Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине





Скачать 232.42 Kb.
НазваниеТесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине
Дата публикации15.08.2013
Размер232.42 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Психология > Тесты
государственное бюджетное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»

(ГБОУ СПО «ГТМАУ»)

Тесты для контроля знаний студентов СПО на практических

занятиях по дисциплине

«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
пособие

Георгиевск - 2011

Составитель: Б.Н. Самбур, преподаватель. 2011г.
Рецензенты: Сараева Г.Н., кандидат философских наук, Козина Н.Н., педагог – психолог высшей категории.
РЕЦЕНЗИЯ
на пособие «Тесты для контроля знаний студентов СПО на практических занятиях» по дисциплине: «Социальная психология»
Данное пособие предназначено как для преподавателей, осуществляющих преподавание дисциплины «Психология», так и для студентов, изучающих основы психологической наук, поскольку может оказать им неоценимую помощь в организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

Пособие построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам учебной дисциплины, что позволяет самим обучаемым проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют дополнительной проработки, к каким разделам пройденного курса необходимо вернуться еще раз

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Как известно, контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом учебного процесса. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-нибудь раздела или программы дисциплины в целом. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний обучаемыми, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной дисциплине.

Будучи составной частью обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Поскольку проверочные задания аналогичны обучающим, они сохраняют и функцию обучения. Но главная функция контроля – диагностическая. Она конкретизируется в ряде заданий в зависимости от вида контроля: текущего, рубежного или итогового.

Полнота, всесторонность, объективность дидактического контроля обеспечиваются набором различных его методов: устного, письменного, практического и т.д. В последние годы все больше и больше в арсенал контроля входят д и д а к т и ч е с к и е т е с т ы, т.е. набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его студентами.

Представленные в пособии тесты могут быть использованы как для текущего контроля по отдельным разделам дисциплины, так и для итогового контроля по всем разделам в ходе проведения зачетов. Все они относятся к тестам открытой формы и предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, наличие, которого, однако, не означает, что другие ответы неправильны, - они просто могут касаться частностей, содержать неточности, быть неполными и т.п. В качестве верного ответа предполагается ответ: а) правильный по существу; б) наиболее точный из предложенных; в) наиболее полный; г) лучше сформулированный..

Методически тестовые задания могут выполняться разными способами: а) с помощью преподавателя, который может последовательно зачитывать вопросы и варианты ответов на них, а студенты выбирают один из них и письменно заносят в свою рабочую тетрадь (или на отдельный листок); б) студенты самостоятельно выбирают правильный ответ ( обводя кружком соответствующую букву) на распечатанном для каждого обучаемого сборнике тестовых заданий или его части,

Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

80 % правильных ответов - «отлично»;

70 % правильных ответов - «хорошо»;

50 % правильных ответов – «удовлетворительно»;

менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно».

Получаемые в ходе тестирования результаты могут оказаться полезными как для самооценки, так и для внешней оценки работы преподавателей, участвующих в преподавании «Психологии»

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ.

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

а) в 40-х гг. XIX в.;

б) в 80-х гг. XIX в.;

в) в 90-х гг. XIX в.;

г) в начале ХХ в.

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:

а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;

б) развитием метода интроспекции;

в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

г) развитием метода наблюдения.

3. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

4. Психология как наука о сознании стала развиваться:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

5. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.;

г) в ХХ в.

6. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий окружающей среды.

7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:

а) экзопсихикой;

б) эндопсихикой;

в) интеропсихикой;

г) экстраверсией.

8. Потребности и эмоции относятся к:

а) экзопсихике;

б) эндопсихике;

в) интеропсихике;

г) экстраверсии.

9. Психическим явлением является :

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

10. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

а) медицинская;

б) общая;

в) социальная;

г) возрастная.

11. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:

а) принцип детерминизма;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

12. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:

а) беседой;

б) анализом продуктов деятельности;

в) экспериментом;

г) контент-анализом.

13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) эмоцией;

б) рефлексией;

в) сознанием;

г) волей.

14. Для условных рефлексов характерны:

а) врожденность;

б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;

в) изменчивость, развиваемость, угасание;

г) однотипность исполнения.

15. Развитие организма человека называется :

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

16. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

17. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

РАЗДЕЛ 2

КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕКА.

1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) отношения;

б) отражения;

в) установки;

г) восприятия.

2. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

а) рецептором;

б) проводником отдела;

в) анализатором;

г) рефлексом.

5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение-

- это порог ощущений:

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный.

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

известно как:

а) аккомадация;

б) адаптация;

в) синестезия;

г) сенсибилизация.

7. К основным свойствам ощущений не относится :

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это ;

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление;

г) воображение.

9. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :

а) апперцепция;

б) иллюзия;

в) наблюдательность;

г) осязание.

11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:

а) инсайтом;

б) перцепцией;

в) апперцепцией;

г) сенсибильностью.

12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,

называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) воображением.

14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г) агглютинацией.

15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) представлением.

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

а) наглядно-образным;

б) наглядно-действенным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это :

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренностью

18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

19. Глубина мышления – это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

20. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

21. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

22. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:

а) восприятие;

б) рефлексия;

в) внимание;

г) память.

23. Произвольное внимание не обусловлено:

а) привычкой работать;

б) контрастностью внешних воздействий;

в) наличием интересов, мотивов;

г) осознанием долга и ответственности

24. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

25. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) памятью.

26. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

27. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

28. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:

а) предмет отражения;

б) ведущий анализатор;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

29. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

30. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала:

а) только полнота;

б) только точность;

в) только прочность;

г) полнота, точность и прочность

31. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

а) язык;

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

г) дискуссия.

32. К функциям речи не относятся:

а) функция обозначения;

б) функция обобщения;

в) функция распределения;

г) функция воздействия.

33. Свойством речи не является:

а) содержательность;

б) выразительность;

в) простота;

г) воздейственность.

РАЗДЕЛ III.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) эстетическими;

в) интеллектуальными;

г) практическими.

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) фрустрация;

г) страсть.

6. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

7. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) настойчивостью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) сознательностью.

9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

б) воля;

в) психические состояния;

г) внимание.

10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) апатия;

г) убежденность.

РАЗДЕЛ IV.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.

1. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) а, б, в.

2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:

а) гордостью нации;

б) избирателем;

в) личностью;

г) интеллектуалом.

3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:

а) показухой;

б) поведением;

в) самовыражением;

г) презентацией.

4. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) развитии его врожденных свойств;

б) овладении многочисленными отношениями между людьми;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

5. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный.

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

7. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

б) ценностные ориентации;

в) музыкальный слух.

8. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

9. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

10. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

11. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:

а) «Оно»;

б) «Я»;

в) «Сверх-Я»;

г) «Супер-эго».

12. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

а) рационализацией;

б) идентификацией;

в) сублимацией;

г) вытеснением.

13. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

14. Высший регулятор поведения, - это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

15. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

г) верно: а, б, в.

16. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

а) личностным смыслом;

б) мировоззрением;

в) убеждением;

г) направленностью личности.

17. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

18. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

19. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это:

а) умение;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

20. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это:

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

21. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

22. Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством:

а) Л.И.Уманского;

б) Д.И.Ухтомского;

в) Б.Д.Парыгина;

г) Д.Б.Ухтова.

23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

а) характер;

б) темперамент;

в) чувства;

г) воля.

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

27.Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам:

а) «организаторское чутье»;

б) «стимул - реакция»;

в) «знание дела»;

г) «системный подход».

28. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это:

а) общественная энергичность;

б) общественная активность;

в) общественная деятельность;

г) общественная позиция.

29. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

б) динамической;

в) процессуальной;

г) структурной.

30. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

31. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

32. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

33. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

34. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,

были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;

г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.

РАЗДЕЛ V.

ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ.

1. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания

межличностных отношений, достижения общего результата – это:

а) общение;

б) деятельность;

в) обучение;

г) коммуникация.

2. Содержание общения, представленное как обмен продуктами и предметами деятельности, называется:

а) материальным;

б) когнитивным;

в) деятельным;

г) кондиционным.

3. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:

а) когнитивным;

б) материальным;

в) деятельным;

г) кондиционным.

4. Содержание общения, представленное как обмен действиями, операциями

называется:

а) деятельным;

б) материальным;

в) мотивационным;

г) кондиционным.

5. Содержание общения, представленное как обмен психическими и

физиологическими состояниями, называется:

а) мотивационным;

б) когнитивным;

в) кондиционным;

г) материальным.

6. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется:

а) социальным;

б) биологическим;

в) межличностным;

г) групповым.

7. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется:

а) непосредственным;

б) прямым;

в) косвенным;

г) опосредованным.

8. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) социальной.

9. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания

людьми друг друга, называется:

а) интерактивной;

б) перцептивной;

в) коммуникативной;

г) социальной.

10. Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название:

а) проксемика;

б) праксиология;

в) потамология;

г) пресбиотия.

11. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими

замечаниями – это:

а) нерефлексивное слушание;

б) рефлексивное слушание;

в) творческое слушание;

г) репродуктивное слушание.

12. Среди вербальных средств общения не перечисляют:

а) визуальные;

б) акустические;

в) эмотивные;

г) тактильно-кинестезические.

13. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

14. К основным сторонам общения относят:

а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;

б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;

в) интеракцию, перцепцию, соперничество;

г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.

15. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:

а) лидер;

б) руководитель;

в) партнер;

г) авторитет.

16. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:

а) статус;

б) роль;

в) образ;

г) положение.

17. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:

а) воспитанность;

б) психологический такт;

в) педагогический такт;

г) нравственность.

18. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:

а) социометрическая структура;

б) социометрическая система;

в) социометрический коллектив;

г) социометрическая группа.

19. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:

а) коммуникативная;

б) эмоциональная;

в) иерархическая;

г) межролевая.

20. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:

а) структура социальной власти;

б) структура лидерства;

в) структура ролей;

г) позиционная структура.

21. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:

а) конформизм;

б) приспособленчество;

в) пассивное принятие;

г) отсутствие собственной позиции.

22. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:

а) группа;

б) труппа;

в) коллектив;

г) общество.

23. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:

а) межличностная;

б) психологическая;

в) групповая;

г) физиологическая.

24. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих

характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:

а) моральный;

б) эмоциональный;

в) психологический;

г) социально-психологический.

25. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:

а) диффузная;

б) реальная;

в) референтная;

г) официальная.

26. Формально-правовой аспект власти называется:

а) администрированием;

б) руководством;

в) управлением;

г) командованием.

РАЗДЕЛ VI.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:

а) воспитанием;

б) деятельностью;

в) учением;

г) трудом.

2. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

3. Основной характеристикой деятельности не является:

а) предметность;

б) субъективность;

в) социальность;

г) непрерывность.

4. Ведущими видами деятельности не является:

а) игра;

б) учение;

в) спорт;

г) труд.

5. Основной единицей анализа деятельности является:

а) действие;

б) операция;

в) цель;

г) мотив.

6. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) задачей;

г) целью.

7. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:

а) действия;

б) навыки;

в) операции;

г) умения.

8. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувствительные);

г) рецептивные.

9. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

а) умением;

б) операцией;

в) навыком;

г) мастерством.

10. Деятельность – это:

а) работа каких-нибудь органов, сил природы;

б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда

и средств производства;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.

11. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

а) экстериоризацией;

б) интериоризацией;

в) обучением;

г) общением.

В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ БЫЛА

ИСПОЛЗОВАНА СЛЕДУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика. - М.:- Новосибирск: Инфра –

М: НГАЭиУ, 2009.- 175 с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-

ПРЕСС.2007. – 192 с.

3. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М.: Изд–во ВЛАДОС-

ПРЕСС, 2006.-176 с.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 2010. – 135 с.

5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании.- М.: КНОРУС, 2006. –

480 с.

6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные

схемы. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 367 с.

7. Педагогика.- Изд. 3 –е, перераб. и доп. / Под ред. П.И. Пидкасистого .- М.:

Пед. общество России,2008. – 640 с.

8. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону, 2008.- 544 с.

9. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн.- М.: ВЛАДОС, 2007. – 560 с.

10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н. Дружинина –

СПб.: Питер, 2009. – 656 с.

11. Психология и педагогика /Под ред. А. А. Радугина. - М.: Центр, 2007.- 256 с.

12. Психология и педагогика /Под ред. К.А.Абульхановой. – М.: Совершенство,

2008.- 320 с.

13. Психология и педагогика высшей школы.- Ростов-на Дону, 2006. – 544 с.

14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.- СПб.:

Питер, 2005. – 432 с.

15. Романова И.А. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний

студентов. – М.: Государственный университет управления, 2007. – 16 с.

16. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Психология и педагогика. – М.: 2009 - 132 с.

17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Академия,

2010. – 480 с.

18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от

деятельности к личности – М.: 2005. – 430 с.

19. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 423с.

20. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и

ответах.- Ростов-на-Дону, 2009.- 576 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты для контроля знаний студентов по дисциплине
Охватывает основной программный материал по разделам
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты для контроля знаний по дисциплине «Термодинамика и теплопередача»
Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconОценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,...
Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты как инструмент контроля знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Сравнительный менеджмент»
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconКонспекты лекций обязательны!
На практических занятиях для групп факультетов И, а будут: семинары, письменные тесты и защита рефератов, а для факультета н – лабораторные...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconТесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля...
Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconМетодические указания по проведению промежуточного и текущего контроля...
Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconКемеровский технологический институт пищевой промышленности
Комплект тестовых заданий предназначен для контроля базового уровня знаний студентов по дисциплине «Пожарная техника», предусмотренной...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconМатериалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний...
По курсу «Функциональный менеджмент» предусматривается две формы промежуточного контроля – зачет в устной форме и написание реферата....
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconВиды контроля знаний студентов на занятиях по экономическим
До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconУчебно-методический комплекс дисциплины «права человека»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconУчебно-методический комплекс дисциплины «избирательное право в российской федерации»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические...
Тесты для контроля знаний студентов спо на практических занятиях по дисциплине iconПравила Рейтингового контроля знаний студентов факультета инженерной...
Рейтинговая система оценки знаний студентов принята ректората университета от 28. 12. 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск