Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»





Скачать 200.81 Kb.
НазваниеБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Дата публикации16.10.2014
Размер200.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа


Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

___________С.А. Ерехинский

«____» _________ 20 ___г.


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

Разработчики:
Ерехинский С.А.- директор, высшая квалификационная категория, Заслуженный мастер РФ, Отличник ПТО РСФСР

Мараков В.В.- заместитель директора по УПР, высшая квалификационная категория

Чистякова В.В.- методист, высшая квалификационная категория

Белозерова О.Ю.. - преподаватель первой квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО с цикловой

методической комиссией

Руководитель

___________/Н. В. Афанасьева/

и рекомендовано к применению
СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


10

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в части освоения основных видов профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Материаловедение» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, по внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их;

  • определять твердость материалов;

  • определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

  • выбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

  • подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давление, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

  • виды прокладочных и уплотнительных материалов;

  • закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, способы защиты металлов от коррозии;

  • классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

  • методы измерения параметров и определения свойств материалов;

  • основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

  • основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

  • основные свойства полимеров и их использование;

  • особенности строения металлов и сплавов;

  • свойства смазочных и абразивных материалов;

  • способы получения композиционных материалов;

  • сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




практические работы

26

лабораторные работы

16

контрольные работы

2

итоговый зачет

2

экзамен




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Реферат.

Составление технологической карты по предложенному образцу.

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий.

Расчетно-графическая работа.

Подготовка к контрольной работе.





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4




Раздел 1.

Основы материаловедения


26




Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

2


Предмет и задачи дисциплины, его значение. Из истории материаловедения. Структура дисциплины. Классификация материалов. Область применения материалов. Литература для изучения дисциплины. Классификация электроматериалов.

2

Тема 1.2

Строение и свойства металлов и сплавов

Содержание учебного материала

12

Основные сведения о металлах и сплавах. Атомно - кристаллическое строение металлов. Основные типы кристаллических решеток. Физические и химические свойства. Деформация и разрушение. Механические свойства. Технологические и эксплуатационные свойства. Электрические свойства. Тепловые свойства. Магнитные свойства. Определение кристаллизации. Схема процесса кристаллизации. Полиморфные превращения в металлах. Коррозия и способы защиты.

2

Лабораторные работы

8

  1. Определение предела прочности и пластичности при растяжении металлов и сплавов.

  2. Определение твердости металлов и сплавов.

  3. Ознакомление с современными методами и приборами определения твердости материалов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Тема 1.3

Основы выбора материалов

Содержание учебного материала

6

Схема выбора материала для производства. Экономическая эффективность материалов. Производство материалов и экология.

2

Практические работы

4

  1. Определение пригодности конструкционных материалов к операциям деформации.

  2. Выбор материалов для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск информации по заданной теме из различных источников.




Раздел 2.

Обработка металлов и сплавов


14

Тема 2.1

Обработка металлов и сплавов

Содержание учебного материала

10

Виды и назначение термической обработки. Характеристика отжига, нормализации, закалки и отпуска. Режимы обработки. Дефекты и брак при термической обработке. Химико-термическая обработка. Механические испытания металлов. Технологические испытания и пробы. Методы исследования металлов. Сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

2

Практические работы

4

  1. Определение режимов отжига, закалки и отпуска стали.

  2. Подбор способов и режимов обработки металлов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка к контрольной работе.







Контрольная работа по разделу 2

1




Раздел 3.

Электротехнические материалы


46

Тема 3.1

Проводниковые материалы


Содержание учебного материала

14

Классификация проводниковых материалов. Основные свойства и характеристики. Требования прьедьявляемые к материалам. Медь и ее сплавы. Алюминий и его сплавы. Железо и его сплавы. Стали. Чугуны. Технологии их производства. Свойства, применение и маркировка сталей и чугунов. Материалы с высоким сопротивлением. Проводниковые материалы и сплавы различного применения. Сверхпроводники и криопроводники. Неметаллические проводниковые материалы. Материалы для подвижных контактов. Припои. Металлокерамика.

2

Лабораторные работы

8

  1. Исследование макроструктуры (макроанализ) металлов и сплавов.

  2. Определение свойств проводниковых материалов.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Выполнение индивидуальных заданий.

Зачет

2

Тема 3.2

Полупроводниковые материалы

Содержание учебного материала

12

Свойства полупроводников. Простые полупроводники: германий, кремний, селен, теллур. Полупроводниковые соединения. Сложные полупроводники различных типов. Оксидные полупроводники. Стеклообразные полупроводники. Органические полупроводники.

2

Практические работы

6

  1. Определение свойств полупроводниковых материалов.

Самостоятельная работа обучающегося

2

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 3.3

Диэлектрические материалы

Содержание учебного материала

12

Свойства диэлектриков. Полимеризационные синтетические полимеры. Электроизоляционные пластмассы. Слоистые пластики и фольгированные материалы. Пленочные электроизоляционные материалы. Электроизоляционные материалы на основе каучуков. Лаки и эмали. Компаунды. Флюсы. Стекло. Ситаллы. Керамика. Слюда и материалы на ее основе. Жидкие диэлектрики. Газообразные диэлектрики. Активные диэлектрики. Сегнетодиэлектрики. Пьезоэлектрики. Электреты. Прокладочные материалы. Уплотнительные. Полимеры.

2

Практические работы

6




  1. Определение характеристик диэлектрических материалов.

Самостоятельная работа обучающегося

4

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по разделу 3

1




Раздел 4.

Магнитные материалы


8

Тема 4.1

Магнитные материалы

Содержание учебного материала

6

Основные характеристики магнитных материалов. Классификация магнитных материалов. Магнитотвердые материалы. Магнитомягкие материалы. Магнитные материалы специального назначения.

2

Практические работы

3

  1. Определение характеристик магнитных материалов.

Самостоятельная работа обучающегося

2

Проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Выполнение индивидуальных заданий.




Раздел 5.

Материалы для изделий электронной техники


10

Тема 5.1

Материалы для изделий электронной техники

Содержание учебного материала

6

Материалы для полупроводников. Материалы для устройства с печатным монтажом.

2

Практические работы

3

  1. Выбор материалы для изделий электронной техники.

Самостоятельная работа обучающегося

4

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка к итоговому зачету.

Экзамен



Всего:

106

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя: 1.

  2. Рабочие места обучающихся: 25-28.

  3. Учебная документация:

  • Документы Государственного стандарта профессионального образования РФ по специальности;

  • Рабочий учебный план;

  • Рабочая учебная программа;

  • Перспективно - тематические планы;

  • Планы уроков.

  1. Комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета.

  2. Комплект рисунков, схем, таблиц, кодотраспарантов для демонстраций.

  3. Доска маркерная.

  4. Учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты, слайды, диафильмы).

  5. Объемные наглядные пособия:

  • Модели;

  • Макеты, муляжи;

  • Наборы деталей и элементов конструкций;

  • Демонстрационные установки (стенды).

  1. Оборудование для практических и лабораторных работ.

  2. Средства обучения для учащихся:

  • Учебники, учебные пособия;

  • Сборники задач, заданий, упражнений;

  • Руководство по выполнению практических заданий и лабораторных работ;

  • Образцы выполненных работ.

  1. Учебно-методическая литература для преподавателя.

  2. Электронные учебники.


Технические средства обучения:

  1. Демонстрационный (мультимедийный) комплекс.

  2. Телевизор с видеомагнитофоном и DVD – плеером.

  3. Диапроектор


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Заплатин В. Н. Сапожков Ю. И. и др. Лабораторный практикум по

материаловедению в машиностроении и металлообработке. - М.:

Издательский центр «Академия», 2010

  1. Заплатин В. Н. Сапожков Ю. И. Справочное пособие по материаловедению. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

  2. Моряков О.С. Материаловедение. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

  3. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. – М.: Ростов н/Д., 2005

  4. www.dic.akademic.ru

  5. www.materiall.ru

  6. www.wikipedia.org


Дополнительные источники:

  1. Адаскин А. М. Материаловедение (металлообработка): учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно - практических занятий, тестирования, контрольных работ


Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание видов механической, химической и термической обработки металлов и сплавов.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Знание видов прокладочных и уплотнительных материалов.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Знание закономерностей процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, способы защиты металлов от коррозии.

Оценка выполнения контрольной работы.

Знание классификации, основных видов, маркировки, области применения и видов обработки конструкционных материалов, основных сведений об их назначении и свойствах, принципов их выбора для применения в производстве.

Оценка выполнения самостоятельной работы.

Знание методов измерения параметров и определения свойств материалов.

Оценка выполнения лабораторной работы.

Знание основных сведений о кристаллизации и структуре расплавов.


Оценка устного ответа.

Знание основные сведений о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства.

Оценка результата индивидуального задания.

Знание основных свойств полимеров и их использования.

Оценка результата самостоятельной работы.

Знание особенностей строения металлов и сплавов.

Оценка устного опроса.

Знание свойств смазочных и абразивных материалов.

Оценка тестирования.

Знание способов получения композиционных материалов.

Оценка контрольной работы.

Знание сущности технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Защита реферата по основным видам технологических процессов (индивидуально)

Умение определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, по внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их.

Оценка результатов практической работы на определение умений определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, по внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их.

Умение определять твердость материалов.

Оценка выполнения лабораторной работы.

Умение определять режимы отжига, закалки и отпуска стали.

Оценка выполнения практической работы.

Умение выбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации.

Оценка прохождения учебной и производственной практики.

Умение подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давление, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей.

Оценка результатов практической работы.


Оценка экзамена по дисциплине.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПрограмма профессионального модуля
Организация разработчик: боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж»
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТесты для педагогов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТесты как инструмент контроля знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПроверка знаний, оценка знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Белозерский педагогический колледж» Отделение начального...
План составлен в соответствии с фгос по профессии нпо 250101. 01 Мастер по лесному хозяйству
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconКачество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск