Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»





Скачать 193.75 Kb.
НазваниеБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Дата публикации24.01.2015
Размер193.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа


Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

__________С.А. Ерехинский

«____» _________ 20 ___г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Слесарное дело

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

190623.01 Машинист локомотива
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»


Разработчики:
Белозерова Оксана Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории



СОГЛАСОВАНО с цикловой

методической комиссией Руководитель

___________/Н. В. Афанасьева/

и рекомендовано к применению







СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слесарное дело

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190623.01 Машинист локомотива в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области транспортных средств при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Слесарное дело» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять приемы и способы основных видов слесарных работ;

- использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды слесарных работ;

- устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов;

- допуски и посадки;

- квалитеты точности и параметры шероховатости.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




практические работы

20

контрольные работы

4

дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:




Реферат

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение индивидуальных заданий.

Проработка конспекта.

Составление технологической карты.

Подготовка к контрольной работе.

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к дифференцированному зачету.




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4




Раздел 1.

Основы измерения

20




Тема 1. 1

Основы измерения


Содержание учебного материала

14

Предмет и задачи дисциплины. Из истории развития. Структура дисциплины. Литература для изучения дисциплины. Развитие слесарных работ. Виды слесарных работ. Культура и производительность труда. Безопасные условия труда. Противопожарные мероприятия. Научная организация труда: общие положения, оборудование слесарных мастерских. Общие требования к организации рабочего места слесаря. Понятие измерения. Точность измерений. Классификация средств измерения. Контрольно-измерительные инструменты и измерительные приборы. Измерительные инструменты. Устройство универсальных и специальных приспособлений. Допуски и посадки, зазор, натяг, взаимозаменяемость. Точность обработки. Квалитеты точности и параметры шероховатости. Выбор средств измерений. Погрешности измерений. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

2

Практические занятия

3

1. Измерение штангенциркулем.

2. Измерение микрометрами.

3. Измерение угломерами.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Подготовка к практическим занятиям.

Реферат «Рациональная организация рабочего места слесаря».

Проработка конспекта.

Контрольная работа

1




Раздел 2.

Подготовительные операции слесарной обработки

32

Тема 2.1

Разметка плоскостная


Содержание учебного материала

4

Разметка, ее назначение. Инструменты и приспособления для плоскостной разметки. Подготовка поверхностей под разметку. Правила выполнения приемов разметки. Механизация разметочных работ. Дефекты при выполнении разметки, причины их появления и способы предупреждения.

Требования безопасности труда.

2

Практические занятия

1

1. Упражнения по теме «Разметка плоскостная».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к практическим занятиям.

Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 2.2

Рубка металла


Содержание учебного материала

4

Рубка металла, ее назначение и виды. Инструменты, применяемы е при рубке. Элементы резания и геометрия режущей части зубила. Заточка инструмента на станке вручную. Виды удара молотком. Выбор массы молотка. Дефекты рубки, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда. Ручные механизированные инструменты.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме «Рубка металла».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к практическим занятиям.

Поиск информации по заданной теме.

Тема 2.3

Правка и гибка металла


Содержание учебного материала

6

Назначение правки. Понятие рихтовки. Инструмент и приспособления, применяемые при правке и рихтовки. Машинная правка. Основные правила, выполнения работ при правке. Безопасность труда. Дефекты правки, причины их появления и способы предупреждения. Понятие и сущность гибки. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке. Формулы для расчета длины заготовок. Механизация при гибке. Правила выполнения работ при ручной гибке металла. Дефекты гибки, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме «Правка и гибка металла».

Самостоятельная работа обучающегося

2

Выполнение индивидуальных заданий.

Поиск информации по заданной теме.

Тема 2.4

Резка металла

Содержание учебного материала

8

Назначение и сущность резки. Виды ножниц и их назначение. Основные правила резания листового металла ножницами. Устройство и назначение ручной ножовки. Ножовочное полотно, элементы зуба ножовочного полотна. Назначение и сущность разводки зубьев ножовочного полотна. Основные правила резания металла ножовкой. Правила безопасности труда. Механизированный инструмент и оборудование для резки металлов. Стационарное оборудование для разрезания металлов. Особые виды резки. Дефекты резки, причины их появления и способы предупреждения.

2

Практические занятия

2

1. Упражнения по теме «Резка металла».

Самостоятельная работа обучающегося

4

Составление технологической карты по предложенному образцу.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение индивидуальных заданий.

Контрольная работа по разделу 2

1




Глава 3

Размерная слесарная обработка

31

Тема 3.1

Опиливание металла



Содержание учебного материала

5

Назначение опиливания металла. Припуск на опиливание. Напильники. Классификация напильников по назначению и их применение. Типы напильников. Рукоятки напильников. Уход за напильниками. Выбор напильника. Виды и основные элементы насечек. Приспособления для опиливания. Надфили. Рашпили. Шлифование шлифовальным кругом. Выбор шлифовального круга. Подготовка поверхностей и основные виды, и способы опиливания. Правила ручного опиливания плоских, вогнутых и выпуклых поверхностей. Механизация работ при опиливании. Инструменты для механизации опиловочных работ. Дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда.

2

Практические занятия

1




Упражнение по теме «Опиливание металла».

Самостоятельная работа обучающегося

2

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям.

Тема 3.2

Обработка отверстий

Содержание учебного материала

10

Основные понятия: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание. Основные правила зенкерования, зенкования и развертывания отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Конструкция сварла. Заточка сверл. Основные правила заточки сверл. Зенкеры, зенковки, цековки, развертки. Приспособления для установки инструментов. Приспособления для установки и крепления заготовок. Приспособления для ограничения глубины сверления. Ручное оборудование для обработки отверстий. Основные правила сверления ручной дрелью и ручной электрической дрелью. Стационарное оборудование для сверления. Основные правила работы на станке. Правила безопасности при сверлении. Режимы резания и припуски при обработке отверстий. Дефекты при обработке отверстий, причины их появления и способы предупреждения.

2

Практические занятия

3

Упражнения по теме «Обработка отверстий».

Самостоятельная работа обучающегося

4

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям.

Проработка конспекта.

Тема 3.3

Обработка резьбовых поверхностей

Содержание учебного материала

6

Резьба и ее элементы. Понятие о винтовой линии. Понятие о резьбе. Профили резьбы. Элементы резьбы. Типы и системы резьб. Инструменты для нарезания внутренних резьб. Приспособления для нарезания внутренних резьб. Инструменты для нарезания наружных резьб. Смазывающее – охлаждающие жидкости. Накатывание резьб. Подготовка стержней и отверстий для создания резьбовых поверхностей. Правила обработки наружных и внутренних резьбовых поверхностей. Правила нарезания наружной и внутренней резьбы. Дефекты при нарезании резьб, причины их появления и способы предупреждения.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме «Обработка резьбовых поверхностей».

Самостоятельная работа обучающегося

4

Изучение материала учебника по заданной теме.

Подготовка к практическим занятиям.

Контрольная работа по разделу 3

1




Глава 4.

Пригоночные операции слесарной обработки

12

Тема 4.1

Распиливание и припасовка

Содержание учебного материала

3

Понятие распиливания и припасовки. Сущность операций. Основные правила распиливания и припасовки деталей. Инструменты и приспособления. Дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения. Требования безопасности труда.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме «Распиливание».

Самостоятельная работа обучающегося

1

Изучение материала учебника по заданной теме.

Тема 4.2

Шабрение

Содержание учебного материала

2

Шабрение, его цель. Виды шаберов. Приспособления для шабрения. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля. Заточка и доводка плоских шаберов. Процесс выполнения операции шабрения и правила подготовки поверхности под шабрение. Окрашивание поверхности. Краски для шабрения. Правила безопасности. Дефекты при шабрении, причины их появления и способы предупреждения. Средства механизации и альтернативные методы обработки.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

Изучение материала учебника по заданной теме.

Тема 4.3

Притирка и доводка

Содержание учебного материала

3

Общие сведения. Понятие притирки и доводки. Припуск на притирку. Точность притирки.

Материалы, используемые при притирке и доводке. Инструменты и приспособления. Притирочные материалы. Притиры их виды. Материалы притиров. Контроль качества доводки. Виды дефектов при притирке и доводке. Правила выполнения Механизация притирочных и доводочных работ.

2

Самостоятельная работа обучающегося

2

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по разделу 4

1




Раздел 5

Сборка неразъемных соединений

25

Тема 5.1

Паяние металлов

Содержание учебного материала

4

Пайка, ее назначение, виды. Пайка мягкими припоями: материалы, инструмент, приспособления. Виды паяных швов. Флюсы. Инструменты для паяния мягкими припоями. Правила выполнения работ при пайке мягкими припоями электрическим паяльником. Паяние твердыми припоями. Подготовка места спая к паянию. Очистка поверхности. Пригонка. Фиксация заготовок. Нанесение флюса и припоя. Инструменты для нагрева места спая. Основные правила паяния твердыми припоями. Правила безопасности труда при паянии. Дефекты при паянии, причины их появления и способы предупреждения. Специальные методы паяния.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме «Паяние металлов».

Самостоятельная работа обучающегося

2

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Тема 5.2

Лужение, склеивание

Содержание учебного материала

4

Понятие лужения и склеивания. Назначение лужения. Подготовка поверхности к лужению. Способы лужения. Правила безопасности труда при лужении. Этапы процесса склеивания. Марки клеев. Дефекты.

2

Практические занятия

1

Упражнения по теме « Лужение и склеивание».

Самостоятельная работа обучающегося

2

Поиск информации по заданной теме из различных источников.

Тема 5.3

Клепка

Содержание учебного материала

7

Назначение клепки. Основные операции процесса клепки. Виды клепки. Типы заклепок. Виды заклепочных швов. Инструменты и приспособления для ручной клепки. Выбор заклепок. Виды и методы клепки. Дефекты при клепке. Проверка качества соединения. Чеканка. Безопасность труда. Механизация клепки.

2

Практические занятия

4

Упражнения по теме «Клепка».

Технологические карты на выполнение комплексных работ.

Самостоятельная работа обучающегося

6

Поиск информации по заданной теме.

Выполнение индивидуальных заданий.

Подготовка к итоговому зачету.

Итоговый дифференцированный зачет

1

Всего:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия слесарной мастерской.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

- рабочее место мастера п/о -1;

- рабочие места обучающихся – 20;

- rкомплект плакатов и стендов по изучаемым темам;

- станки: настольно-сверлильный, заточной, шлифовальный;

- наборы слесарных инструментов - 20;

- наборы измерительных инструментов - 20;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Долгих А. И. Фокин А. И. Слесарные работы. - М.: Альфа – М, 2009

  2. Долматов Г. Г. Слесарное дело. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Проф. обучение, 2009

  3. www.slesrab.ru

  4. www.slesarnoedelo.ru

  5. www.wikipedia.org


Дополнительные источники:

  1. Покровский Б. С. Скакун В.А. Слесарное дело. - М.: Изд. центр Академия, 2004

  2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. – М.: Ростов н/Д., 2005





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.





Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание основных видов слесарных работ.




Знание устройства универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов.

Оценка результатов практической работы на определение знаний основных правил чтения технической документации.

Знание допусков и посадок.

Оценка выполнения самостоятельной работы.


Знание квалитетов точности и параметров шероховатости.

Оценка результатов контрольной работы на определение знаний квалитетов точности и параметров шероховатости

Умение применять приемы и способы основных видов слесарных работ.

Оценка результатов практической работы на определение умений применять приемы и способы основных видов слесарных работ.

Умение использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты.

Оценка результатов практической работы на определение умений применять приемы и способы основных видов слесарных работ.

Итоговая оценка по дисциплине.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПрограмма профессионального модуля
Организация разработчик: боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж»
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТесты для педагогов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТесты как инструмент контроля знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПроверка знаний, оценка знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconБоу спо во «Белозерский педагогический колледж» Отделение начального...
План составлен в соответствии с фгос по профессии нпо 250101. 01 Мастер по лесному хозяйству
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconКачество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» iconТест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск