Скачать 0.54 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТУТВЕРЖДАЮ Декан электроэнергетического факультета Доцент Атанов И.В. «_______» ______________ 2011 г. ФИЗИКАНаименование дисциплины 140400.62 – Электроэнергетика и электротехника Направление подготовки «Электроснабжение» Профиль подготовки Бакалавр техники и технологии Квалификация выпускника Очная Форма обучения Ставрополь 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Физика» являются: Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы; применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств; для решения физических задач. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в ходе решения физических задач и выполнения лабораторных работ; способности к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами. Воспитание убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу Б2 – Математический и естественнонаучный цикл (ЕНЦ) Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - школьный курс физики. Знания: смысл основных физических понятий; основные физические законы классической механики, термодинамики, электродинамики и квантовой теории. Умения: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры практического использования физических законов; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию. Навыки: использования полученных знаний и умений в практической деятельности для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на пороговом уровне. Дисциплина «Физика» изучается в цикле «Математический и естественнонаучный цикл». Данная дисциплина опирается на знания, полученные студентами, при изучении школьного курса физики. Знания и умения, полученные студентами в процессе изучения физики, необходимы для изучения курсов автоматики, электрических машин, электроники, нетрадиционных источников энергии, метрологии, электрические и электронные аппараты. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - автоматика; - электрические машины; - электроника; - метрология; - электрические и электронные аппараты; - нетрадиционные источники энергии. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, владение навыками самостоятельной работы; - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации. б) профессиональных (ПК): - Способность к использованию основных законов физики в профессиональной деятельности; применение методов математического анализа и моделирования; - Способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, термодинамики и электродинамики. - Способность проводить и оценивать результаты измерений; - Способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - Смысл основных понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория. - Смысл основных физических величин. - Смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости). - Вклад российских ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. Уметь: - Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов; приводить примеры опытов, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; - Описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики. - Применять полученные знания для решения физических задач. Владеть: - Навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Методические указания по курсовому проектированию для студентов экономических... Департамент кадровой политики и образования ставропольский государственный аграрный университет |