Тесты как инструмент контроля знаний





Скачать 53.38 Kb.
НазваниеТесты как инструмент контроля знаний
Дата публикации28.07.2013
Размер53.38 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
Он-лайн тесты как инструмент контроля знаний.

Гляденцева Виктория Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназии № 1.



XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

 Контроль – это один из многих инструментов управления процессом обучения. «Контроль» в широком смысле слова – это компонент учебно-воспитательного процесса, нацеленный на определение уровня усвоения обучающимися образовательного стандарта на разных этапах образовательного процесса. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Организация контроля  может осуществляться в разной форме. Традиционные формы контроля недостаточно оперативны, и для их осуществления требуется значительное время, поэтому возникает необходимость в новых видах проверки знаний. Распространение контролирующих устройств способствовало тому, что учителя все чаще и чаще при проверке знаний стали обращаться к заданиям с выборочными ответами, к тестам. В своей статье я предлагаю познакомиться с одним из альтернативных решений по проведению индивидуального контроля знаний - это создание on-line тестов с помощью различных сервисов.

Он-лайн тест представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.

Удачно составленный он-лайн тест имеет ряд достоинств, а именно:

  • Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

  • Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

  • Предоставляет учителю возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

  • Способствует рациональному использованию времени на уроке.

  • Активизирует мышление школьников.

  • Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.



Правила составления тестовых заданий

  • Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

  • Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

  • При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».

  • Вопрос должен быть чётко сформулирован.

  • Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.

  • Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, в них не должно быть явных неточностей, подсказок.

  • Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения.

  • Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»

  • Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих  ответов.

  • Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.

  • Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.

  • Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».

  • Избегайте повторения.

  • Используйте ограничения в самом вопросе.

  • Не упрощайте вопросы.

  • Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.

  • Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

  • Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становится онлайн-анкетирование. Появилось огромное количество сайтов, позволяющих быстро и качественно создать онлайн-опросники. Отличие одного сервиса от другого в качестве руководства опросников, доступных форматах представления данных (вопросов), способах управления, оформлении и проработанности этических составляющих опросника.

Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник и собрать данные:

Google.ru Русскоязычный сервис  http://google.ru/ - позволяет создавать и хранить формы для опросов. Сервис обеспечивает сбор ответов, формирует статистический анализ ответов, а также создает электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку исходных данных самостоятельно.

WebAnketa.com  - русскоязычный сервис по анкетированию. Сайт предназначен для создания различных опросов, тестов, голосований и проведения анкетирования.

Что? Где? Когда? http://test.fromgomel.com/- этот сервис для тех, у кого есть свой блог или сайт и кто использует его для обучения своих учеников. Можно создать отдельную страничку, на которой будет размещён актуальный на данный момент тест, и любой желающий, зайдя на эту страничку, может пройти данный тест. Такие тесты можно использовать для подготовки к контрольной работе, зачёту, викторине и другим мероприятиям. Сервис позволяет создавать тест из любого количества вопросов, для каждого вопроса можно ввести произвольное количество ответов, среди которых тестируемый должен выбрать верный результат.

Анкетер.ru  http://www.anketer.ru/ - сайт для создания опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Защищённые паролем, открытые и закрытые опросы. Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу. Загрузка данных в формате csv для самостоятельного анализа.

Simpoll http://simpoll.ru- сервис для создания и проведения опросов, голосований и тестов. Сервис полностью на русском языке. С помощью Simpoll возможно создание опроса и теста любой сложности.

Pollservice.ru - онлайн-сервис для проведения опросов и голосований в интернете. С его помощью можно легко и быстро создать опрос. Вам останется только опубликовать ссылку на созданный опрос в блоге, на форуме, в социальных сетях или отправить по почте своим друзьям, знакомым. Если у вас есть сайт, то вы можете разместить на нем виджет опроса.

VirtualExS.ru  - Русскоязычный сервис по созданию и проведению профессиональных опросов и психологических тестов.

MoyOpros  - Онлайн-инструмент для создания опросов разной сложности. Возможность создавать опросы без регистрации.

KMExpert  - Онлайн-Сервис массового анкетирования с Базой опросников.

DS-тест - Русскоязычная экспериментальная система сбора статистической информации.

 
Идеи по использованию сервисов:

  • Опросы при  проведении исследования, поисковой деятельности, проведения социального опроса (могут использоваться во внеурочной деятельности).

  • Создание тестов, позволяющих определить уровень знаний учащихся по определённой теме (чаще всего используются на уроках и в качестве домашнего задания).

  • Создание опросов при организации дистанционного обучения, проектной деятельности учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты как инструмент контроля знаний iconТест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тесты как инструмент контроля знаний iconТест как форма контроля знаний. Прокина Н. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тесты как инструмент контроля знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения...
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля...
Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для оценивания знаний обучающихся. Мне стало интересно: «А...
Эти тесты? Так появилась проблема моего учебного исследования
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для контроля знаний студентов по дисциплине
Охватывает основной программный материал по разделам
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тесты как инструмент контроля знаний iconРазличные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для модульного контроля Комплексные тесты по мк 1
Какие из перечисленных агрегатных величин не используются при определении объема национального дохода?
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине
Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории
Тесты как инструмент контроля знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется добавить, образования в целом. В...
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для контроля и итогового обобщения знаний
Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского...
Тесты как инструмент контроля знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целесообразно такие уроки проводить перед уроками контроля знаний и умений (зачеты, тесты и т д.)
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты как форма контроля на уроке немецкого языка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тесты как инструмент контроля знаний iconТесты для контроля уфа 2006 Тесты к учебному пособию 1
Найти точный простой процент, если 1000 рублей даны взаймы на 100 дней при норме 10% годовых


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск