Ставропольский государственный аграрный университет





НазваниеСтавропольский государственный аграрный университет
страница1/15
Дата публикации08.11.2014
Размер1.44 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, доцент

________________ В.А. Беляев

«_____» ______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭПИЗООТОЛОГИЯ И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ_

наименование дисциплины
___111801. 65 - “Ветеринария”__

направление подготовки
Ветеринарная фармация

профиль подготовки
_________Специалист__________

Квалификация (степень) выпускника
________Очная_________

Форма обучения


Ставрополь, 2011 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни является:

- дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления и распространения инфекционных болезней животных, средствах и способах профилактики и борьбы с ними.
Задачи дисциплины.

Изучить основные разделы общей и частной эпизоотологии и ветеринарной санитарии, а именно:

- эпизоотологические аспекты инфекции и иммунитета;

эпизоотический процесс и его движущие силы в различных природно-географических и социально-экономических условиях;

- эволюцию, номенклатуру и классификацию инфекционных болезней; комплексный метод диагностики инфекционных болезней животных; приемы и методы эпизоотологического исследования;

- принципы противоэпизоотической работы в современном животноводстве;

- средства и методы терапии и лечебно-профилактических обработок животных при инфекционных болезнях;

- основы ветеринарной санитарии – дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и их применение в практических условиях;

-основные характеристики наиболее важных в эпизоотологическом и экономическом отношениях инфекционных болезней, их диагностику, лечение, общие и специфические профилактические и оздоровительные мероприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Учебная дисциплина эпизоотология и инфекционные болезни относится к циклу С3 –Профессиональный цикл, базовой части.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-11) и профессиональные (ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-24, ПК-29, ПК-30) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:

- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов диких животных, происхождение и развитие жизни, экологические законы как комплекс, регулирующий взаимодействие природы и общества.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с биофизической точки зрения.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Иммунология

Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Цитология, гистология и эмбриология

Знания: микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической и экологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Физиология и этология животных

Знания: закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных, механизмы их нейрогуморальной регуляции, сенсорные системы, высшую нервную деятельность, поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты.

Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния животного.

Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента.

- Патологическая физиология

Знания: понятия о нозологии и этиологии болезней, патогенез типовых патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная микробиология, вирусология и микология

Знания: основные виды болезнетворных бактерий, вирусов, грибов, их классификацию, особенности жизнедеятельности и методы диагностики.

Умения: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять антибиотикочувствительность.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная фармакология. Токсикология.

Знания: классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела.

Умения: выписывать рецепт на лекарственное средство.

Навыки: использовать знания по фармакологическим методикам.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Ветеринарно - санитарная экспертиза

- Организация ветеринарного дела

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) Общекультурных (ОК): умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

б) профессиональных (ПК): умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического эпизоотологического и лабораторного исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); способность и готовность выполнять основные профилактические и оздоровитенльбные мероприятия при часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызывать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7); осуществление необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знаний методов асептики и антисептики и их применению (ПК-8); способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с , паразитарными и инфекционными заболеваниями (ПК-9); способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, наставления,указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16); способность и готовность участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24); способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда;

  • классификацию, синдроматику инфекционных болезней, их этиологию;

  • закономерности развития эпизоотического процесса при заразных болезнях, классификацию инфекционных болезней, морфологическую характеристику и классификацию;

  • патологоанатомическую картину при болезнях различной этиологии;

  • ветеринарно-санитарные требования к производству, переработке, хранению, транспортировке подконтрольных грузов;

Уметь:


  • применять полученные знания на практике;

  • использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований;

  • составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных; составлять схемы оздоровления стада от заразных болезней;

Владеть:

  • врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы биологическим материалом;

  • техникой клинического обследования животных, введения лекарственных веществ,

  • эффективными методами профилактики заразных болезней, дезинфекции и оздоровления предприятий;

  • разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных противоэпизоотических мероприятий в животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве и пчеловодстве.



4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

Вид учебной работы


Всего часов/зач.ед.

Семестры

7

8

9

10

Аудиторные занятия (всего)

180/5

58

58

46

28

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

72

20

28

16

8

Практические занятия (ПЗ)

50

18

16

10

6

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

58

20

14

20

4

Самостоятельная работа (всего)

180/5

50

60

20

50

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)













+

Расчетно-графические работы
















Реферат

+

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач.

экз.

зач.

экз.

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

360

108

118

66

68

10














Данные по рабочему учебному плану: 360 час., 10 зач. ед.


Семестры



7

8

9

10

всего





















Трудоемкость по Госстандарту -

из них:
















58

58

46

18

180\5

самостоятельная работа -
















50

60

20

50

180\5

аудиторные занятия-

















58

58

46

18

180

лекции -
















20

28

16

8

72

лабораторные -
















20

14

20

4

58

семинарские -
















-

-










практические -
















18

16

10

6

50



Семестры




7

8

9

10

Всего

Недель в семестре



















Форма контроля


































Экзамен






















36\1




36/1

72/2

Зачет



















+




+







Курсовая работа




























+




Курсовой проект

































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconI. ich bin student
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет icon1. Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconВопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15
Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с
Ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк»
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск