Ставропольский государственный аграрный университет





Скачать 421.27 Kb.
НазваниеСтавропольский государственный аграрный университет
страница1/4
Дата публикации04.11.2014
Размер421.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, профессор

______________В.А. Беляев

«_____» ______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

___С2. Б. 12 ВИРУСОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ_

наименование дисциплины
___111801. 65 - “Ветеринария”__

направление подготовки
Ветеринарная фармация

специализация
_________Специалист__________

Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения

Очная

Ставрополь, 2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины вирусология и биотехнология являются:

  • овладение теоретическими основами вирусологии и приобретение

знаний и навыков профилактики и диагностики вирусных болезней животных.

  • дать студентам основные теоретические знания и практические навыки по биотехнологии: основным промышленным методам производства и контроля биопрепаратов, конструирования биологически активных веществ, создания новых активных форм организмов, отсутствующих в природе, а также их практического применения.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Учебная дисциплина вирусология и биотехнология относится к циклу С2 – Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл, базовой части.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-4, ОК-11) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:

- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии.

- Ветеринарная генетика

Знания: основные закономерности наследственности и изменчивости животных, принципы ветеринарной генетики при разведении животных.

Умения: грамотно объяснить процессы, происходящие в организме животных.

Навыки:принципы селекционной генетической работы.

- Гигиена животных

Знания: гигиенические параметры содержания животных, втеринарно-санитарные правила по планировке животноводческих омещений.

Умения: определять гигиенические параметры в помещениях.

Навыки: использовать специальное дозиметрическое оборудоание.

- Иммунология

Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных.

Умения: анализировать иммунологическое состояние живого организма по соответствующим показателям.

Навыки: владение лабораторными методами определения показателей иммунного состояния у животных.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Ветеринарная фармакология. Токсикология

- Внутренние незаразные болезни

- Эпизоотология и инфекционные болезни

- Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза

- Ветеринарно-санитарная экспертиза

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) Общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения(ОК – 1); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности(ОК – 4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

б) профессиональных (ПК): Способностью и готовностью использовать животных, методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных патологий (ПК-1), осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и способов их применения(ПК – 8); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК – 16); способностью и готовностью обеспечить рациональную труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам(ПК – 18).

в) вузовские (ВК): Прогнозирование зооантропозоонозов с учетом полиморфизма генов возбудтелей (ВК-2); способностью и готовностью осуществлять инновационные подходы в решении проблем современной ботехнологи (ВК-3); способностью готовностью проводть молекулярно-генетическую экспертизу с целью предотвращения и исключению генетически обусловленных заболеваний (ВК-4).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные виды вирусов, формы их существования и физико-химическую структуру, особенности таксономии, патогенез вирусных болезней на уровне клетки и организма, особенности противовирусного иммунитета, современные подходы к профилактике и принципам диагностики вирусных болезней животных, характеристику некоторых, наиболее актуальных, вирусных болезней;

Уметь: самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей, частной вирусологии и биотехнологии.

Владеть: принципами безопасности работы с вируссодержащим материлом, лабораторными методами идентификации вирусов в патологическом материале, принципами приготовления и контроля биопрепаратов.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 180 час., 5 зач. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7




8

9

10




Всего

Трудоемкость

по Госстандарту

из них:













72/2

108/3



















180/5

Самостоятельная работа -












49/1,4

23/0,6



















72/2

Аудиторные занятия -













32/0,9

40/1,1



















72/2

В том числе








































Лекции -













14/0,4

14/0,4


















28/0,8

Лабораторные -

Семинарские -

Практические -













18/0,5

26/0,7



















44/1,2














































Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Недель в семестре













18

17
















Форма контроля


































Экзамен















36/1













36/1

Зачет













+



















Курсовая работа


































Курсовой проект

































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...

Ставропольский государственный аграрный университет iconI. ich bin student
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ставропольский государственный аграрный университет icon1. Цели и задачи дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconВопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15
Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с
Ставропольский государственный аграрный университет iconУчебно-методический комплекс история уровень основной образовательной
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconТема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Ставропольский государственный аграрный университет iconСтавропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк»
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск