Скачать 26.67 Kb.
|
геометрия, 11 класс Урок по теме: « Векторы в пространстве. Простейшие задачи в координатах» (Урок обобщения и систематизации учебного материала)Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна МАОУ « СОШ № 122» город Пермь Без уроков обобщения и систематизации знаний, нельзя считать процесс усвоения учебного материала завершенным. Этот процесс предполагает следующую последовательность действий: от восприятия, осмысления материала к усвоению более сложной системы знаний – овладению основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета. Целесообразно такие уроки проводить перед уроками контроля знаний и умений (зачеты, тесты и.т.д.) Повторительно - обобщающий урок по данной теме построен в форме защиты проектов по вопросам:
Учащиеся каждой группы должны приготовить проект в «Power point» (на домашнем компьютере или в компьютерном классе), который включает в себя теоретические вопросы с иллюстрациями и практическую часть, содержащую задачи разного уровня сложности. Каждая группа создает программы презентации, состоящие из 5-7 слайдов. Описывая сценарий урока, ученики определили конкретное количество слайдов, назначили основные объекты, которые должны на них находиться. Созданные презентации должны соответствовать содержанию (целям и задачам) учебного проекта. *** Практические задачи включены из следующих сборников:1
Седьмая группа создавала буклет – справочник по теме « Векторы. Простейшие задачи в координатах» в программе « Microsoft Publisher». Это своеобразная шпаргалка по данной теме, которая включает в себя основные определения и формулы. В конце урока учащиеся оценили презентации одноклассников по следующим критериям:
Сделали вывод об эффективности использования данной технологии на повторительно-обобщающем уроке. 1. Буклет – справочник по теме « Векторы. Простейшие задачи в координатах» в программе « Microsoft Publisher». 2. Слайды из презентации первой группы «Из истории теории векторов».
( практическая часть презентации) Таким образом, при подготовке к данному уроку и на самом уроке каждый ученик был включен в работу либо при создании проекта, либо при представлении проекта, либо при решении практических задач по данной теме. Учащимися был сделан вывод об эффективности проектного метода обучения на данном уроке. 1 Сноска |