Скачать 421.27 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___С2. Б. 12 ВИРУСОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИЯ_ наименование дисциплины ___111801. 65 - “Ветеринария”__ направление подготовки Ветеринарная фармация специализация _________Специалист__________ Квалификация (степень) выпускника Форма обучения Очная Ставрополь, 2013 г. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины вирусология и биотехнология являются:
знаний и навыков профилактики и диагностики вирусных болезней животных.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета. Учебная дисциплина вирусология и биотехнология относится к циклу С2 – Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл, базовой части. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-4, ОК-11) компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами: - Биология с основами экологии Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов животных, происхождение и развитие жизни. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки. Навыки: использовать знания об основных биологических законах в ветеринарии. - Ветеринарная генетика Знания: основные закономерности наследственности и изменчивости животных, принципы ветеринарной генетики при разведении животных. Умения: грамотно объяснить процессы, происходящие в организме животных. Навыки:принципы селекционной генетической работы. - Гигиена животных Знания: гигиенические параметры содержания животных, втеринарно-санитарные правила по планировке животноводческих омещений. Умения: определять гигиенические параметры в помещениях. Навыки: использовать специальное дозиметрическое оборудоание. - Иммунология Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных. Умения: анализировать иммунологическое состояние живого организма по соответствующим показателям. Навыки: владение лабораторными методами определения показателей иммунного состояния у животных. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Ветеринарная фармакология. Токсикология - Внутренние незаразные болезни - Эпизоотология и инфекционные болезни - Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза - Ветеринарно-санитарная экспертиза 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) Общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения(ОК – 1); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности(ОК – 4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11). б) профессиональных (ПК): Способностью и готовностью использовать животных, методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и инфекционных патологий (ПК-1), осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и способов их применения(ПК – 8); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (Законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК – 16); способностью и готовностью обеспечить рациональную труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам(ПК – 18). в) вузовские (ВК): Прогнозирование зооантропозоонозов с учетом полиморфизма генов возбудтелей (ВК-2); способностью и готовностью осуществлять инновационные подходы в решении проблем современной ботехнологи (ВК-3); способностью готовностью проводть молекулярно-генетическую экспертизу с целью предотвращения и исключению генетически обусловленных заболеваний (ВК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные виды вирусов, формы их существования и физико-химическую структуру, особенности таксономии, патогенез вирусных болезней на уровне клетки и организма, особенности противовирусного иммунитета, современные подходы к профилактике и принципам диагностики вирусных болезней животных, характеристику некоторых, наиболее актуальных, вирусных болезней; Уметь: самостоятельно анализировать полученную информацию и применять её для решения тестовых заданий по общей, частной вирусологии и биотехнологии. Владеть: принципами безопасности работы с вируссодержащим материлом, лабораторными методами идентификации вирусов в патологическом материале, принципами приготовления и контроля биопрепаратов. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 180 час., 5 зач. ед.
|
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ставропольский государственный аграрный университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ставропольский государственный аграрный университет утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования... | I. ich bin student Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольский государственный... | ||
Ставропольский государственный аграрный университет учебная и производственная практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | 1. Цели и задачи дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Рабочая программа дисциплины ветеринарная генетика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Вопросы к экзамену по курсу «геоэкология» 15 Геоэкология. Учебно-методический комплекс. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2010. – с | Учебно-методический комплекс история уровень основной образовательной Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | ||
Тема лекции: основные принципы финансирования и кредитования капитальных вложений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный... | Ставропольский государственный аграрный университет учебно-практический центр «Мини банк» Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с |