Скачать 220.17 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский аграрный техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО НСО «Новосибирский аграрный техникум» _________________ В.И.Траутвейн ___ ________________20_____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02 Латинский язык в ветеринарии ОПД. 00 «Общепрофессиональные дисциплины» основной профессиональной образовательной программы по специальности 111801 «Ветеринария» Раздольное, 2013 ОДОБРЕНО Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования НСО «Новосибирский аграрный техникум» Составлена в соответствии с Предметной (цикловой) методической комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Ветеринария» Председатель _________И.В.Вострокнутова ____ ____________20___ Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 111801 «Ветеринария» Заместитель директора по УВР _________В.А.Жеребцова ____ _____________20___ Составитель: Бабич Е.Н, преподаватель ГБОУ СПО НСО «Новосибирский аграрный техникум» Эксперты: Внутренняя экспертиза Техническая экспертиза: Содержательная экспертиза: Внешняя экспертиза Содержательная экспертиза: Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111801 «Ветеринария», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «____» ____________2009 г. № _____. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формиро- ванию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессио- нального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образо- вания Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ- ной профессиональной образовательной программы по специальности 111801 «Ветеринария» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 3 стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Латинский язык в ветеринарии 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ОПД 00 по специальности СПО 111801 «Ветеринария», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке ветеринарного фельдшера. Рабочая программа составлена для очной формы обучения. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Вариативная часть – не предусмотрено. Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 111801 «Ветеринария» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1): ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема. ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных. ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию. ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных – производителей. ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 38 часов; самостоятельной работы студента 19 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Латинский язык в ветеринарии»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Латинский язык в ветеринарии. Оборудование учебного кабинета: учебники, словари, плакаты, слайды. Технические средства обучения: видео-, аудио- техника, компьютер, СD и DVD диски 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|