Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка





Скачать 65.71 Kb.
НазваниеТесты как форма контроля на уроке немецкого языка
Дата публикации25.07.2013
Размер65.71 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Информатика > Тесты
ONLINE -ТЕСТЫ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Автор статьи: Лесникова Анна Александровна (aal-08@yandex.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МБОУ СОШ) №21 городского округа г. Шарья Костромской области

Аннотация.
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система on-line-тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Использование тестов на уроках немецкого языка дает возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процессе преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникационным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Увеличение умственной нагрузки на уроках немецкого языка заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

На сегодняшний день в школьной практике сложились две основные формы контроля для проверки знаний учащихся: устный опрос и письменная работа. Но устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока, а письменная работа – чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую учитель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени. Всё это приводит к тому, что учащиеся, подготовив заранее ответы на устные вопросы учителя, написав контрольную работу, сразу начисто забывают прошедшие темы. Процесс учебник-доска-учитель постепенно теряет свою эффективность и объективность при обучении немецкому языку.

Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Необходимо приспособить новые информационные возможности к рамкам традиционного урока. Это осуществляется в виде компьютерного урока с использованием Интернет-ресурсов в режиме on-line.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки и коррекции знаний учащихся, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

Развитие новых информационных технологий позволило организовать учебный процесс на более высоком уровне. Применение компьютерных технологий для оперативного контроля знаний учащихся по предмету с использованием тестовых заданий (on-line -тестирование) возбудило интерес учащихся к немецкому языку, открыло для них новые горизонты в освоении предмета. Но, тем не менее, данный вид тестирования имеет свои положительные и отрицательные стороны. К негативным сторонам этой формы проверки можно отнести то, что удобство ее применения целиком зависит от заложенного программного обеспечения, а также от имеющейся компьютерной техники. Следует помнить и о проблеме информационной безопасности, связанной с предотвращением несанкционированного доступа к имеющимся в компьютере базам данных. Одним из недостатков on-line - тестирования является возможность угадывания, а также то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний (мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным, нет гарантии наличия прочных знаний у учащегося). Более того, «продвинутые» ученики могут приостановить on-line-тестирование, найти ответ на интересующий вопрос в информационно-поисковых системах Интернета.

Однако, как показывает опыт, все эти трудности вполне преодолимы. Опыт использования учителями программированного контроля знаний учащихся, с применением компьютерной техники, позволяет выделить следующие положительные моменты:

1. Устранение возможности подсказок и списывания.

2. Повышение объективности оценки знания.

3. Рост познавательной активности учащихся при изучении немецкого языка, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы.

Так, по завершении on-line-тестирования правильность ответов на заданные вопросы выдается на экран монитора ученику в виде статистики (с указанием количества правильных и неправильных ответов, полученный балл).

4. Отсутствие проверки на обычных уроках приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме «мозгового штурма», когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.

5. Изменение роли учителя, который освободился от «карательных» функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

6. Полное освобождение педагога от проверки контрольных работ, и используя статистические данные on-line -тестирования, оперативное получение объективной картины успеваемости, возможность своевременно скорректировать учебный процесс.

Итак, использование on-line-тестирования на уроках немецкого языка является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Но при просмотре сайтов, необходимых для работы на уроке, следует учитывать объем предлагаемого материала, то есть тесты должны соответствовать теме и возрастной категории учащихся. При этом надо еще учитывать ограниченное время работы на уроке. Разрабатывая Интернет-урок в режиме on-line, нужно помнить о здоровьесберегающих технологиях на уроке. Согласно требованиям СанПина учащиеся среднего звена могут работать с компьютером 20 – 25 минут учебного времени, учащиеся старшего звена – 30 минут. Поэтому надо так планировать урок, чтобы этот временной промежуток неукоснительно соблюдался. Во время работы за компьютером можно предложить учащимся через 10-12 минут работы выполнить гимнастику для глаз.

Основной педагогический прием, использованный в современных схемах тестирования, состоит в том, что ученику предоставляется право самостоятельного выбора способа работы на уроке повторения пройденного материала с целью подготовки к контрольной работе в соответствии с личными стратегиями получения знаний, с учетом его предпочтений и осознания целей обучения.

Однако учитель обязательно должен психологически готовить учащихся к выполнению тестовой работы, т. е. знакомить их с построением вопросов и ответов, спецификой каждого конкретного on-line -теста, техникой ответов и критериями оценки. Важно предупредить учащихся, что невнимательность может привести к неправильным выводам об уровне их знаний.

Оn-line-тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала. Введение on-line-тестирования на уроках немецкого языка позволяет осуществить плавный переход от субъективных и во многом интуитивных оценок к объективным обоснованным методам оценки результатов обучения. Однако, как и любое другое нововведение, этот шаг должен осуществляться на строго научной базе, опираясь на результаты педагогических экспериментов и научных исследований. Тестирование вообще не должно заменять традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь в некоторой степени дополнять их.

Оn-line-тестирования значительно повышают мотивацию к изучению немецкого языка. Учащиеся работают более активно, и даже слабые учащиеся стараются получить более высокую оценку за счет знаний, полученных на уроке, вариативности ответа и простого попадания в правильный ответ.

Конечно, не стоит злоупотреблять уроками с привлечением ресурсов Интернет в режиме on-line. На таких уроках развиваются, в основном рецептивные умения: аудирование и чтение. Нашей задачей является в большей степени развитие продуктивных умений: говорения и письма. Поэтому необходимо разумное дозированное включение таких уроков в работу учителей немецкого языка.
Приложение к статье:
Учебные сайты, которые можно использовать для работы оn-line-тестирования на уроке немецкого языка:



Литература


  1. Аванесов B.C. Тесты: теория и методика их разработки // Управление школой. - 1999.- №32.




  1. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование: системный подход к оценке качества знаний студентов / – М., 2001.




  1. Кларин, Н.В. Инновации в обучении. [Текст] / Н.В. Кларин - М.: Наука, 1997.




  1. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / – М., 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconТест как форма контроля знаний. Абдуллина Г. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconТест как форма контроля знаний. Прокина Н. А
Как прозорливо отмечал П. П. Блонский «тесты это больше, чем средство контроля; это средство рационализации школьного дела», и хочется...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconМетодическая разработка внеклассная работа как один из главных способов...
Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconТесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель...

Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconОглавление
Развитие лексических навыков на основе использования ролевых игр на уроке немецкого языка
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconУрок немецкого языка Лукьянчук Л. Р., учитель немецкого языка
Оборудование: тематические картины по теме «Осень», магнитная доска, индивидуальные карточки по грамматике (Приложение)
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И., Сергеева Т. М. На первом заседании в сентябре уточнили план работы на год, определили тему, над которой будет работать методическое...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconМетодические указания по практике немецкого языка (как второго иностранного)...
Методические указания предназначены для студентов 2 курса факультета филологии и журналистики ргу, романо-германского отделения,...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconТворческий отчет мо учителей иностранных языков Октябрьской сош №2
Загвоздкина С. С., учитель немецкого языка, 1 категория. Тема самообразования: Интернет-проекты на уроках немецкого языка
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconФормирование здоровьесберегающей среды на уроках немецкого языка...
Методические рекомендации предназначены для учителей немецкого языка, работающих в начальной и основной школе
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconКонспект урока немецкого языка в 6 классе по теме «Начало учебного...
После контроля понимания основного содержания текста учащимся предлагается заполнить карточки для индивидуального контроля правильности...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель немецкого языка гоу сош №1211 с углубленным изучением немецкого языка сао г. Москва Клюкина Изида Сергеевна
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconПроектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента
Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconПрактический курс немецкого языка Учебно-методический комплекс дисциплины
Д. Практический курс немецкого языка как основного [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский...
Тесты как форма контроля на уроке немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дычко марина ивановна – учитель немецкого языка муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск