовки.
Создание учебно-методических материалов, необходимых для подготовки электронных учебников, учебно-методических пособий.
Обеспечение возможности контроля качества учебного процесса.
Структура и состав учебно-методического комплекса дисциплины/модуля
Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины/модуля – упорядоченная и структурированная совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению обучающимися учебного материала по конкретной/му дисциплины/модулю, как части основной профессиональной образовательной программы, способствующей реализации целей и содержания образовательного стандарта специальности/профессий.
При разработке УМК дисциплины/модуля следует придерживаться следующей структуры (такой же структуры необходимо придерживаться и при формировании электронного УМК):
Титульный лист
Аннотация
Оглавление
Нормативно-правовое обеспечение дисциплины (в том числе и в электронном виде)
Выписка из федерального государственного образовательного стандарта к требованиям к содержанию и результатам обучения выпускников (может быть и федеральный государственный образовательный стандарт) или примерная программа учебной дисциплины для учреждений СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа дисциплины/модуля.
Календано-тематический план дисциплины/модуля.
Планы уроков, сценарий деловых игр и т.д.
Методический комплект средств обучения для учебных занятий (в том числе и в электронном виде)
Перечень учебной и методической литературы (с указанием выходных данных: место издания, издательство, год издания, количество страниц; количество экземпляров для основной учебной и методической литературы).
5.1.1Учебная литература: учебники, учебные пособия, перечень конспектов лекций по темам, справочники, задачники, каталоги, альбомы.
5.1.2Учебно-методическая литература: учебно-методические, методические пособия, методические рекомендации, методические указания.
Перечень учебно-наглядных пособий (с указанием количества экземпляров).
Изобразительное пособия: плакаты, схемы, рисунки, фотографии, чертежи, графики, таблицы, диаграммы).
Натуральные пособия: приборы, механизмы, инструменты, детали, материалы, модели, разрезы, муляжи, коллекции).
Перечень раздаточного дидактического материала по темам с образцами по 1 экз.
Перечень практических работ и методических указаний по их проведению (отдельной папкой прикладываются методические указания по проведению практических работ по темам).
Перечень учебно-производственного оборудования для проведения практических занятий.
Перечень электронных средств обучения.
Методический комплект для внеаудиторной самостоятельной работы студентов (в том числе и в электронном виде)
Перечень дополнительной литературы и других информационных источников, в том числе ссылки в сети Internet на дополнительные источники информации.
Тематика реферативных работ и методические рекомендации по их оформлению.
Тематика докладов и методические рекомендации по их сравнению.
Перечень тем для научно-исследовательской работы и творчества студентов. Методические рекомендации по их выполнению.
Методические рекомендации по другим видам самостоятельной работы обучающихся.
Комплект для контроля результатов обучения (в том числе и в электронном виде)
Для общеобразовательных дисциплин:
Методический комплект входного контроля базовых знаний за курс основного общего образования и методические рекомендации по его применению.
Методический комплект промежуточного контроля результатов освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.
Методический комплект итогового (рубежного) контроля результатов освоения обучающимися программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах ОПОПСПО и методические рекомендации по его применению.
Для учебных дисциплин/профессиональных модулей, реализуемых в рамках ФГОС:
Методический комплект текущего контроля освоения обучающимися программы в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.
Методический комплект промежуточной аттестации освоения обучающимися программы в пределах ОПОП СПО и методические рекомендации по его применению.
Перечень компьютерных контролирующих программ (тестов).
Методический комплект по курсовому проектированию (в том числе и в электронном виде) (если предусмотрено учебным планом)
Положение о курсовом проектировании.
Тематика курсовых проектов.
Образец индивидуального задания.
Методические рекомендации и требования по выполнению курсовых проектов.
Методические рекомендации по оформлению курсового проекта.
Перечень литературы, рекомендуемых к использованию при выполнении курсовых проектов.
Перечень образцов курсовых проектов, письменных отзывов к ним.
Графики выполнения и защиты курсового проектирования, консультации преподавателей.
Методический комплект к государственной (итоговой) аттестации (в том числе и в электронном виде) (если предусмотрено учебным планом)
Положение о государственной (итоговой) аттестации.
Программа государственной (итоговой) аттестации.
Положения о защите дипломного проекта.
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов.
Тематика дипломных проектов.
Образец индивидуального знания.
Тематика специальной части дипломного проектирования.
Перечень литературы, рекомендуемых к использованию при выполнении дипломных проектов.
Методические рекомендации и требования по выполнению дипломных проектов.
Методические рекомендации по оформлению дипломного проекта.
Перечень теоретических вопросов для междисциплинарного государственного экзамена по «Педагогической подготовке».
Графики выполнения и защиты дипломного проектирования, консультации преподавателей.
Примечание! Конспекты лекций, раздаточный дидактический материал, методические указания по проведению практических работ, контрольно-измерительный материал и контрольно-оценочные средства, образцы курсовых и дипломных проектов комплектуются в отдельные папки.
Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения УМК дисциплины/модуля
УМК разрабатывается преподавателем, коллективом педагогов, предметно (цикловой) комиссии, обеспечивающей реализацию дисциплины/модуля в соответствии с учебным планом подготовки обучающихся по специальности. Предметная (цикловая) комиссия, разработчик УМК, является ответственной за качественную подготовку УМК, соответствующего требованиям ФГОС, за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей/го дисциплины/модуля, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебно-методическим материалом.
Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
При реализации дисциплины/модуля педагоги вносят изменения в материалы УМК с целью улучшения качества преподавания, включения в УМК новых материалов.
УМК дисциплины/модуля рассматривается на заседании ПЦК, согласовывается с заместителем директора по НМР и утверждается заместителем директора по УР.
УМК дисциплины/модуля формируется в электронном и бумажном варианте. Хранится у председателя предметно (цикловой) комиссии.
Педагогом создается и электронный УМК, копия которого передается зам. директору по научно-методической работе.
Все разрабатываемые УМК дисциплин/модулей являются собственностью колледжа и при увольнении педагога, председателя предметно (цикловой) комиссии передаются в методический кабинет.
Организация контроля содержания и качества разработки УМК
Текущий контроль за содержанием и качеством подготовки УМК осуществляется ПЦК.С этой целью внутри ПЦК своевременно рассматривается, рецензируется и передается для утверждения учебная программа по соответствующей/му дисциплине/модулю; рассматриваются учебные и учебно-методические материалы, представляемые разработчиками УМК; обеспечивается своевременный заказ основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы для библиотеки; на этапе корректировки материалов УМК осуществляется периодический контроль их соответствия современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления учебного процесса.
Методисты и заместители директора колледжа периодически контролируют наличие УМК по всем дисциплинам/модулям, входящим в основную профессиональную образовательную программу специальности/профессии, и их соответствие требованиям настоящего Положения.
Методический совет колледжа осуществляет контроль наличия и разработки УМК дисциплины/модуля комиссиями колледжа.
Документационное обеспечение УМК дисциплины/модуля.
В целях организационного обеспечения разработки УМК настоящим Положением предусматривается введение форм основных документов УМК по учебной дисциплине/модулю. Методические рекомендации по оформлению некоторых элементов УМК дисциплины/модуля
Каждая дисциплины учебного плана должна быть обеспечена методическими материалами и сопровождаться необходимой документацией.
Составление и использование УМК по дисциплине/модулю направлено на решение следующих основных задач:
Четкое определение места и роли учебной дисциплины/модулю в овладении обучающимися знаниями, умениями и практическим опытом, вытекающими из квалификационной характеристики специалиста и требующимися для дальнейшего успешного обучения студентов и их последующей профессиональной деятельности; фиксацию и конкретизацию на этой основе учебных целей и задач дисциплины/модуля;
Своевременное отражение в содержании образования результатов развития науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной/модулем;
Последовательная реализация внутри- и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами/модулями специальности;
Рациональное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием необходимых для глубокого усвоения учебного материала студентами методов преподавания, технических средств и других пособий;
Улучшение планирования и организации самостоятельных учебных занятий обучающихся с учетом их бюджета времени, полноценное обеспечение самостоятельной работы учебной литературой и другими информационными средствами;
Активизация познавательной деятельности учащихся и студентов, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и исследовательского процессов;
Усиление профессиональной направленности учебно-воспитательного процесса с учетом специфических условий и потребностей предприятий, организаций и учреждений, для которых осуществляется подготовка кадров.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ УМК ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ
На титульном листе УМК должно быть (приложение 1):
Министерство культуры Краснодарского края;
Полное наименование колледжа (Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Краснодарского края «Новороссийский музыкальный колледж им.Д.Д.Шостаковича);
Согласовано (зам. директора по НМР, дата)____Утверждено (зам. директора по УР, дата);
Наименование УМК (должно совпадать с наименованием курса в ФГОС СПО)
Перечень специальностей, для которых предназначен УМК (шифр и наименование);
Фамилия и инициалы разработчика(ов) комплекса;
Год составления.
6.2 АННОТАЦИЯ
Аннотация – документ, кратко описывающий дисциплину/модуль и определяющий цели изучения дисциплины/модуля, ее место в учебном плане (указать, изучение каких дисциплин/модулей должно предшествовать данной(му); изучению каких дисциплин/модулей предшествует, формированию каких компетенций способствует. В аннотации рекомендуется указать категории обучаемых, для которых предназначен УМК.
ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)
Оглавление – указатель заголовков, раскрывающих состав учебно-методического комплекса (приложение 2). Как правило, оглавление используется в моноиздании, содержание – в сборнике.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ/МОДУЛЯ, ПРАКТИКИ
Рабочая программа – основной рабочий документ педагога, определяющий содержание, объем и порядок изучения учебной дисциплины/модуля, практики, а также формы (виды) контроля результатов освоения дисциплины/модуля практики.
Рабочие учебные программы составляются по каждой дисциплине/модулю, практики на основании федерального государственного образовательного стандарта или требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочая программа дисциплины/модуля, практики должна быть обсуждена и одобрена на заседании ПЦК и утверждена заместителем директора по НМР и зам. директора по УР, Советом колледжа, Педагогическим советом.
К содержанию рабочих программ предъявляются следующие требования:
Соответствие содержания программы федеральному государственному образовательному стандарту или требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Отражение в программе содержания обучения (в том числе самостоятельная работа обучающегося), обеспечивающего высокое качество подготовки будущих специалистов;
Отражение в программе требований к результатам обучения и к условиям реализации дисциплины/модуля;
Соответствие программы общей логике образовательного процесса по годам и семестрам обучения;
Педагог может, исходя из своих соображений и профиля подготовки (логика науки, межпредметные связи, неоходимость более быстрой подготовки обучающихся к практике и др.), устанавливать последовательность изучения учебного материала, распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, разрабатывать перечень и тематику лабораторных и практических работ, выбирать темы для самостоятельного изучения обучающимися, включать материал регионального компонента в объеме выделенных на данную дисциплину/модуль учебных часов, выбирать исходя из стоящих перед учебным курсом задач, форм и методов обучения и контроля знаний и умений.
Распечатывается программа в 3-х экземплярах: для зам. директора по НМР, для заместителя директора по УР и для самого педагога. Электронный вариант программы обязательно сдается в учебную часть.
Структура и содержание рабочей программы дисциплины (приложение 3):
Рабочая программа должна содержать:
Титульный лист
Паспорт примерной программы учебной дисциплины
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В паспорте дается описание значения дисциплины в подготовке специалиста, формируются цели изучения и определяются основные задачи дисциплины, раскрывается содержание программы, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования. В паспорте могут быть отражены: область применения примерной программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
В структуреи примерномсодержании учебной дисциплине раскрывается объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
В примерном тематическом плане и содержание учебной дисциплины раскрываетсясодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены).Раздел «Содержание учебной дисциплины» рекомендуется начинать с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой теме (разделу) приводится:
Номер и наименование темы (раздела);
Содержание учебного материала (дидактические единицы);
Лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
Виды самостоятельной работы студента, включая темы исследовательских работ, учебных проектов, рефератов.
При планировании самостоятельной работы студента указываются виды внеаудиторной работы. В тексте рабочей программы могут быть отмечены звездочкой дидактические единицы для самостоятельного изучения обучающимися.
В разделе условия реализации учебной дисциплины указываются требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы. В разделе контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины указываются результаты обучения (освоены умения, освоены знания), формы и методы контроля и оценка результатов обучения.
Рабочая программа дисциплины/модуля, разработанная в соответствии с ФГОС
Структура рабочей программы профессионального модуля (приложение 4):
Титульный лист.
Паспорт программы профессионального модуля.
Результаты освоения профессионального модуля с указанием формируемых компетенций.
Структура и содержание профессионального модуля.
Тематический план профессионального модуля.
Содержание обучения по профессиональному модулю, в т.ч. МДК с указанием дидактических единиц, перечня лабораторных и практических занятий, перечня видов самостоятельной работы студентов, практики с указанием видов работ, тематики курсовых проектов (работ)
Условия реализации программы профессионального модуля (требования к условиям реализации модуля, перечень рекомендуемой литературы и средств обучения, рекомендации по организации образовательного процесса)
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Структура рабочей программы учебной/производственной практики (приложение 5,6):
Титульный лист.
Паспорт программы учебной практики.
Результаты освоения программы практики с указанием формируемых компетенций.
Структура и содержание программы учебной практики.
Тематический план программы.
Содержание учебной практики в дидактических единицах.
Условия реализации программы учебной практики (требования к условиям реализации программы, перечень инструментов, средств обучения, рекомендации по организации образовательного процесса)
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематический план (приложение 7) помогает преподавателю увидеть перспективу своей работы в более детальном виде. Назначение его состоит в том, чтобы распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; заранее спланировать лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры и учебные конференции; определить объемы заданий для самостоятельной работы, предусмотреть их равномерное распределение; подготовить необходимые средства обучения (книги, наглядные пособия, дидактические материалы).
Календарно-тематический план разрабатывается ежегодно после утверждения рабочих учебных программ.
При определении заданий для самостоятельной работы желательно рассматривать их в совокупности за семестр. Это дает возможность не только наметить оптимальные объемы материала, но и проанализировать, настолько разнообразен характер заданий, в какой степени они направлены на формирование умений и навыков.
Схема календарно-тематического плана
№
п/п
| Наименование разделов, тем, занятий
| Обязательная
учебная нагрузка
| Календарные сроки
изучения темы
| Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении
| Самостоя-тельная работа,
кол-во часов
| Формы и методы контроля
| Коды формируемых компетенций
| Примечания
| кол-во часов
| вид занятия
| план
| факт
| ОК
| ПК
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
.При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
В графе 1 «№ урока» последовательно проставляются номера уроков, которые будут проведены педагогом в соответствии с учебным планом, учебным графиком и расписанием занятий;
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам и темам; темы должны быть рассчитаны не более чем на 2-4 часа (Заполнение 2 и 3 граф производится после тщательного анализа рабочей программы, при максимальном использовании тематического плана с учетом опыта, накопленного преподавателем; в этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по разделам (темам), письменную проверку знаний обучающихся, контрольные работы);
В графе 4 «Календарные сроки» указывается дата проведения урока в соответствии с учебным графиком;
В графе 5 указывается вид занятий: урок (комбинированный), урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, лабораторные и практические занятия, деловая (ролевая) игра, урок-решение задач, урок-сочинение, урок-путешествие, урок-олимпиада, урок-защита творческих работ, урок-диалог(диспут), урок-консультация, урок-зачет, урок-проект (с использованием метода проекта), бинарный урок, урок-выставка, урок-конференция, урок-«круглый стол», урок-творческий отчет, урок-КВН, урок-соревнование, курсовое и дипломное проектирование, учебная практика и т.д.);
Графа 6 должна обязательный минимум средств обучения (учебно-наглядные пособия, инструменты, приспособления, специальное оборудование, ТСО), которые необходимо продемонстрировать на занятиях на данной теме.
В графе 7 «Задания для внеаудиторной работы обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой, учитывая рациональную нагрузку студентов.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5-6 граф.
Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметно (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по УР до начала учебных занятий.
Оформление материалов УМК
7.1 Материалы УМК оформляются на листах формата А4, параметры страницы: левое поле – 30мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; абзацный отступ – 127 мм; выравнивание текста – по ширине страницы.
Шрифт – 12 пт; междустрочный интервал – полуторный. ИЛИ…шрифт – 14 пт; междустрочный интервал – одинарный.
Вся нетекстовая информация (таблицы, схемы и пр.) должна находиться в тексте материала УМК.
Все перечни каких-либо материалов или работ должны иметь заглавие. |