Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер97.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
«Использование ИКТ

на уроках русского языка и литературы

как средство развития познавательной активности учащихся»

Боева Ирина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Софринской СОШ№2,

Пушкинского муниципального района Московской области


Педагогические технологии должны идти в ногу со временем. Темп современной жизни предъявляет новые требования к процессу обучения. Если раньше выпускные экзамены по русскому языку были в форме сочинения, то сейчас это уже ЕГЭ. Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс, потому что обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний; являясь обязательной частью многих педагогических новаций, они снижают затраты времени на проверку знаний, помогают выявить индивидуальный темп обучения, а также пробелы в текущей и итоговой подготовке.

Раньше тесты применялись в двух основных сферах: в образовании и в сфере профотбора-профориентации. Затронутые тестами столь важные сферы жизни и прямое влияние результатов тестового контроля на судьбы миллионов людей породили широкую гамму мнений в пользу и против тестов. Большой энтузиазм тех, кто их применял, и не меньший пессимизм тех, кто видел несовершенство этого метода или пострадал в результате его неправильного использования, привели к тому, что одни видели в тестовом контроле средство принижения роли педагога, воспринимали тесты как средство выражения недоверия к традиционно выставляемым оценкам и потому проявляли определенную настороженность, и только немногие рассматривали их как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его объективизации - и становились энтузиастами этого метода. Как прозорливо отмечал П.П. Блонский «... тесты - это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела...», и хочется добавить, образования в целом. В сочетании с ПК, тесты помогают перейти к созданию современных систем адаптивного обучения и контроля - наиболее современных в организации учебного процесса.

Нас, учителей, не могут не волновать вопросы, как сделать процесс обучения достойным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха. Цель учителя - добиться эффективной работы всех учащихся на уроке.

Наступивший 21 век выдвинул в качестве приоритета в области образования- формирование компетентной личности, готовой к самостоятельной жизни. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всём. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы. Всё это достигается с большей эффективностью при широком внедрении в образовательный процесс информационных технологий. Процесс внедрения новых информационных технологий в обучении немыслим без средств компьютерных телекоммуникаций. Использование этих средств в учебно - воспитательном процессе является средством повышения мотивации учения и развития мышления учащихся и позволяет со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации. Система опроса учащихся играет важную роль. Чем больше количество учащихся удаётся опросить на уроке, тем лучше. Частый опрос помогает не только более объективно выставлять итоговые оценки, но и позволяет учителю своевременно реагировать на проблемы в знаниях учащихся.

Но как сделать так, чтобы каждый ученик был опрошен на уроке и тут же узнавал свою оценку, а для учителя проверка работ не превратилось в утомительное послеурочное занятие? Вот тут, на мой взгляд, и поможет методика быстрой проверки качества знаний учащихся с помощью тестов.

Без тестов невозможен переход к прогрессивному обучению на основе принятой у нас системы полного усвоения знаний. Обучение начинается с входного тестирования, сопровождается текущим контролем с помощью заданий в тестовой форме и заканчивается объективным тестированием учебных достижений. Кроме того, тесты позволяют наладить самоконтроль - самую полезную для обучения и гуманную форму контроля знаний, а также организовать рейтинг - эффективное средство повышения учебной мотивации.

Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс, потому что обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний; являясь обязательной частью многих педагогических новаций, они снижают затраты на проверку знаний, помогают выявить индивидуальный темп обучения, а также пробелы в текущей и итоговой подготовке.

Содержание теста можно определить как оптимальное отображение учебного материала в системе тестовых заданий. Слова "оптимальное отображение" предполагают необходимость отбора такого контрольного материала, ответы на который с высокой вероятностью (больше 95 %) свидетельствовали бы об уровне подготовленности каждого учащегося.

Есть всего четыре формы заданий:
      1)Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из числа предложенных;
      2) Задания открытой формы, где ответ испытуемый дописывает сам, в отведенном для этого месте;
     3) Задания на установление соответствия;
     4) Задания на установление правильной последовательности действий.

Число заданий традиционного теста обычно бывает не меньше тридцати. Банк заданий адаптивного теста содержит большее число заданий.

Некоторые элементы проверяемых знаний (преимущественно по отдельным темам) используются только в текущем контроле. Другие элементы, охватывающие знания нескольких тем, используются в рубежном контроле, например, в конце учебной четверти. И, наконец, в итоговом контроле используются задания, правильные ответы на которые требуют знания многих, а и иногда и всех тем, изученных в течение учебного года.
Подбор содержания теста


В инструкции по составлению тестов NEAB (Northen Examinationes and Assesment Board) записано: «При имеющемся предмете тестирования разработчик обязан убедиться, что весь предмет охвачен предлагаемыми вопросами. Содержание предмета должно полностью покрываться матрицей по всем темам. Если же имеет место тестирование по отдельным предметам, то и в этом случае необходимо, чтобы вся подтема была охвачена вопросами теста. В случае, если вопрос или часть вопроса не соответствует теме, или, не полностью ясен в рамках данной темы, от вопроса следует воздержаться»
Таким образом фиксируется требование широты теста, полного учёта всех разделов предмета, который находит выражение в матрице.
Для тестов, ориентированных на критерии (критериально-ориентированных), отбор содержания теста является самым важным этапом его создания, так как для принятия решения о достижении данной цели обучения, например, стандарта, необходимо достаточно точно и полно описать содержание стандарта и выразить его совокупностью заданий, которая была бы представительной для этой цели. Поэтому главной проблемой в разработке тестов, используемых для оценки достижения образовательных стандартов, является соотношение содержания стандарта и содержания теста.

При составлении тестов я пользуюсь программой Veral Tеst. С её помощью можно быстро создавать тесты и производить с любого компьютера, который находится в сети. Veral Теst не требует никакого дополнительного программного обеспечения и готов к работе сразу же после установки. Из одного электронного теста можно сформировать неограниченное количество его бумажных вариантов. При этом благодаря случайному отбору вопросов и перемешиванию вариантов ответов в каждом вопросе, варианты теста будут не похожи друг на друга. Кроме того, электронная версия позволяет создавать тесты различных уровней.

Veral Теst поддерживает пять типов вопросов:

- вопрос с единичным выбором ответа;

- вопрос с множественным выбором ответа;

- вопрос с вводом текстового ответа;

- вопрос с вводом числового ответа;

- вопрос с сопоставлением.


Я эту программу рекомендую всем, кто занимается обучением. Veral Test - очень удобный, красивый тестовый редактор.

Применение тестовой методики требует от учителя чёткости и слаженности в работе. Практически каждый день ученик получает оценку, которая в этот же день выставляется в дневник. Таким образом, и родители видят картину успеваемости своих детей. Проверенную работу с указанием даты и номера обязательно вкладываю в дневник.

Положительные стороны тестового контроля :

-текст задания воспринимается зрительно, (на слух задание воспринимается не точно, детали быстро забываются, учащиеся вынуждены переспрашивать);

-не тратиться время на запись текста задания и этим экономится больше времени на сам процесс выполнения задания;

-использование различных видов текстовых заданий позволяет применить дифференцированный подход к каждому ученику, т.к. уровень сложности заданий может отличаться;

-тест можно использовать как подготовительные к контрольным работам, для проверки знаний после прохождения какой-либо из основных тем программы, и в качестве тренировочных упражнений;

-тесты могут выполняться индивидуально каждым учеником, как дома, так и в классе.

Тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функцию. Их включение в учебный процесс способствует повышению качества знаний.

Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе и компьютерных, или, как принято сейчас называть, информационно-коммуникационных. Действительно, использование ИКТ на уроках разных учебных дисциплин дает возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебному материала. Увеличивается объем материала за счет экономии времени. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.
Большие возможности использования ИКТ предоставляют уроки русского языка. В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков, при подготовке к ЕГЭ. При этом для школьника он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой средой. Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроках.
Познакомившись со статьями, разработками, информацией на сайтах Интернета, я наработала свой опыт использования ИКТ на уроках русского языка. Сначала я готовила презентации в редакторе Power Point иллюстративного характера в форме тестовых заданий. Так появилось несколько работ. Во-первых, это работа со схемами. При подготовке к уроку дома составляю презентацию со схемами, но только их основы, которые ученики заполняют на уроке с помощью интерактивной доски. Одну и ту же презентацию можно использовать несколько раз: при объяснении нового материала, когда учитель заполняет сам, и для контроля знаний учащихся. Во-вторых, работа с текстами. С помощью таких презентаций удобно проверять словарные диктанты. Для этого на одном слайде появляется текст, в котором пропущены орфограммы или допущены ошибки. После написания работы учащиеся проверяют диктант по следующему слайду и выставляют себе оценки, критерии которых даны на следующем слайде. Данный вид работы удобен тем, что учащиеся сразу видят свои ошибки, исправляют их и получают оценки. Кроме этого, учащиеся сами создают презентации по заданным лингвистическим темам. Сегодня не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы чаще всего используется показ презентаций, проигрывание музыкальных композиций, просмотр видеофильмов. Поскольку в наше время литература тесно связана с другими видами искусства, использование последних технических средств становится все более актуальным. И все же одним из оптимальных и доступных для учителя средств использования ИКТ на уроках литературы, на мой взгляд, является создание презентаций.
Основная функция презентации – служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии, оживляющие ход урока, пробуждающие в обучающихся интерес к литературным произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя. Такая форма работы позволяет работать сразу со всем классом. При этом презентация может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта). Допустима и индивидуальная работа учащихся с презентацией, представленной на отдельных компьютерах. Кроме того, презентации могут быть одной из форм отчетности по завершении работы над литературным проектом. Вторая функция презентации – информативная. Цели урока, задания, вопросы, большие по объему тексты можно вывести на экран, чтобы предоставить возможность учащимся самостоятельно работать с ними. А это важно, так как старшеклассники мало читают классическую литературу.
В своей работе для уроков изучения художественных произведений, уроков изучения основ теории и истории литературы, уроков развития речи я использую как готовые презентации, созданные другими учителями-словесниками, так и свои. Кроме этого, после проведения уроков-презентаций многие старшеклассники изъявили желание создать свои презентации. Цель уроков-презентаций данного вида – подготовить учащихся к вхождению в художественный мир произведения, создать условия для более эмоционального и информационного восприятия творчества писателя, поэта. Формы уроков – уроки-лекции, уроки-семинары, уроки в форме заочных экскурсий по литературным музеям, памятным местам.

Информационные и коммуникационные технологии неизмеримо расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью и позволяют реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок, найденных в рамках традиционного обучения, которые, однако, оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Литература:

1. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование. 2004. 
2. Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004.


аннотация

Тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функцию. При составлении тестов я пользуюсь программой Veral Tеst, которая не требует никакого дополнительного программного обеспечения и готова к работе сразу же после установки. В своей работе для уроков изучения художественных произведений, уроков развития речи я использую как готовые презентации, созданные другими учителями-словесниками, так и свои.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск