Скачать 232.42 Kb.
|
государственное бюджетное образовательное учреждение «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления» (ГБОУ СПО «ГТМАУ») Тесты для контроля знаний студентов СПО на практических занятиях по дисциплине «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА пособие Георгиевск - 2011 Составитель: Б.Н. Самбур, преподаватель. 2011г. Рецензенты: Сараева Г.Н., кандидат философских наук, Козина Н.Н., педагог – психолог высшей категории. РЕЦЕНЗИЯ на пособие «Тесты для контроля знаний студентов СПО на практических занятиях» по дисциплине: «Социальная психология» Данное пособие предназначено как для преподавателей, осуществляющих преподавание дисциплины «Психология», так и для студентов, изучающих основы психологической наук, поскольку может оказать им неоценимую помощь в организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Пособие построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам учебной дисциплины, что позволяет самим обучаемым проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют дополнительной проработки, к каким разделам пройденного курса необходимо вернуться еще раз ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Как известно, контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом учебного процесса. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-нибудь раздела или программы дисциплины в целом. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний обучаемыми, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной дисциплине. Будучи составной частью обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Поскольку проверочные задания аналогичны обучающим, они сохраняют и функцию обучения. Но главная функция контроля – диагностическая. Она конкретизируется в ряде заданий в зависимости от вида контроля: текущего, рубежного или итогового. Полнота, всесторонность, объективность дидактического контроля обеспечиваются набором различных его методов: устного, письменного, практического и т.д. В последние годы все больше и больше в арсенал контроля входят д и д а к т и ч е с к и е т е с т ы, т.е. набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его студентами. Представленные в пособии тесты могут быть использованы как для текущего контроля по отдельным разделам дисциплины, так и для итогового контроля по всем разделам в ходе проведения зачетов. Все они относятся к тестам открытой формы и предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, наличие, которого, однако, не означает, что другие ответы неправильны, - они просто могут касаться частностей, содержать неточности, быть неполными и т.п. В качестве верного ответа предполагается ответ: а) правильный по существу; б) наиболее точный из предложенных; в) наиболее полный; г) лучше сформулированный.. Методически тестовые задания могут выполняться разными способами: а) с помощью преподавателя, который может последовательно зачитывать вопросы и варианты ответов на них, а студенты выбирают один из них и письменно заносят в свою рабочую тетрадь (или на отдельный листок); б) студенты самостоятельно выбирают правильный ответ ( обводя кружком соответствующую букву) на распечатанном для каждого обучаемого сборнике тестовых заданий или его части, Предлагаются следующие критерии оценок знаний: 80 % правильных ответов - «отлично»; 70 % правильных ответов - «хорошо»; 50 % правильных ответов – «удовлетворительно»; менее 50 % правильных ответов – «неудовлетворительно». Получаемые в ходе тестирования результаты могут оказаться полезными как для самооценки, так и для внешней оценки работы преподавателей, участвующих в преподавании «Психологии» РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ. 1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале ХХ в. 2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с: а) выходом трактата Аристотеля «О душе»; б) развитием метода интроспекции; в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений; г) развитием метода наблюдения. 3. Психология как наука о душе была определена: а) более 3-х тыс. лет назад; б) более 2-х тыс. лет назад; в) в XVI в.; г) в XVII в. 4. Психология как наука о сознании стала развиваться: а) в XV в.; б) в XVI в.; в) в XVII в.; г) в XVIII в. 5. Психология как наука о поведении возникла: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в XIX в.; г) в ХХ в. 6. Психическое отражение: а) является точной копией окружающей действительности; б) носит избирательный характер; в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды; г) не зависит от условий окружающей среды. 7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется: а) экзопсихикой; б) эндопсихикой; в) интеропсихикой; г) экстраверсией. 8. Потребности и эмоции относятся к: а) экзопсихике; б) эндопсихике; в) интеропсихике; г) экстраверсии. 9. Психическим явлением является : а) нервный импульс; б) рецептор; в) интерес; г) сердцебиение. 10. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология: а) медицинская; б) общая; в) социальная; г) возрастная. 11. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении: а) принцип детерминизма; б) принцип развития; в) принцип объективности; г) принцип всесторонности. 12. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется: а) беседой; б) анализом продуктов деятельности; в) экспериментом; г) контент-анализом. 13. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) эмоцией; б) рефлексией; в) сознанием; г) волей. 14. Для условных рефлексов характерны: а) врожденность; б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей; в) изменчивость, развиваемость, угасание; г) однотипность исполнения. 15. Развитие организма человека называется : а) онтогенезом; б) социогенезом; в) филогенезом; г) антропогенезом. 16. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) социогенезом; в) филогенезом; г) антропогенезом. 17. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. РАЗДЕЛ 2 КОГНИТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) отношения; б) отражения; в) установки; г) восприятия. 2. Получение первичных образов обеспечивают: а) сенсорно-перцептивные процессы; б) процесс мышления; в) процесс представления; г) процесс воображения. 3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) память. 4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется: а) рецептором; б) проводником отдела; в) анализатором; г) рефлексом. 5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- - это порог ощущений: а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) временный; г) верхний абсолютный. 6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) аккомадация; б) адаптация; в) синестезия; г) сенсибилизация. 7. К основным свойствам ощущений не относится : а) качество; б) интенсивность; в) длительность; г) объем. 8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это ; а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) воображение. 9. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это : а) апперцепция; б) иллюзия; в) наблюдательность; г) осязание. 11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибильностью. 12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) воображением. 14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) представлением. 16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется: а) наглядно-образным; б) наглядно-действенным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это : а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренностью 18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 19. Глубина мышления – это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 20. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией; б) дедукцией; в) понятием; г) суждением. 21. Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 22. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает: а) восприятие; б) рефлексия; в) внимание; г) память. 23. Произвольное внимание не обусловлено: а) привычкой работать; б) контрастностью внешних воздействий; в) наличием интересов, мотивов; г) осознанием долга и ответственности 24. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 25. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется: а) восприятием; б) воображением; в) мышлением; г) памятью. 26. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 27. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 28. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является: а) предмет отражения; б) ведущий анализатор; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 29. Информация лучше запоминается, если она: а) воспринимается на слух; б) воспринимается зрительно; в) включается в практическую деятельность; г) проговаривается про себя. 30. От процесса запоминания зависит (-ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность 31. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку): а) язык; б) обмен мнениями; в) процесс использования языка в целях общения; г) дискуссия. 32. К функциям речи не относятся: а) функция обозначения; б) функция обобщения; в) функция распределения; г) функция воздействия. 33. Свойством речи не является: а) содержательность; б) выразительность; в) простота; г) воздейственность. РАЗДЕЛ III. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Чувствами называются: а) непосредственные переживания чего-либо; б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо; в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния; г) индифферентные отношения к действительности. 3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются: а) моральными; б) эстетическими; в) интеллектуальными; г) практическими. 4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: а) стресс; б) аффект; в) фрустрация; г) страсть. 6. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) сознательные; в) интуитивные; г) непроизвольные. 7. Критериями воли не являются: а) волевое действие; б) волевые качества личности; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: а) настойчивостью; б) оптимизмом; в) трудолюбием; г) сознательностью. 9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это: а) чувства; б) воля; в) психические состояния; г) внимание. 10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) бодрость; б) воодушевление; в) апатия; г) убежденность. РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. 1. Личность – это человек как: а) индивид; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) а, б, в. 2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является: а) гордостью нации; б) избирателем; в) личностью; г) интеллектуалом. 3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется: а) показухой; б) поведением; в) самовыражением; г) презентацией. 4. Суть процесса социализации человека заключается в: а) развитии его врожденных свойств; б) овладении многочисленными отношениями между людьми; в) усвоении жаргона определенного слоя общества; г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности. 5. Какой компонент в психологической структуре личности лишний: а) мотивационно-целевой; б) коммуникативный; в) волевой; г) перцептивный. 6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности. 7. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: а) инстинкты; б) механическая память; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух. 8. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 9. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 10. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик. 11. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 12. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 13. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик. 14. Высший регулятор поведения, - это: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установки; г) мотивация. 15. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности; г) верно: а, б, в. 16. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 17. Исключите лишнее слово: а) темперамент; б) способности; в) устойчивость; г) характер. 18. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 19. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: а) умение; б) навыки; в) знания; г) способности. 20. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность. 21. Биологической основой развития способностей являются: а) гены; б) задатки; в) происхождение; г) род. 22. Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством: а) Л.И.Уманского; б) Д.И.Ухтомского; в) Б.Д.Парыгина; г) Д.Б.Ухтова. 23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 27.Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам: а) «организаторское чутье»; б) «стимул - реакция»; в) «знание дела»; г) «системный подход». 28. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это: а) общественная энергичность; б) общественная активность; в) общественная деятельность; г) общественная позиция. 29. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной; г) структурной. 30. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 31. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 32. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 33. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; в) наличие склонности к данному виду деятельности; г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. 34. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: а) способности человека врожденны, генетически заданы; б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой; г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость. РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ МАЛЫХ ГРУПП И КОЛЛЕКТИВОВ. 1. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это: а) общение; б) деятельность; в) обучение; г) коммуникация. 2. Содержание общения, представленное как обмен продуктами и предметами деятельности, называется: а) материальным; б) когнитивным; в) деятельным; г) кондиционным. 3. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется: а) когнитивным; б) материальным; в) деятельным; г) кондиционным. 4. Содержание общения, представленное как обмен действиями, операциями называется: а) деятельным; б) материальным; в) мотивационным; г) кондиционным. 5. Содержание общения, представленное как обмен психическими и физиологическими состояниями, называется: а) мотивационным; б) когнитивным; в) кондиционным; г) материальным. 6. Общение, целью которого являются расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений называется: а) социальным; б) биологическим; в) межличностным; г) групповым. 7. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется: а) непосредственным; б) прямым; в) косвенным; г) опосредованным. 8. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется: а) коммуникативной; б) интерактивной; в) перцептивной; г) социальной. 9. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется: а) интерактивной; б) перцептивной; в) коммуникативной; г) социальной. 10. Область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название: а) проксемика; б) праксиология; в) потамология; г) пресбиотия. 11. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями – это: а) нерефлексивное слушание; б) рефлексивное слушание; в) творческое слушание; г) репродуктивное слушание. 12. Среди вербальных средств общения не перечисляют: а) визуальные; б) акустические; в) эмотивные; г) тактильно-кинестезические. 13. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения: а) оптико-кинетические; б) паралингвистические; в) экстралингвистические; г) пространственно-временные. 14. К основным сторонам общения относят: а) знакомства, аттракцию, коммуникацию; б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию; в) интеракцию, перцепцию, соперничество; г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство. 15. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это: а) лидер; б) руководитель; в) партнер; г) авторитет. 16. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это: а) статус; б) роль; в) образ; г) положение. 17. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это: а) воспитанность; б) психологический такт; в) педагогический такт; г) нравственность. 18. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как: а) социометрическая структура; б) социометрическая система; в) социометрический коллектив; г) социометрическая группа. 19. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы: а) коммуникативная; б) эмоциональная; в) иерархическая; г) межролевая. 20. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как: а) структура социальной власти; б) структура лидерства; в) структура ролей; г) позиционная структура. 21. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это: а) конформизм; б) приспособленчество; в) пассивное принятие; г) отсутствие собственной позиции. 22. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это: а) группа; б) труппа; в) коллектив; г) общество. 23. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость: а) межличностная; б) психологическая; в) групповая; г) физиологическая. 24. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат: а) моральный; б) эмоциональный; в) психологический; г) социально-психологический. 25. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа: а) диффузная; б) реальная; в) референтная; г) официальная. 26. Формально-правовой аспект власти называется: а) администрированием; б) руководством; в) управлением; г) командованием. РАЗДЕЛ VI. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется: а) воспитанием; б) деятельностью; в) учением; г) трудом. 2. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением. 3. Основной характеристикой деятельности не является: а) предметность; б) субъективность; в) социальность; г) непрерывность. 4. Ведущими видами деятельности не является: а) игра; б) учение; в) спорт; г) труд. 5. Основной единицей анализа деятельности является: а) действие; б) операция; в) цель; г) мотив. 6. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: а) потребностью; б) мотивом; в) задачей; г) целью. 7. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются: а) действия; б) навыки; в) операции; г) умения. 8. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты: а) моторные (двигательные); б) центральные (мыслительные); в) сенсорные (чувствительные); г) рецептивные. 9. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются: а) умением; б) операцией; в) навыком; г) мастерством. 10. Деятельность – это: а) работа каких-нибудь органов, сил природы; б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства; в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования; г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования. 11. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется: а) экстериоризацией; б) интериоризацией; в) обучением; г) общением. В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ БЫЛА ИСПОЛЗОВАНА СЛЕДУЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Аверченко Л.К. и др. Психология и педагогика. - М.:- Новосибирск: Инфра – М: НГАЭиУ, 2009.- 175 с. 2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС.2007. – 192 с. 3. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М.: Изд–во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2006.-176 с. 4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА, 2010. – 135 с. 5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании.- М.: КНОРУС, 2006. – 480 с. 6. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы – ответы. Структурные схемы. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 367 с. 7. Педагогика.- Изд. 3 –е, перераб. и доп. / Под ред. П.И. Пидкасистого .- М.: Пед. общество России,2008. – 640 с. 8. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на-Дону, 2008.- 544 с. 9. Подласый И.П. Педагогика: В 2 кн.- М.: ВЛАДОС, 2007. – 560 с. 10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н. Дружинина – СПб.: Питер, 2009. – 656 с. 11. Психология и педагогика /Под ред. А. А. Радугина. - М.: Центр, 2007.- 256 с. 12. Психология и педагогика /Под ред. К.А.Абульхановой. – М.: Совершенство, 2008.- 320 с. 13. Психология и педагогика высшей школы.- Ростов-на Дону, 2006. – 544 с. 14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2005. – 432 с. 15. Романова И.А. Психология и педагогика. Тесты для контроля знаний студентов. – М.: Государственный университет управления, 2007. – 16 с. 16. Рысь Ю.И., Степанов В.Е. Психология и педагогика. – М.: 2009 - 132 с. 17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2010. – 480 с. 18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности – М.: 2005. – 430 с. 19. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 423с. 20. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах.- Ростов-на-Дону, 2009.- 576 с. |
Тесты для контроля знаний студентов по дисциплине Охватывает основной программный материал по разделам | Тесты для контроля знаний по дисциплине «Термодинамика и теплопередача» Охватывают материал, определенный Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (гос спо) в части... | ||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... Ной дисциплине «Уголовное право» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющем виды... | Тесты для определения уровня остаточных знаний, проведения текущего,... Тестовый контроль усвоения знаний по темам «Организация и ее отраслевые особенности»; «Предпринимательство и организационно-правовые... | ||
Тесты как инструмент контроля знаний Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Сравнительный менеджмент» Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии | ||
Конспекты лекций обязательны! На практических занятиях для групп факультетов И, а будут: семинары, письменные тесты и защита рефератов, а для факультета н – лабораторные... | Тесты по дисциплине в процессе преподавания дисциплины, в целях контроля... Б управление предприятием исходя из задач извлечения максимальной прибыли за короткий промежуток времени | ||
Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля... Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов... | Методические указания по проведению промежуточного и текущего контроля... Предусматривается подготовка реферата с письменным оформлением и использованием его материалов на практических занятиях в виде докладов... | ||
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности Комплект тестовых заданий предназначен для контроля базового уровня знаний студентов по дисциплине «Пожарная техника», предусмотренной... | Материалы для подготовки к текущему и промежуточному контролю знаний... По курсу «Функциональный менеджмент» предусматривается две формы промежуточного контроля – зачет в устной форме и написание реферата.... | ||
Виды контроля знаний студентов на занятиях по экономическим До получения на руки экземпляра трудового договора работник не вправе приступать к работе | Учебно-методический комплекс дисциплины «права человека» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «избирательное право в российской федерации» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения, содержит учебную программу, учебно-тематические... | Правила Рейтингового контроля знаний студентов факультета инженерной... Рейтинговая система оценки знаний студентов принята ректората университета от 28. 12. 2009 г |