Скачать 1.44 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭПИЗООТОЛОГИЯ И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ_ наименование дисциплины ___111801. 65 - “Ветеринария”__ направление подготовки Ветеринарная фармация профиль подготовки _________Специалист__________ Квалификация (степень) выпускника ________Очная_________ Форма обучения Ставрополь, 2011 г. 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни является: - дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления и распространения инфекционных болезней животных, средствах и способах профилактики и борьбы с ними. Задачи дисциплины. Изучить основные разделы общей и частной эпизоотологии и ветеринарной санитарии, а именно: - эпизоотологические аспекты инфекции и иммунитета; эпизоотический процесс и его движущие силы в различных природно-географических и социально-экономических условиях; - эволюцию, номенклатуру и классификацию инфекционных болезней; комплексный метод диагностики инфекционных болезней животных; приемы и методы эпизоотологического исследования; - принципы противоэпизоотической работы в современном животноводстве; - средства и методы терапии и лечебно-профилактических обработок животных при инфекционных болезнях; - основы ветеринарной санитарии – дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и их применение в практических условиях; -основные характеристики наиболее важных в эпизоотологическом и экономическом отношениях инфекционных болезней, их диагностику, лечение, общие и специфические профилактические и оздоровительные мероприятия. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета. Учебная дисциплина эпизоотология и инфекционные болезни относится к циклу С3 –Профессиональный цикл, базовой части. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-11) и профессиональные (ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-24, ПК-29, ПК-30) компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами: - Биология с основами экологии Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов диких животных, происхождение и развитие жизни, экологические законы как комплекс, регулирующий взаимодействие природы и общества. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с биофизической точки зрения. Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии. - Иммунология Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки. Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни. - Цитология, гистология и эмбриология Знания: микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической и экологической науки. Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии. - Физиология и этология животных Знания: закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных, механизмы их нейрогуморальной регуляции, сенсорные системы, высшую нервную деятельность, поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты. Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния животного. Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента. - Патологическая физиология Знания: понятия о нозологии и этиологии болезней, патогенез типовых патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки. Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни. - Ветеринарная микробиология, вирусология и микология Знания: основные виды болезнетворных бактерий, вирусов, грибов, их классификацию, особенности жизнедеятельности и методы диагностики. Умения: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять антибиотикочувствительность. Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни. - Ветеринарная фармакология. Токсикология. Знания: классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела. Умения: выписывать рецепт на лекарственное средство. Навыки: использовать знания по фармакологическим методикам. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Ветеринарно - санитарная экспертиза - Организация ветеринарного дела 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) Общекультурных (ОК): умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11). б) профессиональных (ПК): умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического эпизоотологического и лабораторного исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); способность и готовность выполнять основные профилактические и оздоровитенльбные мероприятия при часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызывать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7); осуществление необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знаний методов асептики и антисептики и их применению (ПК-8); способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с , паразитарными и инфекционными заболеваниями (ПК-9); способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, наставления,указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16); способность и готовность участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24); способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
Данные по рабочему учебному плану: 360 час., 10 зач. ед.
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |