Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер220.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Новосибирской области

«Новосибирский аграрный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СПО НСО

«Новосибирский аграрный техникум»

_________________ В.И.Траутвейн

___ ________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.02 Латинский язык в ветеринарии
ОПД. 00 «Общепрофессиональные дисциплины»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 111801 «Ветеринария»

Раздольное, 2013


ОДОБРЕНО

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования НСО «Новосибирский аграрный техникум»
Составлена в соответствии с


Предметной (цикловой)

методической комиссией

общепрофессиональных и специальных

дисциплин специальности «Ветеринария»

Председатель

_________И.В.Вострокнутова
____ ____________20___

Государственными требованиями

к минимуму содержания и

уровню подготовки

выпускника по специальности

111801 «Ветеринария»
Заместитель директора по УВР

_________В.А.Жеребцова
____ _____________20___

Составитель: Бабич Е.Н, преподаватель ГБОУ СПО НСО «Новосибирский аграрный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза:
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 111801 «Ветеринария», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «____» ____________2009 г. № _____.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формиро-

ванию рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального и

среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных

образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессио-

нального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента

государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образо-

вания Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009

года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы по специальности 111801 «Ветеринария» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

2



СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

3


стр.



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Латинский язык в ветеринарии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ОПД 00 по специальности СПО 111801 «Ветеринария», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в профессиональной подготовке ветеринарного фельдшера.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

  • орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

  • применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

  • выписывать рецепты.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

  • основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, местоименных, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

  • правила фонетики;

  • принципы словообразования;

  • систему латинских склонений;

  • управление предлогов;

  • бинарную номенклатуру;

  • правила заполнения рецепта.



Вариативная часть – не предусмотрено.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к

освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 111801 «Ветеринария» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных – производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. Потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 38 часов;

самостоятельной работы студента 19 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной нагрузки

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




лабораторные занятия (уроки упражнений)

12

практические занятия




контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Латинский язык в ветеринарии»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Фонетика

Содержание учебного материала

2




1


Введение

Латинский алфавит. Классификация звуков: гласные, согласные. Произношение гласных и согласных.

Дифтонги и звукосочетания.

Долгота и краткость гласных.

Правила ударения.

2

3

Лабораторное занятие №1

4




Урок упражнений по теме «Фонетика».




Тема 2. Имена существительные и словообразование

Содержание учебного материала

6

1

Общие сведения об именах существительных: род, число, падеж.

Деление существительных на 5 склонений и словообразование.

Словарная форма именных частей речи.

2

3

2

Определение их основы и принадлежность к типу склонений.

Форма записи имен существительных в словаре.

2

3

3

Имена существительные первого склонения.

Имена существительные второго, третьего и четвертого склонения.

2

3

Лабораторное занятие №2

2




1

Урок упражнений по теме «Имена существительные».




Самостоятельная работа обучающихся

2

Имена существительные пятого склонения.




Тема 3. Имена прилагательные и словообразование

Содержание учебного материала

6

1

Имена прилагательные первого, второго и третьего склонений.

Словарная форма, родовые и падежные окончания.

2

3

2

Согласование прилагательных первого, второго склонения с существительными всех пяти склонений.

2

3

3

Степени сравнения прилагательных.

Прилагательные с одним окончанием. -ns, Gen. (-nts).

2

3

Лабораторное занятие №3

2




1

Урок упражнений по теме «Имена прилагательные».




Тема 4 Бинарная терминология

Содержание учебного материала




Самостоятельная работа обучающихся

6

Бинарная терминология, как структурно- синтаксическое построение биологические номинации. Ее связи с родовидовой классификацией в медико-биолого-ветеринарной науке.




Тема 5. Глаголы

Содержание учебного материала

6

1

Глаголы и их спряжение.

Неопределенная форма глагола.

Деление глаголов на 4 спряжения.

4

2

2

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

Основы глаголов настоящего времени, образование повелительного наклонения. Словарная форма глаголов. Глаголы, наиболее употребляемые в рецептуре.

2




Контрольная работа








Тема 6 Причастие


Содержание учебного материала

2




1

Причастие как часть речи.

Образование словарной формы причастия настоящего и прошедшего времени. Определение основы причастий. Склонение причастий, роль причастий в медико-ветеринарной терминологии

2

2

Тема 7 Префиксы

Содержание учебного материала

2




1

Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление приставок.

2

3

Лабораторное занятие №4

2




1

Урок упражнений по теме «Префиксы».




Тема 8 Местоимения, числительные

Содержание учебного материала

2

1

Употребление местоимений в рецептуре.

Количественные числительные.

Порядковые числительные.

Роль местоимений, числительных в медико-ветеринарной терминологии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4




Местоимения, числительные




Тема 9 Наречия, союзы, предлоги, суффиксы


Содержание учебного материала

0

Лабораторное занятие №5

2

1

Медико-ветеринарная терминология существительных 1-2-3-4 го склонений.




Самостоятельная работа обучающихся

2

Образование наречий союзов, образование наречий от прилагательных. Степени сравнения наречий. Союзы, употребляющиеся в рецептуре. Роль наречий и союзов в медико-ветеринарной терминологии. Предлоги управляемые винительным и творительным падежами.




Тема 11 Рецептура


Содержание учебного материала

0

Самостоятельная работа обучающихся

5

Понятие о рецептуре как о документе. Структура рецепта. Правила оформления латинской части рецепта. Наиболее употребительные в рецептах словосочетания. Основные рецептурные сокращения.








Всего

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Латинский язык в ветеринарии.
Оборудование учебного кабинета: учебники, словари, плакаты, слайды.
Технические средства обучения: видео-, аудио- техника, компьютер, СD и DVD диски
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Розенталь И.С., Соколов В.С. Учебник латинского языка.- М.: Издательство Феникс, 2007.

  2. Козаржевский А.Ч. Учебник латинского языка. – М.: Издательство МГУ им. М.В.Ломоносова, 2009.

  3. Лобода В. И., Ярхо В. Н.. Латинский язык.- М.: Высшая школа, 2008.

  4. Розенталь И.С, Соколов В.С. Учебник латинского языка.- М.: Издательство Феникс, 2007.

  5. Соболевский С. И. Учебник латинского языка. – СПб.: Издательство: Лист Нью ISBN, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Тананушко К. А.. Латинско-русский словарь –М. АСТ. Минск харвест, 2002.

  2. Валл Г. И Латинский язык –. – М. Высшая школа, 1990

  3. Белоусова А. Р., Дебабова М. М., Новикова В. И. Латинский язык –– М. Колос С, 2005

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеют:

читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил,

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Аудирование, диктант, письменный перевод, правильное написание слов под диктовку.

орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины,

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Диктант, беседа, письменный перевод, правильное написание слов под диктовку, умение пользоваться словарем

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности,

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Клоус-тесты, диктант, аудирование, применение клише, компьютерное тестирование, правильное написание терминов под диктовку.

выписывать рецепты.

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Тестирование, письменный опрос

Знают:

лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля,

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Тестирование, диктант, вопрос-ответ, клоус-тесты, написание слов под диктовку

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, местоименных, наречий, союзов, префиксов, предлогов, правила фонетики, принципы словообразования, систему латинских склонений, управление предлогов, бинарную номенклатуру, правила заполнения рецептов.

Экспертная оценка защиты лабораторной работы

Аудирование, диктант, письменный перевод, правильное написание слов и терминов под диктовку, клоус-тесты, клише, тестирование, вопрос-ответ, контрольная работа, зачет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск